Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 19.08.2019

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 августа 2019 года в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию.

Ему сослужили братия обители в священном сане.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия". Затем была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

Проповедь перед причастием произнес игумен Алипий (Маторкин).

По заамвонной молитве было совершено освящение плодов нового урожая.

По окончании богослужения отец наместник поздравил всех молящихся с праздником и обратился к собравшимся с пастырским словом.

Сегодня великий праздник, и текущий пост совершил небольшую остановку. Когда-то этот пост начинался с Преображения. Но потом отцы Церкви решили увеличить его до двух недель.

Преображение такой же великий праздник, как и Богоявление. 6 января и 6 августа – одно Богоявление зимой, другое летом. Действительно, Евангелие на Богоявление повествует нам: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 16–17), и в праздник Преображения мы слышим Евангелие: «… глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». (Матф.17:5)

Когда Господь творил мир и венец Своего творения - человека с именем Адам, по древним толкованием, Он его создал светящимся, но когда тот пал, захотел быть как Бог, Господь покрыл его свет кожей. Только два отверстия остались для выхода того света, где расположены наши глаза. И, когда человек приближается к святости, по глазам его видно тот нетварный свет. Все замечают светлый взгляд и говорят - светлый человек. А когда человек совсем приблизится г Богу, тогда все тело пропускает этот свет, такой свет показал своему ученику преподобный Серафим Саровский. Возможно вам довелось видеть, человека отходящего ко Господу с необычно светлым, сияющим лицо. Светлые, святые есть старцы на Афоне, но и среди нас живут такие блаженные люди. И в миру можно достигнуть Божией святости. Святостью жизни мирские люди могут быть светлее, чем в монастыре. В монастыре можно следовать своим страстям, попасть в руки дьявола, так что сам человек будет чернее одежд, которые он носит, а бывает, что черные одежды не мешают светиться человеку. И все видят в нем Фаворский Божественный свет.

Сегодня на Фаворе Иисус показался своим ученикам как он есть. Ученики увидели сияние по мере возможности. Когда Бог явился Моисею на горе Синай, он мог Его видеть только настолько, чтобы не умереть. Как в ясный день не возможно смотреть на солнце, так и Господа невозможно видеть и не умирать. На Фаворе ученики видели Господа во славе, насколько они могли это видеть. Что они видели это еще не полный Его свет, но сила была такой, что ученики, смотрите на икону, попадали. После того как Бог Отец с неба сказал: «Сей есть Сын мой его слушайте», Иисус подошел к ученикам, Он был один и видом как прежде. Иисус запретил ученикам говорить о том что они видели, пока не увидят Его Воскресения. Наверное, тогда на Фаворе апостолы видели силу Его воскресения. Видели как выглядел Адам до своего падения. Иисус Христос -новый Адам, пришел чтобы мы возвратились на место, которое Господь приготовил для нас – в Рай. Сейчас мы живем не в Раю, но на Земле. Жаждем того места. В день Преображения Господня мы жаждем места изначально предназначенного для нас. По своим грехам мы бываем такие темные, что наши глаза ничего не видят, как у машины затонированы. Через отверстия, которые оставил для света Бог, ничего не выходит. Но бывает что человек придет в себя, и сильно текущими слезами покаяния, отмоет всю тонировку, глаза становятся светлыми, свет того мира начинает выходить наружу мы начинаем видеть мир как он есть, и через нас другие люди видят Царство Небесное тот мир, где живет Господь. Его окружают все святые. На Фаворе Господь был со святыми Моисеем и Илией. Они общались, говорили о грядущих страданиях, но и о возвращении в мир Отца. После Воскресения было и Вознесение. Мы знаем, что Духом Святым после покаяния мы можем вернуться в светлый мир, и сами стать солнечными. Даже иногда мы применяем такой термин как «Солце мое», значит мы признаем, что в человеке есть нетварный свет, который исходит от Бога. Но может исходить и от человека, если тот будет жить ближе к Богу. Как железо в кузнице, когда находится в огне само становится огнем, так и мы, чем ближе к свету, тем вероятнее, что сами станем светом. Ближние наши увидят наш свет, а если мы будем жить в грехах будем тьмой.

Хожу иногда по набережной вижу игры, казалось бы, безобидные. Но, к сожалению, незадумываясь родители наряжают своих детей в такие страшные костюмы. Девушка одела черный костюм с рогами. Первое, что пришло на ум – Веельзеву́л. Начали со мной спорить – это героиня фильма - Малефисента. Сами не знают, что если перевести с латинского это слово получится зло, вред, пагуба. Если даже только образ на добром ребенке, но образ чего? Разрушение семьи и мира Божия. И он гуляет свободно у нас по заливу. Бес гуляет свободно. Если раньше он скрывался, люди прятались по подвалам, служить ему, совершать ему жертву, то сегодня он вышел на улицу. Даже не виновные дети носят эти страшные маски. Скоро бес сам выйдет. Потому что люди готовы его видеть. На маскараде носят рога разные, сами покупаем своим детям рога. Время приближается. Боимся пришествия в мир антихриста, пугаемся новых паспортов и цифр, а бояться надо вот таких явлений. Нельзя покупать такие маски детям. Мы дети Света, Преображения, мы должны быть светом, носителями света, через наши глаза должен выходить Свет Божественный. Царство Небесное внутри нас, и его должно быть видно в нас. Мы должны выпустить его наружу, отмыв свои глаза обильными слезами покаяния. Чтобы вышел Свет Божественный, Свет нетленный, который победит мир. Добро победит зло, однозначно. Поведение обиженного человека усугубляет обстановку, иногда в злобе разбиваем любимые, дорогие вещи, вот так и бес сейчас страшно обиженный, потому что проиграл, и поэтому старается наломать дров столько сколько сможет. Соблазняет людей, превращая легионы светлых люди в темных, доброта и любовь оскудевают. Но, как бы мало не осталось светящихся людей, они будут так сиять, что темные легионы уничтожаться. Это закон, если во тьму внести маленький свет, тьма исчезает. Так что в день Преображения Господня будем молиться, чтобы Господь отмыл наши глаза, очистил души, чтобы мы были светлыми, сияли Фаворским светом, побеждая легионы служителей тьмы. Будем служить одному Богу, Источнику Света нетленного, указующего путь ко спасению.

Сегодня мы освятили плоды нового урожая. Конечно, те правила, которые дали нам отцы, немного теряют силу. В современном мире все плоды есть в любое время. Трудно понять, где заканчивается старый урожай и начинается новый. Вывели множество ранних сортов фруктов и овощей. Но в Типиконе есть строка, где написано, что если кто из братии съел виноград или другие плоды нового урожая до освящения, то весь месяц август не будет вкушать эти плоды. Это написано. Все относительно? Нет, все что отцы написали, является правилом и законом. Мы уже встречали, когда предлагалось вкусить запретный плод до времени. В Библии. А результат был – падение. Поэтому не слушайте соблазнителей. Боговдохновенные отцы и апостолы были наделены Божественной мудростью, когда устанавливали правила – берега нашей реки жизни. Нам на пользу, чтобы река не выходила из берегов и не превратилась в болото, а дошла до моря – до Царства Небесного.

По доброй традиции, каждый прихожанин в конце богослужения, приложившись к Кресту, получил освященную веточку винограда.



Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»