Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Начало Успенского поста, праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. 14.08.2019

Начало Успенского поста, праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня.

14 августа 2019 года, в среду Седмицы 9-ой по Пятидесятнице, в первый день Успенского поста, в праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в день памяти Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.) в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий возглавил Божественную литургию.

Ему сослужили братия обители в священном сане.

По окончании литургии был совершен водосвятный молебен, благословлен и освящен мед нового сбора.

По окончании богослужения отец наместник обратился ко всем молящимся в храме с пастырским словом.

Сегодня в первый день Успенского поста, для укрепления нашей веры, Господь через мудрость отцов церкви дал нам праздник - Происхождение, то есть вынос, Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня.

По преданию, в Константинополе издревле был обычай выносить часть честного Древа Креста Господня на дороги и улицы для освящения мест и на отгнание болезней. Условия жизни в ту пору очень отличались от современных, и летом всегда была угроза эпидемий. Поэтому установили традицию, с 1 августа (по старому стилю) и до праздника Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, освящали воду именно этим крестом, кропили ею дома, раздавали воду жителям и предлагали Крест народу для поклонения, чтобы силою Честного и Животворящего Креста Господня избавились люди от всех болезней.

Мы сильной жары не видим, и страшные эпидемии нас миновали, но животворящая сила Креста, которая дает нам жизнь, осталась. Мы, используя эту благочестивую традицию, начиная пост, взяли свой крест и последовали за Господом.

В этот день Церковь празднует много праздников, которые имеют особый духовный смысл.

Один из праздников – это память Семи мучеников Маккавеев. Отроки Христа не знали, потому что пострадали в 166 году до Рождества Христова. Они жили, во времена нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана. Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Многие отпали тогда от Истинного Бога. Однако были и такие, которые глубоко скорбели о падении народа Божия и продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Мужество показали семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. (Их подвиг напоминает нам отроков в печи Вавилонской) Они были судимы в Антиохии царем - язычником, где, бесстрашно признав себя последователями Истинного Бога, отказались принести жертву языческим богам. Начиная со старшего из братьев, все отроки были преданы ужасным истязаниям на глазах у их матери. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твердо перенес муки, как его старшие братья. После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

Отроки со своим 90 летним учителем Елеазаром и матерью Соломонией пострадали не за Христа, но они соблюдали закон Моисея, и ни за что не хотели отступать в идолопоклонство.

Царь выбрал именно их, молодых отроков, для того чтобы испугать остальных, но их пример верности и мужества укрепил, наоборот, народ. Отроки Маккавеев – настоящие мученики.

Пусть их подвиг укрепит нашу веру.

Сейчас хитрый бес соблазняет людей без боли и насилия. Вкрадывается в наше сознание: «Не бойся, ничего не будет, можно нарушить заповеди Божии, не страшно, все относительно», к сожалению даже уста некоторых священников учат этому свою паству.

Подвижников благочестия, мучеников, пророков, которые старались не нарушать посты и праздники, заповеди своих отцов, церковь помнит от века и будет помнить до второго пришествия Иисуса Христа, а тех, которые учат расслаблению, наслаждению, нарушению постов, благословляют без рассуждения налево и направо, тех скоро забудут, исчезнут и те, которые пошли этим путем, «Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога».

Воспоминание семи отроков Маккавеев поможет нам в этот непродолжительный пост, всего две недели, и то с послаблениями на Преображение Господа и праздник Толгской иконы Божией Матери, соблюдать все правила, как отцы передали нам, строго, приравняв пост к Великому. Будем стараться избавиться от всех послаблений не только в пищи, но и в жизни. Будем стараться не соблазняться от мира сего.

Господь идет нам на встречу, жары нет, никто не хочет лежать на пляже. Зато можно работать на своих участках, заготавливать плоды на зиму. Здесь есть глубокий духовный смысл. Надо трудиться пока лето, пока время благоприятное, чтобы когда вдруг придет зима духовная, мы могли пользоваться теми плодами, которые заготовили заранее, себя кормить и кормить других. Так что летний период не для расслабления и наслаждения, не для лежания под солнцем нагими без совести и стыда. Сейчас бес соблазняет всех и без гонений. Праздники, музыка, развлечения, живем так, словно мы завтра не умрем, словно нам не надо представать перед судом Божиим. Под девизом: «Бога нет – делаем, что хотим» или еще страшнее: «Бог все простит, потому что Он нас любит». Но мы забываем, что Бог тоже справедлив и Он будет нас судить по Своей правде. Конечно, Он нас любит, и поэтому учит нас соблюдать Его заповеди, как отроки Маккавеевы, не нарушать, даже если угрожает смерть.

С наступлением поста, умоляю всех, взять в пример подвиг семи отроков, и прожить эти две недели в бдении и молитве. Есть такая православная традиция, каждый день читать Канон молебный ко Пресвятой Богородице – Параклисис. Если в храмах не читают его, то все могут сами дома почитать этот канон к Божией Матери. И вы почувствуете пользу для себя и силу молитвы. За двадцать минут можно его спеть нараспев. На время поста акафист можно не читать, а канон очень полезно. Это будет доброе дело.

А самое главное держите заповеди отцов наших, гоните от себя все расслабления. Вспомните, что у Адама и Евы, увидев себя в грехе, появился стыд, они скрылись от Господа. Ему пришлось дать нашим праотцам одежду, чтобы они смогли ходить не стесняясь. Сегодня же людей не трогает чувство стыда, потому что они Бога не знают и Бога не боятся, поэтому имеют дерзость, поступать без стыда, без совести, легкомысленно и безответственно.

Сегодня мы освятили мед нового урожая, в молитве мы просили Господа: «…Сам и ны́не при́зри свы́ше на созда́ние Твое́ сие́, и благослове́нием Твои́м Небе́сным благослови́и освяти́ со́ты пчел и от них мед, и пода́ждь ему́ де́йственну благода́ть, па́че всех соверше́нну, да всяк от него́ вкуша́яй, прие́мляй и яды́й обря́щет благополу́чное здра́вие, и пи́щею се́ю насы́тится, и испо́лнится вся́каго бла́га …»

Когда будем вкушать этот мед, будем помнить молитву на благословение меда. Будем его вкушать с благоговением, не потому что сладкий, но потому что по молитве Господь дал силу этому меду Духом Своим Святым. Аминь.

 

Накануне на утрене после великого славословия совершили вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»