Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора. 09.06.2019

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора.

9 июня 2019 года в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), В Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары Божественную литургию возглавил наместник архимандрит Василий (Паскье). Ему сослужили братия обители игумен Тихон (Першев) и иеромонах Зотик (Григорьев). 

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия". Затем была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. 

Проповедь на тему Воскресного Евангельского чтения перед причастием произнес игумен Тихон (Першев). 

По отпусте литургии отец наместник поздравил всех собравшихся на богослужение с попразднством Вознесения Господня и обратился с пастырским словом.

 Сегодня Церковь вспоминает святых отцев I Вселенского Собора, которые собрались в Никее. Из святых тех отцов епископов было двести тридцать два, священников, диаконов и монашествующих – восемьдесят шесть, всего же присутствовало триста восемнадцать мужей, которых собрал Великий Константин Римский император. В свое время он своими победами объединил западную часть империи и восточную. Самое главное, узаконил христианство. До него были страшные гонения, много мучеников мы знаем этого времени. Не смотря на гонения, христианство распространялось и крепло. Мать императора и многие из его окружения уже были тайные христиане. По преданию, перед победоносной битвой с тогдашним правителем Древнего Рима императором Максенцием будущий римский император Константин I Великий увидел в небе рядом с крестом начертание «Сим победи́ши!». Действительно после этой победы отношение к христианству и церкви в обществе изменилось. Сначала христианство было не официальной религией, но терпимой, но затем в 313 году император Константин подписал в итальянском городе Милан эдикт— соглашение, известное под названием «Миланский эдикт», провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Миланский эдикт явился важным шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи. Но после этого внутри самой Церкви возникли ереси. Между собой христиане начали разделяться. Неслучайно отцы Церкви установили память Первого Вселенского Собора в дни между праздниками Вознесения Господня и Святой Пятидесятницей.

В праздник Вознесения Господня мы разбирали символику иконы праздника. Церковные облачения на праздник Вознесения уставом положены белые, ангельские, чистые, а на иконе Возносимого Христа мы видим в красной или багряной одежде, в отличие от Преображения Господня, когда Он ученикам показал Свою божественную славу и изображается белый, как свет, как солнце. Пророк Исаия пророчествовал о Господе, что он будет весь красного цвета, как виноградари, которые в точилах топчут виноград выдавливая сок для будущего вина. На иконе Вознесение одели Господа в багряную одежду, красную как кровь, символизируя возвращение Господа к Отцу Своему в человеческом теле, в теле Адама. Этим событием Господь поставил точку в деле спасения человека.

Если мы возвратимся к первой главе Библии, то вспомним изгнание Адама из Рая. Адам искал знания добра и зла. Первый, кто попал в сети дьявола была Ева, слабое место Адама. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» (Быт.3:1-5) Ева не удержалась вкусила запретный плод. Потом пришла к Адаму, как умеют женщины соблазнять, уговорила его. Оба узнали о добре и зле, но потеряли доступ до Бога. Раньше жили свободно, встречали Господа, видели Его, общались, но как нарушили Его заповедь, стали Его бояться, спрятались. Им было стыдно. Когда потеряли свою простоту, Господь дал им одежду. Святые отцы предполагают, что их одежда – это наше тело. Они потеряли свою сущность. Если они были созданы Богом по Его образу и подобию, значит и тело их было такое же, как у Бога. Господь дал им одежды, но выгнал из Рая, из места, где находится Сам Бог. Определил их на Земле, где мы сейчас и находимся. Господь милосердный послал своего Единородного Сына, того, который, непосредственно, участвовал в сотворении мира и человека – Слово Божие. Послал Его, воплотил, дал имя, выше всех имен, Иисус. Иисус, стал Христос, помазанник Божий, который родился на земле, стал один из нас, проповедовал, исцелял, показал, что послан от Бога, пострадал за Адама и Еву, за всех их детей, значит и за нас. Потерпел поражение, которое стало победой. Поражение и смерть – это и есть граница, которую Господь установил в мучении Адама. Смертью прекратились мучения Адама здесь на Земле. Господь установил срок его жизни. Сам Господь испытал этот срок через смерть. Но Господь воскрес, являлся ученикам в течении 40 дней. На сороковой день он вознесся к Отцу Своему на небо. Можно сказать, что Адам возвратился к Отцу Своему, на свое место, если Иисус Новый Адам. Но он возвратился не в таком виде, как был до греха, а в положении Адама со своим телом. Господь вознесся на небо со Своим телом. Поэтому на иконе изображается Иисус в одеждах цвета крови. Кровь и земля на иврите это одно слово – Адам. Адам, сделанный из земли, но и кровь тоже адам.

Господь в крове своей вознесся на небо. Взял нашу сущность с Собой на небо и примирил Адама и Бога. Теперь Господь вновь доступен, потому что один из нас, и первый из нас, Иисус Христос со Своим телом, нашим телом, находится на престоле Божием.

Наши отцы I Вселенского Собора опровергли новое течение Ария, Савеллия и многих других, а утвердили, что Иисус Христос истинный Бог и истинный человек возвратился к Своему Отцу.

Сегодня мы празднуем именно эти события.

В Евангелии мы сегодня слышали о понятии знание Бога как источник вечной жизни. Что такое вечная жизнь? «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоан.17:1-3)

Кто жаждет познать истинного Бога и иметь жизнь вечную, пусть читает святых отцов Церкви, которые академии не заканчивали, но знали Бога Духом Святым.

Для примера предлагаю прп. Силуана Афонского. Конечно, он много читал, имел доступ до жития святых отцов. Но сейчас тоже мы имеем доступ до литературы, которая поможет нам открыть знание о истинном Боге, через которое мы можем иметь доступ к вечной жизни.

Большинство икон изображают преподобного Силуана плачущим. В руке он держит развернутый свиток. На свитке написаны слова: «МОЛЮ ТЕБЯ, МИЛОСТИВЫЙ ГОСПОДИ, ДА ПОЗНАЮТ ТЕБЯ ДУХОМ СВЯТЫМ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ».

Мы простые люди, не имея возможности учиться в академиях духовных, можем познать истинного Бога Духом Святым, как и апостолы, простые рыбаки.

Своим желанием и простотой можем получить доступ к вечной жизни.

Кто хочет вечной жизни, именно сила желания поможет достигнуть знаний о истинном Боге и вечной жизни.

Сам Господь сказал: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан.7:37)

Особо важные книги в нашей жизни – это Евангелие, Деяние и послания апостолов, послание древних отцов, жития святых. Самое главное жаждать, тогда Господь встретит нас и даст воду - глубину знаний из колодца без дна. Будем просить у Того, Который может утолить нашу жажду, у Господа Иисуса Христа.

«Видевший Меня видел Отца…. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; …Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:9-13).

Пусть слова святых отцов I Вселенского Собора разбудят в нас желание к познанию истинного Бога и обретения жизни вечной.

Сейчас, когда Господь вознесся на небо вся земля славословит: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!». Аминь.

Накануне, в монастыре совершалось Всенощное бдение. На утрене отец Василий совершил помазание елеем всех верующих, молившихся за богослужением.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»