Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. 26.05.2019

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

26 мая 2019 года в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в Свято-Троицком мужском монстре города Чебоксары Божественную литургию возглавил наместник архимандрит Василий (Паскье). 

Ему сослужили братия обители в священном сане. 

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия". Затем была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. 

Проповедь перед причастием на тему Евангельского чтения произнес игумен Алипий (Маторкин).

 По завершении богослужения отец наместник приветствовал всех молящихся троекратным ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Поздравил с праздником и обратился с пастырским словом. 

Сегодня четвертое воскресение после Пасхи. Приближается Пятидесятница. Церковь вспоминала о самарянке. Очень глубокий и богатый отрывок из Евангелия передал нам апостол и евангелист Иоанн Богослов. Хочу обратить ваше внимание на главный момент в этом Евангелие – это слова Иисуса Христа: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Иоан.4:10). Эта сцена происходила в Самарии, у колодца Иакова. Место с богатой событиями историей. Это один из первых городов, который Авраам встретил по пути в Землю Обетованную. Там жили язычники. Но согласились дать им убежище, какую-то землю для временного проживания, что было на самом деле не легко. Надо представлять, что Авраам был ни один человек, ни два, ни десять, а на много больше, и с ними еще скот. Конечно они создают для всех проблемы. Кто захочет отдавать землю чужому народу. Но произошла страшная трагедия, местный житель обесчестил дочь Лии, которую она родила Иакову, Дину, и два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол и разграбили город за то, что обесчестили сестру их (Быт.34:1-31). Потом вынуждены были договориться, заключили договор между собой. Авраам проповедовал о своей вере в Бога, так что многие язычники последовали за Авраамом. Потом мы знаем, что на этом месте Иаков выкопал колодец очень глубокий. Так же на этом месте (Быт.37:20) дети Иакова продали в рабство Иосифа, брата своего, любимого сына Иакова. Иосиф же, как безмолвный ягненок, молча, со смирением, принял все, как волю Божию. Мы знаем, что в последствии он стал второй человек в Египте. Как первый министр. Случилась засуха и братия его пришли в Египет за хлебом. Тогда они не узнали Иосифа. А он взял младшего брата в заложники и велел им вернуться домой за отцом. Отец уже старый, почти слепой от слез, пошел с ними в Египет, и тогда Иосиф открыл им себя. Все рассказал, была большая радость, и тем самым он спас всю семью от голодной смерти.

Возвращаясь к нынешнему чтению Евангелия, интересно, что упоминается Иосиф. Иосиф это образ спасителя. В этом Евангелии, первый раз Иисус Христос явился, как Миссия, как Спаситель, как Тот, про которого Моисей сказал, что придет больший меня и спасет Свой народ. Иисус – это имя Божие, которое Моисей слышал на горе Синае «Я есть». Даже Иисус, когда произносил на иврите Свое имя, перед начальниками и первосвященниками, они падали на землю, потому что слышали имя Божие. А имя Божие нельзя было произносить никому. Можно было его произнести первосвященнику один раз в год в храме, в день прощения.

Иисус Христос явился самарянке, как Христос. Самаряне тоже ждали Христа.

Здесь Христос, как новый Адам, как Спаситель. Событие, о котором повествует нам Евангелие произошло в шестой час, в полдень, когда солнце в зените. Люди в это время прячутся по домам от солнца. Почему именно в это неудобное время пришла женщина за водой? Потому что для нее это был единственный момент, когда она могла набрать воды. Грешная женщина, Сам Господь обличил ее: «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Иоан.4:18). Чтобы избежать обидных разговоров она шла за водой пока все дома, в самый солнцепек. А шестой час, это время, когда Ева подошла к древу познания добра и зла. Змей ждал ее и предложил ей вкусить плода. А сейчас Христос просит у женщины воды попить. Конечно женщина Самарянская удивлена: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются». (Иоан.4:9)

 Начинается диалог, где Христос показал Себя Миссией, которого все ждут, и самаряне и иудеи. Он их объединял. Самое главное, Господь сказал о той воде, которую Он дает. О воде, как о Даре Божием, о благодати Святого Духа. Именно между Пасхой и Пятидесятницей мы слышим «Если бы ты знала дар Божий». И на преполовение Пятидесятницы мы слышали: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:37, 38). Мы ждем этот дар Божий, мы жаждем. Хотим, чтобы и для нас были сказаны слова: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14). Мы хотим черпать обычную воду, но чтобы внутри нас был этот источник жизни – дар Божий. Сами станем источником и сможем напоить всех.

Это Евангелие имеет и миссионерский характер. Самарянка изменилась, нашла силы терпеть позор, как прощеная побежала в город рассказать всем: «пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (Иоан.4:29). Удивительно, что люди пошли посмотреть. Два дня Господь проповедовал среди них. Большое число уверовало по Его слову, «А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (Иоан.4:42).

И мы с вами, если имеем дар Божий, если мы встретили в жизни Христа, нам надо об этом рассказывать всем. Может быть мы не до конца чувствуем дар Божий, но Он внутри нас, потому что мы крещеные и миропомазанные. Мы должны давать эту живую воду всем жаждущим.

Я рад служить с вами и иметь доступ к источнику жизни. Мы жаждали, мы пришли и Господь нас напоил.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»