Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Третья суббота Великого поста. Поминовение усопших. Божественная литургия в домовом храме монастыря. 30.03.2019

Третья суббота Великого поста. Поминовение усопших. Божественная литургия в домовом храме монастыря.

30 марта сего года наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары архимандрит Василий совершил Божественную литургию в домовом храме обители.

Пел детский хор воскресной школы «Светоч», под управлением Мальцевой Надежды Николаевны.

Субботняя Божественная литургия завершилась песнопениями по усопшим, после чего отец наместник обратился ко всем с пастырским словом.

Поблагодарил присутствующих за молитву и участие в богослужении. Отметил, что многим непривычно находиться в маленьком храме, зато очень чувствуется сокровенность между Господом и учениками на Тайной Вечери. Когда собрались все вокруг учителя, Матерь Божия и Его близкие ученики, совершать Пасху перед Его страданием на Кресте и переходом в иной мир -возвращением к Отцу.

К Господу понятие вечной жизни неприменимо, потому что Он сотворил небо, солнце, луну, которые определяют своими восходами и закатами цикл нашего времени. Господь Творец, Он постоянно в вечности. Но Господь пришел к нам на землю, испытал все, что мы испытываем здесь, пострадал на Кресте, умер, Его положили в гроб. Гроб даже запечатали. В третий день Он воскрес.

По преданию в эти три дня, Он спустился в ад, где уже проповедовал Иоанн Креститель. Предтеча Господень Иоанн на земле шел перед Господом, уготовляя путь Его и проповедуя покаяние и близость Царствия Небесного. А после смерти проповедовал в аду о скором освобождении всех, кто в аду ждали воскресение и торжество жизни, ждали тот момент, когда Господь возвратит нам возможность быть в Раю.

Сам Христос спустился в ад, «сокрушил врата медные, сломил засовы железные», вернулся и воскрес. Конечно, Воскресение Христово – это не только торжество, но это была сила, вспышка энергии, которая оставила точный след тела, опалив волокна материи изнутри. Это сила воскресения, как ядерный взрыв. Дерзаю сравнить, поскольку когда сбросили первую ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки, люди в панике бегали по улице, а на бетонных стенах отпечатались их тени. Здесь, плоть завернутого в ткань Иисуса непостижимым образом преобразовалась! Тело, словно поток энергии, прошло сквозь спеленавшую его ткань, оставив нам изображение на ней. Лицо Господа Иисуса Христа – «Нерукотворный Образ» взят с этой пелены. Она до сих пор хранится в Итальянском городе Турин, православные паломники могут подойти к этой плащанице, поклониться, увидеть то нерукотворное изображение Христа.

В субботу мы вспоминаем усопших, потому что Сам Господь в седьмой день спустился во ад, освободить преждепочивших. Мы твердо верим в воскресение мертвых. Это зафиксировано в Символе Веры, мы с вами его несколько раз в день читаем, и, скорее всего, знаем наизусть, и сегодня пели на литургии, где последние стихи: «Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь»

Мы с вами находимся в ожидании воскресения мертвых, вечной жизни и, конечно, второго пришествия Иисуса Христа. Тогда, я надеюсь, мы будем с ним в Раю. Увидим Отца нашего Небесного, всех святых и, увидим всех своих родных, которые заслужили, именно, Вечной Жизни, поэтому мы молимся о усопших отцах и братьях наших, о тех которые отошли от нас. Молимся, жертвуем, а первая наша жертва – это Евхаристия. Мы за самих себя сегодня тоже молились, потому что когда–нибудь мы тоже будем в таком положении, мы тоже будем усопшие. Нельзя забывать об этом. Память о смерти бережет нас от необдуманных поступков. Безумные люди забывают, что они умрут. Поэтому они воруют, убивают, творят беззакония, и забыли, что Он на Страшном суде с апостолами будит судить мир и каждого из нас. Мы –то с вами верим в суд, в жизнь вечную, в возвращение в Рай.

Три субботы Великого поста мы поминаем усопших. Потому что в это время нет особо чтимых великих святых, поэтому мы служим субботнии службы так, как и положено служить. Мы вспоминаем мучеников и праведников отшедших ко Господу, молимся за усопших. Сам Господь был в гробе. Господь седьмой день, в субботу, отдыхал. Шесть дней Он творил мир. Последним, как венец творения, был создан человек. И «почил в день седьмый от всех дел Своих». А в тот же день, как был сотворен Адам, он и согрешил. Церковь поет: «В день шестой и в шестой же час / пригвоздивший ко Кресту / дерзостный грех Адама в раю, / и наших согрешений рукописание раздери, / Христе Боже, и спаси нас.» Через поступок одного человека весь род человеческий согрешил, и так же через одного человека, нового Адама – Иисуса Христа мы получили доступ до воскресения и жизни вечной, возможность искупления и вход в Рай.

Господь отдыхал, и после седьмого дня наступил восьмой день. Для нас, это Воскресение, значит вечность. Даже математическое изображение цифры 8 – обозначает бесконечность. Значит, празднуя воскресение, мы переходим в тот мир. Но воскресение для нас совершается каждый раз, когда совершается Божественная литургия. Мы сейчас отошли от своих забот, не следили за временем, потому что мы перешли в вечность во время совершения Божественной литургии.

Смотреть на часы – это находится во временной жизни. Но мы рассчитываем на вечность.

Вечная жизнь – это когда часы перестанут крутиться. Когда перестанем смотреть назад и перестанем смотреть вперед, и полностью ощутим себя в том времени где мы сейчас. Во время литургии так и происходит (а в маленьком храме это очень заметно, потому что даже шёпот священника слышат прихожане, и все как один голос вопиют ко Господу), мы отошли от времени и находились в вечности, причастились и побывали в Раю. Литургия начиналась словами: «Благословено Царство Отца и Сына, и Святаго Духа». Мы пели: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи…», и воспоминали вхождение в Царство.

Надеюсь, что мы побывали во Царствии, теперь будем хранить в своем сердце минуты и секунды, которые превратились для нас в вечность. Теперь мы пойдем по домам с воспоминаниями о прекрасном Рае.

По окончании Божественной литургии, архимандрит Василий пригласил всех на чай, чтобы почувствовать, что причащаясь одного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа мы становимся близкими людьми, одной семьей. 

Накануне вечером, на Всенощном бдении отец Василий возглавил Парастас – Великую заупокойную панихиду в Толгском храме обители.

 

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»