Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя сыропустная. (Прощеное воскресенье). 10.03.2019

Неделя сыропустная. (Прощеное воскресенье).

10 марта 2019 года, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители совершил Божественную литургию и чин прощения.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия". Затем была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

Проповедь после запричастного стиха произнес игумен Алипий.

По окончании Божественной литургии отец наместник обратился к собравшимся в храме богомольцам с пастырским словом:

«Мы стоим на пороге Великого поста. Сегодня пришло много народа. Надеюсь в течении поста в храм будет приходить больше людей, которые задумаются о том, что далеко отошли от родины, далеко от отчего дома, что находятся в далекой стране - стране греха.

В течении нескольких недель церковь нас готовила к началу поста.

Сначала мы слышали притчу о мытаре и фарисее, один считал себя праведником стоял у самых Царских врат храма в Иерусалиме, молитва его была перечислением добрых дел и в итоге получил то, что получают возвышающие сами себя, а мытарь, считал себя последним грешником и недостойным даже переступить порог храма. Он сознавал это, каялся и надеялся только на милость Божию, и ушел оправданным в дом свой.

Следующая притча, которую мы слушали – о блудном сыне. Наследник своего богатого отца, еще при жизни родителя, решил забрать свою долю наследства. Как прежде времени Адам и Ева хотели быть как Бог, а пали в грех, следствием чего было изгнание из Рая. Блудный сын выпросил свою долю наследства и сам ушел от отца и жил в чужой стране. Мы все знаем, как он жил на чужбине. Шикарная и веселая жизнь вначале сменилась нищетой и одиночеством в конце. Пришло время пасти свиней, и ему даже не давали есть то, чем кормили свиней. Евангелие нам говорит, что он вспомнил про отца, пришел в себя, пробудилась совесть, и он принял решение встать и идти к своему отцу.

Сегодня мы так же слышали об изгнании Адама. Адам находится уже не в Раю и начинает понимать, что он потерял. Когда он жил с Богом, все было хорошо. Животные слушались его, не было болезни, не было смерти. Вдруг звери стали врагами, он начал чувствовать голод, болезни и узнал смерть. Тогда он начал вспоминать, как хорошо было жить в единомыслии с Богом.

Мы видели, как Господь прощает грехи ждет нашего покаяния. Слышали, как Господь прав, иногда суров, но по справедливости. Нам не надо путать суд Божий и Его милость. Бог милостив, но Он праведен. Если кто не живет по Его заповедям, того будет судить сурово. Но своей милостью Он нас предупреждает, что Страшный суд будет над всеми. Все мы предстанем, и, действительно, будет страшно. Потому что мы будем перед Богом без оправданий, такие, как мы есть.

Когда нас обличают, первое, что приходит на ум – оправдание. Но такое оправдание никогда не оправдает человека, наоборот, усугубляет его положение. Надо просто сказать: простите, исправлюсь. А, когда мы хотим оправдываться, значит мы считаем себя правыми. Мы все перед Богом виновны, в послании к Римлянам так Павел и написал: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны…» (Рим.3:10-12). Суд Божий суров, но справедлив. От Своей милости Господь направляет нас на путь в Царствие Небесное: алчущих кормите, жаждущим дайте воды, странников принимайте, бедных одевайте, больных навещайте, темницы посещайте. Как на экзамене, учитель нам подсказывает правильный ответ, а мы от своей гордыни все равно, стоим на своем, тогда будет нам – двойка, или еще хуже. Так же и на Страшном Суде будет, если мы не слушали подсказки Господа. Он нам говорит: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд».

Вспоминая изгнание Адама из Рая, мы задумываемся о своем положении. Мы далеко от дома Отца. Мы даже ни как фарисей. Мало, кто может из нас сказать, что я все выполняю, отдаю десятину, пощусь в среду и пятницу и все посты церковные. Так что нам нечем хвалиться, как фарисей, но зато у нас есть гордыня того фарисея. Хвалиться нечем, а грехов много, но мы гордо не хотим каяться, идти к Богу, прийти в себя, как блудный сын, встать на ноги твердо и идти обратно к Отцу.

Можно сказать, что начало Великого поста – это то движение, прийти в себя, раскаяться, встать и идти в дом к Отцу нашему Небесному.

Апостол Павел своим посланием нам помогает: «наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.» (Рим.13:12-13).

Вот нам задание на святую Четыредесятницу, выходить из тьмы, облачаться в Свет – во Христа. Мы должны быть носителями Христа. Для этого у нас есть покаяние, причащение Святых Таин, и другие таинства, данные нам Церковью.

Дорогие, пришло время пробудиться, прийти в себя, встать на ноги и возвращаться в дом Отца своего Небесного».

Затем отец Василий прочитал молитвы на начало Великого поста, и был совершен чин прощения, за которым архимандрит Василий, игумен Вениамин, игумен Тихон, игумен Алипий, иеромонах Зотик, иеромонах Тивуртий, иеромонах Африкан и вся братия обители испросили друг у друга и у народа прощения.

По окончании чина отец наместник благословил всех верующих пришедших на богослужение на прохождения поприща Великого поста.

Вечером того же дня, традиционно, братия монастыря приняла участие в архиерейском богослужении в Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары, где вечерню с чином прощения совершал Глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»