Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 37-я по Пятидесятнице. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ. 10.02.2019

Неделя 37-я по Пятидесятнице. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ.

10 февраля 2019 года в Неделю 37-я по Пятидесятнице. В день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Божественную Литургию в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий.

Его Преосвященству сослужили: наместник обители архимандрит Василий (Паскье) и казначей игумен Тихон (Першев).

По сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире на Украине. Затем были вознесены особые молитвы о упокоении душ всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

За богослужением пел хор монастыря, регент— иеродиакон Пантелеимон и хор Воскресной школы монастыря руководитель Мальцева Надежда Николаевна.

По запричастном стихе игумен Тихон произнес проповедь на тему Воскресного Евангельского чтения.

По окончании Литургии был совершен молебен новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

По завершении богослужения отец наместник поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с пастырским словом.

Сегодня Церковь вспоминает Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Этот праздник совпал с последней неделей по Пятидесятнице. Следующая неделя - Неделя о мытаре и фарисее, в Церкви начинается чтение Постной Триоди. Хотя еще до Великого поста несколько недель, но мы начинаем себя настраивать на подвиг поста, в церкви будут петься покаянные тексты.

Сегодня мы слышали в Евангелии, а затем и на проповеди, что Сын Человеческий пришел не судить, а «взыскать и спасти погибшее». (Лук.19:10) Господь пришел к тем, которые по своему греховному состоянию или по роду деятельности не имеют доступа до спасения.

«Начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее». (Лук.19:2-4) Грешный Закхей обладал таким дерзновением, что смог увидеть Того, который может спасти.

Мы уже слышали с вами раньше о вере женщины, которая принадлежала к хананеям — нечестивому роду, изгнанному Богом из Обетованной земли, чтобы освободить место для иудеев — избранного народа. «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф. 15, 21—28). Здесь мы так же видим дерзновение перед Богом, от сильного непреодолимого желания участвовать в путях спасения. Мы помним, что Господь достаточно резко ответил ей: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», и как мудро, красиво и справедливо напомнила Хананеянка, о том, что остатки с царского стола тоже подъедаются: «так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Она сама себя и свой народ прировняла ни к детям, ни к слугам Господа, но к псам. Нечистый род, который всегда надо гонять. Но псы после всех, под столом доедают, то что осталось от хозяйской трапезы. Когда Господь услышал мудрый ответ женщины, Он увидел глубину ее веры и сказал: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Вот такие Евангельские тексты настраивают нас на начало Постной Триоди, помогают встать на путь покаяния.

Господь дает нам еще один шанс исправить свою жизнь. Первый шаг – это дерзновение и вера. Вера наша обязательно должна иметь дерзновение. Человек сильно верит и поступает именно так. Несмотря на то, что Закхей был мытарь, вор, всеми ненавидимый, а хананеянка – не из избранного Еврейского рода, напрямую эти люди не имели доступа до спасения, но Господь создал всех, и за Еврейским родом стоит род человеческий, который тоже нуждается в спасении.

Эти люди, пусть на уровне псов, но тоже имеют право на спасение. Господь оценил их веру.

Мы тоже не из этого рода, по нашим поступкам и грехам мы из рода грешников, мы давным-давно недостойны подходить к столу трапезы Господней. А Господь каждому из нас разрешает приступить к причастию. С верою, пусть, как псы недостойные, но что-то можем взять со стола Господа.

У святителя Игнатия Брянчанинова есть такое сравнение, что мы как собаки собираем крошки после трапезы наших святых великих отцов Церкви.

 Богатый Домовладыка дал роскошный обед Своим многочисленным друзьям и знакомым и множеству тех, которых захотел пригласить к обеду, тем включить их в число друзей и знакомых Своих. Безмерное количество духовных яств невообразимого и недомыслимого достоинства предстояло на духовной трапезе. По окончании ее гости щедро одарены духовными дарами. Когда приглашенные почетные лица вышли, Домовладыка заглянул за врата чертога, и увидел[2] у этих врат толпу голодных нищих, которые были бы рады попользоваться крохами, оставшимися после чудной трапезы. Многомилостивый Владыка приказал слугам остановиться, не убирать стола. Он пригласил нищих, несмотря на то, что нищие были в грязи и рубищах, несоответствовавших великолепию чертога, предложил им остатки яств. Робко и в недоумении взошли нищие в обширную залу, приступили к столу, встали около него как случилось, каждый взял и употребил то, что попало ему. Они подобрали все крохи. Разумеется, никто из них не вкусил ни одного цельного блюда, не видел ни стройного служения прислуги, ни той драгоценной посуды и утвари, которые были употреблены при столе, не слышал огромного хора певчих и громкого хора музыки, звуки которых оглашали вселенную и возносились до неба. По этой причине никто из нищих, хотя между ними и были люди с природным умом, не мог составить себе ясного, точного понятия об обеде. Удовлетворившись крохами для насыщения, они должны были удовольствоваться понятием гадательным и приблизительным о блистательной и насладительной трапезе, которою воспользовались почетные гости. Очистив со стола все съестное, нищие пали ниц пред Домовладыкою, благодаря за пищу, которой они до сих пор не ведали и не видали. Он сказал им: «Братия! При распоряжении Моем об обеде, Я не имел в виду вас[3]: поэтому Я не представил вам обеда в должном виде и не даю вам подарков, которые все разошлись по прежде сделанному расчету, постижимому для Меня одного». Нищие воскликнули в один голос: «Владыка, до подарков ли нам! До пышного ли обеда! Несказанно благодарим за то, что Ты не возгнушался нами; нас, истерзанных всякого рода недостатками, впустил в Твой чертог, спас от голодной смерти!» Нищие разошлись, продолжая благодарить и благословлять милосердого Домохозяина. Тогда Он, обратясь к слугам, сказал: «Теперь уберите стол, и заключите мой чертог. Уже гостей не будет, и что можно было предложить в пищу, предложено. Все кончено!» (Лк.18:8)

«О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть? или кто прежде даде Ему, и воздается ему? Яко из Того и Тем, и в Нем всяческая: Тому слава во веки. Аминь» (Рим.11:33–36). 

Перед началом поста Господь пробуждает нашу веру. Не зря Церковью установлено перед началом Постной Триоди именно это зачало Евангелия. Да, мы не имеем права сидеть наравне с Сыновьями и служителями. Но мы дерзаем поступать, как псы. Просим и знаем, что Господь нас не выгонит, а примет нас, если мы приступили к Нему с верою.

Наши новомученики и исповедники так и сделали. Теперь они причастны к Царствию Небесному. На трапезе они имеют общение с Господом в Раю. Они вернулись туда на правах сыновей, служителей Господу, на правах человека. Ни как псы, а как человек.

Вы, наверняка, слушаете, читаете, что происходит сейчас в мире. Люди этого мира раскололи нашу Церковь. Желание властвовать в этом мире разделило нашу Церковь. Мы видим это не только у своих соседей на Украине, но теперь раскол дошел и до места, которое все считали святым, крепостью православия. Трещина пошла по Афону. Началось разделение по монастырям Святой горы. Кто поддерживает раскол и новое явление в Церкви – раскольников, а кто хранит именно чистоту православного вероучения. Множество искушений нас ждет в недалеком будущем. Есть монастыри, которые приняли твердое решение не иметь ничего общего с раскольниками, и закрыли ворота своих монастырей. Но нечестивые хотят использовать этот момент для разгона несогласных с господином мира сего, который из-за океана хочет управлять всем миром. Посол США пошел встречаться с губернатором полуострова Афон для того, чтобы рекомендовать или даже навязать свою волю. Некоторые братия, которые пока еще имеют связь с Россией просят наших молитв, потому что смута вступила на Афон. Надо молиться о сохранении единства и в мире, и внутри себя.

Грядет время поста, работа над собой, над своей нерешительностью и маловерием. Искушения и расколы происходят от нерешительных намерений служить одному Господу. Иногда нас соблазняет другой господин – мамона. Комфорт, хорошая жизнь, наслаждение -это его оружие. Вспомните, как бес искушал Господа в пустыне: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня…» Он то знал, что все это мираж, иллюзия. Представляете, что случилось бы, если бы Господь послушал диавола? Катастрофа, ад наступил бы на земле. Конечно, это не входило в план Божий. Бог есть Бог. Он пришел к нам как человек и победил. К нам тоже придет бес искушать нас. Но мы имеем силу Того, который победил сатану. Мы имеем силу Божию. «Христос моя сила». Мы имеем веру и верим, что Господь нас не оставит. Поэтому, когда есть угроза разделения Церкви – в первую очередь, это угроза разделения в самом себе. Постоянное раздвоение, с одной стороны желать спасения, с другой – желать комфорта, денег, наслаждений, власти. Кому мы хотим служить? Себе и своей воле или быть с Богом и служить Ему? Что мы выберем? Закхей сказал Господу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». (Лук.19:8) Женщина из стран Тирских и Сидоских тоже выбрала правильный путь. Она, не имея доступа до писания, до молитвы в храме Господнем, почувствовала, что спасение у трапезы Господней. Спасение в Трапезе, в которой мы сегодня участвовали.

Имейте веру, готовьтесь, приступайте к Трапезе. Мы все недостойны. Молитесь просите прощение и сами прощайте, не осуждайте.

Видите Господь даже не осудил Закхея, а увидел его искреннее желание увидеть Иисуса, просто подошел и сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». (Лук.19:5).

Нам надо иметь дерзновение и веру. Господь любит таких людей. Сколько мы видим в Евангелии примеров людей сильных в своих решениях и действующих: то крышу разобрали, чтобы своего друга к Господу спустить, то кричали громче всех, чтобы их, непременно, услышал Господь и исцелил, то на дерево поднялся не стесняясь никого, чтобы увидеть Его. Господь любит в нас такую дерзость, не греховную дерзость, а дерзость в участии спасения.

Хотите спасаться, верьте в Бога и действуйте.

Молитвами новомучеников и исповедников земли нашей Русской, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и прости нас! Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»