Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


В ДЕСЯТУЮ ГОДОВЩИНУ ИНТРОНИЗАЦИИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА. 01.02.2019

В ДЕСЯТУЮ ГОДОВЩИНУ ИНТРОНИЗАЦИИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА.

1 февраля сего года, в  день памяти Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). и Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444). Мужской Свято-Троицкий монастырь города Чебоксары, как и вся Русская Православная Церковь праздновал десятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
в этот день Божественную литургию возглавил в обители наместник архимандрит Василий (Паскье), ему сослужили братия в священном сане. По окончании Божественной литургии пропели благодарственный молебен, после чего отец наместник направил свое пастырское слово и своей братии и всем прихожанам:
Сегодня Церковь чтит память великого нашего преподобного Макария Египетского и Свт. Марка Ефесского, жившего в XV веке и прославившегося защитником Православия на Флорентийском Соборе. Главной целью Флорентийского Собора было преодоление догматических разногласий между Западной и Восточной церквами и заключение унии между ними. Папа рассчитывал с помощью унии подчинить своей власти православный Восток. На соборе разгорелись не шуточные споры. Усиление турецкой опасности, давление папы вынудили византийцев заключить Флорентийскую унию (июль 1439) на условиях признания верховенства папы, принятия католических догматов при сохранении лишь обрядов восточной христианской церкви. 
Подписали унию все греческие епископы присутствовавшие на соборе, кроме Марка Эфесского. Ничто не могло склонить его к унии. Тайно удалившись из Флоренции, святой Марк ревностно убеждал жителей Константинополя отвергнуть нечестивое соглашение. Подписал унию и русский митрополит грек Исидор (давно уже согласившийся на нее), за что был низложен Великим князем Московским Василием II Темным. Флорентийская уния так и не вошла в силу ни в Византии, ни в Русском государстве. 
Это было время смуты похожее на то, что происходит сегодня на Украине и на то, что сейчас мы переживаем.
Марк Эфесский не особенно известный, но в свое время был настоящим исповедником веры христианской.
Для Святейшего не прошел незамеченным тот факт, что на Патриарший Престол его избрали именно в день памяти этого, казалось бы не очень почитаемого святого, но ревностного исповедника святителя Марка Эфесского.
В одной из проповедей того времени Патриарх Кирилл говорит о том, что это событие было воспринято им, как знак свыше о своей мисси в Церкви, и как ориентир своего служения – сохранить единство и защищать православие.
У Бога тоже есть чувство юмора. Во время выбора нашего Святейшего Патриарха, в его адрес направлялось много сомнений, потому что он был председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Имел много общений с другими конфессиями, и многие думали, что он приверженец экумени́ческого движения, идеи которого в православии были заложены ещё на Ферраро-Флорентийском соборе в 1438—1445 годах. А Господь выбрал для интронизации день памяти того святого, который твердо стоял за чистоту православия именно на этом соборе, святителя Марка Эфесского. Святейший это заметил и почувствовал намек от Самого Господа.
У Святейшего первостепенная задача в наше время сохранять единство православной Церкви. 
В данный момент Московский Патриархат отделился от Константинополя, разрушилось единство, для сохранения единства и чистоты православия. Нам надо молится за единство Церкви, чтобы не попасть в такую смуту как происходила в то время, когда жил святитель Марк. Хотели объединить всех в унию, вокруг папы Римского, а получили раскол. Похожее происходит на Украине, так называемый Объедини́тельный собо́р Украинских православных церквей только больше разделил всех.  Направим свои молитвы за Предстателя нашего перед Богом, Председателя нашей Церкви Московского Патриархата. Он нуждается в наших молитвах.
Сегодня так же день памяти преподобного Макария. Он имеет такое же значение для нас, как и Антоний Великий, как образец подвижника, монаха – пустынника. Пустыня была его местом жительства, а слезы пролитые им питали ростки и укрепляли плод духовной жизни. Он стал светильником пустыни. До наших дней сохранились его проповеди, пастырские наставления, слова, тщательно записанные его учениками. 
Святитель Марк и преподобный Макарий Великий нас объединили для молитвы за нашего Святейшего Патриарха Кирилла. Монашеская молитва и святительская молитва для сохранения единства Церкви.
Монашество много раз в истории сталкивалось с расколом Церкви. Некоторое время монашество ушло в раскол, это монофизитство, учение, отрицающее подлинное человечество Иисуса Христа и почитающее его только Богом. Тогда единственный светильник остался в Пустыни – прп. Ефимий Великий. Он ушел в пустыню, с мыслями о том, что он один, как пророк Илия, который отказался идти в мир, говоря: «"Возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее". И не хотел никуда идти, а просто умереть. Ефимий своей молитвой просветил всю пустыню. Он смог так развернуть ситуацию, что все монахи стали возвращаться, каяться и становиться верными православному учению церкви. Монашествующие пошли все в Иерусалим. В храме архидиакона Стефана, от которого сейчас, практически, ничего не осталось, у Дамасских ворот, но на то время это был самый большой храм, самый удобный храм для собрания всех монахов, пришло несколько тысяч монахов, своими посохами они стучали по полу храма, так, что шум распространился по всему городу. Еретики испугались и сбежали, а православного Патриарха освободили из темницы и он возвратился на свою кафедру. Не всегда монахи были грамотные многие и читать не могли. Они были совсем простые и наивные люди, их легко было обманывать и, использовать в своих целях. Но, были светильники, как Ефимий или святитель Марк, которые ни за что не отклонялись от православия. Разжигали свою любовь и ревность и зажигали тем самым остальных людей и возвращали к истине тек, которые заблуждались. И мы так будем молиться за тех, которые ушли сейчас в раскол. От расчета, ради своего интереса пошли против Церкви Христовой. Но если Бог не хочет смерти грешника, конечно, и Церковь не хочет смерти грешника. И мы должны молиться о их покаянии и о единстве нашей Церкви.
Церковь Христова едина и нераздельна, только есть люди, которые уходят из нее.
Будем молиться за тех, которые ушли от своего неразумения или от гордыни. Сколько убежали из монастырей из-за гордыни, сколько ушло из церкви от своей гордыни. Первый – это дьявол, отпал от Бога из-за своей гордыни.
Под молитвами преподобного Макария Великого и святителя Марка Эфесского мы сегодня хотим объединиться и помолиться за Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за единство Церкви. 
Мы переживаем последние времена, мы ждем второе пришествие Господа. Время Господне не наше время. Иногда мы не имеем терпения, хотим все иметь сейчас, а Господь в ином времени, Он в вечности, где нет ни вчера, ни сегодня, ни завтра, а только то время в которое Он действует. «Время сотворити Господеви, владыко, благослови» - так мы начинаем Божественную литургию. Когда мы совершаем Божественную литургию, мы входим в Царство Божие, мы вне времени, поэтому священник начинает богослужение словами: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно, и во веки веков!»
Сейчас Господь послал нас «С миром изыдем» в мир, как Своих учеников, проповедовать о Мире Божием. 
В десятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы все молимся, чтобы Господь пришел и взял нас к Себе, что бы было единое Божие Царство и мы в нем. Аминь.



Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»