Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 19.01.2019

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января 2019 года, в день празднования Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье), возглавил Божественную литургию.

Сослужили ему братия обители в священном сане.

По окончании Божественной литургии соборно совершили Великое освящение воды и славление праздника.

Отец наместник поздравил всех с Великим праздником Святого Богоявления и обратился к собравшимся с пастырским словом.

Сегодня один из великих праздников нашей Церкви - Святое Богоявление, можно сказать праздник Богоявлений. Потому что в древности в этот день праздновались все явления Бога человекам, и Рождество, поклонение волхвов, и обрезание Господне, и Крещение Господа в Иордане. В течении веков начали праздновать отдельно праздник Рождества Христова. Что удивительно, появился этот праздник изначально в Риме. Ни в Вифлееме, ни в Иерусалиме, ни в Константинополе, а в Риме. Вскоре стал так популярен, что постепенно начали праздновать его и на Востоке. Обычно много праздников с востока пришли на Запад, а Рождество Христово наоборот.

Так что, праздник Богоявления разделился на Рождество Христово и Эпифания – Крещение Господне в Иордане. Мы с радостью праздновали Рождество Христово, и с радостью празднуем сегодня святое Богоявление. Пришли в Храм сегодня не только для того, чтобы взять освященную воду, хотя она имеет большое значение для нас, но в этот день мы празднует само Крещение Господне. Господь не нуждался в крещении, как покаяния. Даже Иоанн Креститель растерялся: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Матф.3:14) Но Господь пришел креститься на Иордан для того, чтобы освятить эти воды, чтобы открыть человеку больше чем отмывание, но исцеление от грехов - исцеление от грехов Адама и возрождение человека полноценного, не только покаяние, а для того чтобы при крещении из воды выходил новый человек. В молитвах таинства крещения есть выражение «Баня пакибытия». Баня пакибытия – это не только баня, где мы смываем свои прежние грехи, как пятно, это еще значит второе новое рождение, баня пакирождения, баня духовная – Господь снова сотворил человека и дал ему святость, которую дал когда-то Адаму. И мы пришли сегодня, чтобы быть свидетелями этих великих событий, увидеть, что Господь Своим крещением открывает нам дорогу к свободе. Не зря в паремиях мы слышали о исходе Израильтян из Египта - из рабства, как море открылось перед ними. В другой паремии мы читали, как Господь из камня дал воду жаждущему народу, вспоминали, как Господь очистил воду в Иерихоне: «И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. (Четвертая книга Царств (II, 19—22). В Ветхом Завете много образов исцеления именно через воду. Сегодня мы празднуем сошествие Господа в Иордан. Когда Он вышел из воды мы слышали из Евангелия, что небо открылось и Дух в виде голубя сошел на Иисуса и прозвучал голос Отца Небесного: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Матф.3:17) С этого дня Господь явился нам «Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне». Все эти слова – пророчество событий которые мы празднуем сейчас с вами. Мы много слышали на богослужении о явлении Господним: «Явльшагося Христа» - Господь пришел к нам, и теперь Он ведет нас к Отцу Своему Небесному.

Так же мы слышали сегодня: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Это мы все, елицы – те, которые крещены во Христа, и дальше – облеклись в Него, одели на себя. Одежда - это то, что одето снаружи на нас. На нас одет образ Христа. Мы должны Его так носить, чтобы было видно. Конечно, внутри нас тоже есть Господь, мы причастились Его Тела и Крови, после чего исходит энергия от нас, потому что трудно удержать благодать, она выходит из нас через лицо, глаза, но мы еще должны одеть Его, быть носителями, для того, чтобы всем было видно, что мы носители Христа. Мы поем «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» иногда не задумываясь, что это значит. Давайте, сегодня пойдем домой, как в настоящих одеждах спасения – Христа, которые будут и греть нас, и украшать нашу жизнь. Мы должны носить ее достойно, должны беречь эту одежду, не допускать греховных пятен, загрязнения. Будем носить ее, как одежду света, как одежду, которая провозвещает людям об одежде, которая просвещает даже тех, которые живут во тьме.

В Греции этот праздник именуется Фота (греч. Φώτα) - просвещение, свет, праздник света.

Поэтому мы тоже будем носители этого света. Пусть этот свет озаряет наши души, понесем его во тьму.

Вот сейчас ночь, пойдем домой так, что фонари нам будут не нужны, потому что мы сами носители Света в душах и в телах.

Пусть Господь просвещает ваши души, а вы, в свою очередь, просвещайте души своих родных, соседей, ближних и дальних, даже тех, которые не знают о Христе.

Вчера, когда мы ходили на источник освещать воду, встретился нам лыжник, по нашему радостному настроению, и потому что мы шли с фонарем и крестом, он спроси: «Сегодня праздник какой-то?» Мы его поздравили с Крещением Господним, он радостный пошел в ту сторону, и, наверное, подошел к уже освященному источнику, попьет воды, и, может быть, с собой возьмет. Даже те, которые сейчас идут в купель на Волге, многие не понимают, что происходит. На многих даже нательного креста нет. Не носят крест, который они получили в день своего крещения, когда во Христа крестились. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», а получается, что даже такую маленькую одежду, как крестик, отложили и забыли.

Дорогие мой, будьте светлыми, будьте носителями света, именно, Христова.

И да будет свет во всем мире, и да будет свет в нашей жизни, в наших домах и среди наших знакомых. С великим праздником!


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»