Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 29-ая по Пятидесятнице. Что нам делать, чтобы иметь жизнь вечную. 16.12.2018

Неделя 29-ая по Пятидесятнице. Что нам делать, чтобы иметь жизнь вечную.

16 декабря 2018 года в Неделю 29-ую по Пятидесятнице, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары, наместник архимандрит Василий (Паскье) возглавил Божественную литургию.

Ему сослужили братия обители в священном сане.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия", по сугубой ектении отец наместник совершил молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

По запричастном стихе иеромонах Тивуртий прочитал проповедь на тему Воскресного Евангельского чтения.

По окончании литургии архимандрит Василий обратился к молящимся с пастырским словом:

Евангелие от Луки о юноше который спросил: «Учитель благий! что мне делать?», знаем наизусть. У этого молодого человека одно переживание: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

А из нас кто-то переживает об этом, есть ли у кого-то из нас желание обрести вечную жизнь, кто пришел сегодня в храм именно с таким вопросом, «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что для нас понятие «Вечная жизнь»?

Трудно представить вечность, когда мы живем день за днем, год за годом, с утра до вечера, отдыхаем ночью, снова начинаем новый день. Сейчас идет период, когда мы ждем новый год – новогодний период. С началом нового года строим новые планы, так проходит наша жизнь. Даже если есть у нас дальновидные планы, все равно это ограничено временем, а вечность очень трудно представить. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16), «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн. 17:3). Исходя из этих двух мест Писания, следует, что для того, чтобы приобрести жизнь вечную необходимо две вещи: 1) верить в Бога; 2) знать Его. От сюда вывод, что вечная жизнь – это не бесконечное повторение утро-вечер, завтрак, обед, ужин, дом – работа, работа - дом. Вечная жизнь не зависит от исчисления времени, это жизнь в настоящее время с Богом.

Что соблазнило первого человека? Сатана разжег желание Адама иметь знание о добре и зле, и с этим стать как Бог. Что получил наш прародитель в итоге? – смерть. Смерть и исчисление времени от рождения до смерти. Если бы не соблазнился Адам, если бы он не захотел знать о добре и зле, а у него было бы желание знать Единого Бога, он имел бы вечную жизнь.

В сегодняшнем Евангельском чтении Господь нам раскрывает, как иметь вечную жизнь: признать Единого Бога и любить Его как самого себя, через отношение к ближнему: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою». (Лук.18:20). Через отношения к нашему ближнему на прямую мы имеем отношения с нашим Богом.

Мы видим в Евангелии, что у молодого человека с этим как раз все в порядке, здесь он безупречен: «все это сохранил я от юности моей» (Лук.18:21). Но познание Бога у него не было, что-то мешало ему подняться к Богу. Как самый исправный и готовый к полету самолет с полным баком горючего не сможет взлететь, если он привязан к земле. Именно об этом Господь сегодня говорит юноше, что он привязан к земле своим богатством, что у него есть забота не о Боге, а о своем имуществе: «еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.» (Лук.18:22). Он готов, праведен, соблюдает заповеди, любит ближних и легко может лететь к Богу, но есть что-то, что крепко привязало его к земле, и не дает познать вечную жизнь.

Видя, что юноша опечалился, Господь говорит: «как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» (Лук.18:24,25). У верблюда единственная мысль, как избавиться от груза на своей спине.

Верблюд животное простое, безобидное. На него нагрузил богатство разумный человек, а у него единственное желание дойти до места назначения, избавиться от груза и отдохнуть. Вот почему Господь говорит о верблюде, потому что, он не привязывается к богатству, а думает, как избавиться, для того, чтобы быть свободным. Человек же привязывает себя к богатству, имуществу, положению, должности и, как все это преумножить, потому что считает это важнее, чем иметь знание о Боге и Истине. Тем самым человек привязал себя к земле и лететь к Богу не может.

В послании апостола Павла мы слышали: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.» (1Тим.1:15) Теми же словами мы молимся перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз…» Апостол показывает на своем примере, какой Господь милостивый. Павел был ученый, имел знания о Боге, имел доступ до Писания и толкования на него. У него были все знания, чтобы признать Иисуса Христа Сыном Божиим и Помазанником, Спасителем, Мессией, но гонял всех людей, кто верил в Иисуса Христа. Поэтому апостол Павел считал себя «от них же первый есмь аз», первый грешник, «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.» (1Тим.1:16) Господь дал ему больше всех благодати и знаний о спасении. Поэтому Павел много писал, чтобы многие люди обрели надежду на свое спасение. Если Господь спас первого из грешников, как апостол себя назвал, значит Он пришел и нас спасать, чтобы мы благодатью Божией изменили свою жизнь.

В пост, когда мы больше трудимся, стараемся изменить свою жизнь, если мы хотим получить такую благодать, как была на апостоле Павле, нам необходимо признать себя грешными. Мы идем на исповедь, бьем себя в грудь и говорим, что мы первые грешники только для того чтобы иметь доступ до Причастия или мы по настоящему считаем себя грешными? Действительно ли мы хотим, как этот молодой человек, иметь вечную жизнь? Человек из притчи, думал об этом, переживал, мучился вопросом, как иметь путь к Богу. Ответ простой – соблюдай заповеди.

А как мы соблюдаем заповеди? Есть о чем задуматься, мы все далеко от этого человека, который «все это сохранил от юности». Может быть мы и не заморачиваемся о вечной жизни, думая, что это все начнется после смерти. Нет, вечная жизнь начинается сейчас, и в данный момент мы причастны к вечной жизни. Если мы сегодня приняли Тело Христово, вечная жизнь находится внутри нас, а нам надо иметь только любовь и желание узнать Бога, как Он есть, знать Истинного Бога, который дает нам жизнь вечную.

С какими мыслями мы причащаемся? Принимаем, как награду, ради этого мы постились и молились, старались очистить свою совесть или это стремление обрести вечную жизнь? Конечно, мы принимаем Тело и Кровь Христа Бога нашего, чтобы получить вечную жизнь, не загробную жизнь, а настоящую вечную жизнь, и через Причастие иметь знание о Боге Истинном.

Сейчас, во время поста, подумаем о том, как мы соблюдаем заповеди Божии, как мы стремимся к знаниям о Боге, как мы стремимся иметь вечную жизнь.

Пусть слова апостола Павла о признании себя первым из грешников будут в наших молитвах. Не от гордости произносимые, а пережитые, пропущенные через сердце и душу, осознав через работу над собой во время поста, чтобы встречать младенца Христа. Чтобы Божественный младенец родился внутри нас, чтобы наша грешная душа, наша темная пещера стала местом явления Бога.

На Богослужении, начиная от праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, мы поем ирмосы Рождественского канона. Последний 9 Ирмос: «Таинство странное вижу и преславное: Небо — вертеп, престол Херувимский — Деву, ясли — вместилище, в нихже возлеже Невместимый — Христос Бог, Егоже, воспевающе, величаем.» - Таинство воистину, потому что вертеп, пещера стала небом. Пусть душа каждого верующего человека станет небом, где родится Иисус Христос.

Вот в таком настроении мы продолжим наш пост, молитвы, очищение совести, обретение желания иметь вечную жизнь, значит знание Истинного Бога.

В воскресной школе «Светоч» при монастыре стало хорошей традицией, участвовать в воскресной Божественной литургии, а по завершении дружно следовать в трапезную и на занятия.

Накануне вечером, в монастыре всенощное бдение возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор, совершил помазание елеем всех верующих, пришедших на богослужение.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»