Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


НЕДЕЛЯ 28-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПАМЯТЬ СВТ. ИННОКЕНТИЯ, ЕП. ИРКУТСКОГО И ПРМЧ. ТИХОНА (БУЗОВА). 09.12.2018

НЕДЕЛЯ 28-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПАМЯТЬ СВТ. ИННОКЕНТИЯ, ЕП. ИРКУТСКОГО И ПРМЧ. ТИХОНА (БУЗОВА).

9 декабря 2018 года в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, в день памяти Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731) и прмч. Тихона (1937), новомученика Земли Чувашской в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) возглавил Божественную литургию в сослужении братии обители.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия", утвержденные на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 сентября текущего года. После сугубой ектении отец наместник вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

Проповедь на тему Евангельского чтения после запричастного стиха произнес иеромонах Зотик (Григорьев).

На богослужении пели монастырский братский хор под управлением регента иеродиакона Пантелеимона (Швецова) и хор старшей группы воскресной школы при мужском монастыре, руководитель Мальцева Надежда Николаевна.

По завершении Божественной литургии был отслужен молебен святым святителю Иннокентию, епископу Иркутскому и преподобномученику Тихону (Бузову)

 Отец Василий поздравил всех с воскресным днем и обратился к собравшимся в храме с пастырским словом: Сегодняшнее воскресение совпало с празднованием святителя Иннокентия, епископа Иркутского и преподобномученика Тихона, который в свое время в нашей обители нес послушание на клиросе. Наверное, наши певчие сегодня могут к нему обращаться за помощью в пении Господу и считать преподобномученика своим покровителем. Архив монастыря хранит описание жития новомученика, где написано, что отец Тихон смиренно и добросовестно исполнял свое послушание. Он так же подвизался несколько лет в Александро-Невском монастыре в поселке Каршлыхи, сегодня и там служили память прмч. Тихону (Бузову). Но жизнь свою он закончил в Москве на полигоне Бутово, где в годы советских репрессий было расстреляно тысячи священнослужителей, интеллигенции и простых верующих людей.

Мы сегодня гордимся, что наша обитель воспитала такого подвижника, и стараемся быть похожими на него, быть ревнителями о Господе, любить церковь и иноческое житие, взяв свой крест следовать за ним.

Так же в нашей обители имеется частица мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского. Чудным образом палец его ноги попал к нам. Эти святые мощи передал нам священноархимандрит нашего монастыря, митрополит Варнава. История обретения этих мощей промыслительна. В 90-е годы митрополит Варнава будучи в Ярославле в паломнической поездке, побывал в краеведческом музее, где музейщики рассказали ему о том, что у них в музее хранятся останки Иннокентия Иркутского. Используя благоприятный момент, наш архиерей смог забрать из музея большую часть мощей святителя. Мощи раздробили на несколько частиц, и одна частица хранилась у водителя владыки, протоиерея Михаила. Несколько лет назад он передал ее в наш монастырь, рассудив правильно, что не подобает мощи святых хранить в доме, надо, чтобы все желающие имели доступ к великой святыни. Ради этой частицы мощей оформили уникальный мощевик.

Мы имеем стопу святителя Иннокентия, которая ходила далеко от нас, на Востоке. Надо знать, что ему определено быть епископом не Иркутским и не Сибирским, а Китайским. Он шел к месту своего назначения, но в Китай его не пустили на границе. По словам китайских министров, богдыхан никогда не согласится принять в Китай такую превеликую особу, так как «великим господином называется их папа или хутухта».

Иннокентий находился далеко от Москвы, от родины. Невзгоды и нестроения ожидали владыку на новом его местожительстве. Но он не терял времени на уныние, начал свою проповедь среди мало образованного народа. Начал сажать там добрые семена словом Божиим.

Итак в далеком XVIII веке, когда на Западе насаждалась идея против Бога, Вольтер, Руссо проповедовали, что человек может стать важнее своего Творца, таким образом угашали свет Христов, на Востоке появились такие светильники, как Иннокентий Иркутский, святой праведный Симеон Верхотурский, митрополит Филофей (Лещинский), кроткий и нищелюбивый молитвенник Черниговский архиепископ Иоанн (Максимович) и множество других святых, которые объездив и исходив всю Сибирь от края и до края, строили церкви, крестили язычников из местных племён, несли свет Христов на Восток, где рождается день и восходит солнце. А на Западе, где солнце заходит, в то время, действительно, Божественный свет угас. До сих пор мы ощущаем те времена. В обществе укрепился дух либеральный, дух прав человека, на место Бога и Творца поставили человека и кланяются ему, всем этим готовится путь антихристу. И появится такой, который будет называть себя царем всего человечества. Нам с вами надо слушать ни лжеучения, а ходить путем тех святых, которые открыли нам своей жизнью свет Христов. Об этом сегодня нам говорил и апостол Павел в послании к Колосянам: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои́т. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».

Апостол напоминает нам в этом писание так же о Крови Христовой, которой Он для нас пожертвовал на Кресте смертью, ради искупления и прощение грехов. Сегодня, достаточно много народа в храме, и это хорошо и радостно, но когда священник вышел с Чашей, ко причастию подошли третья часть всех молящихся. Нельзя быть только зрителями, надо участвовать в главном таинстве Церкви – Евхаристии. Мало просто приходить в храм, готовьтесь и подходите все ко причастию. Вкусите и увидите, как хорошо, как вкусно, как благ Господь, как может Господь исправить нас, тому пример сегодняшнее Евангелие: «…Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.». Господь может касаться и нас Телом Своим, Кровию Своею и дать нам возможность выпрямиться, подняться.

Воскресение - день Христов каждый день, но не каждый день доступно нам Причастие Тела и Крови Христовых. И день, когда мы ходим на Божественную литургию – действительно, является днем Воскресения Христова. Потому что на литургии мы вспоминаем и Его страдание, и Его смерть, и Его Воскресение, и Вознесение на небо, и даже Его второе пришествие. Этот день должен быть очень важным днем. Христос принял наш образ, стал человеком, теперь мы можем прикасаться к Нему к Его Телу и Крови. А священник, носящий на себе Божественную благодать, может положить свои руки на голову человека. Господь дал такую власть Своим ученикам, апостолам, а через них всем последователям, епископам, а через них и нам – священникам. Пусть Господь действует через нас Своей Божественной силою. Не мы своим телом прикасаемся, но Божия благодать, сила, которая может помогать человеку быть перед Богом лицом к лицу. Как епископ во время нашего рукоположения возложил на нас свою руку, даже еще раньше, во время нашего крещения священник возложил на нас свои руки, чтобы Господь наполнил нас - младенцев Своей благодатью.

А народ, приходите, просите эту исцеляющую благодать у духовников своих, и сами приходите к телу Христову, который является вечной жизнью. Жизнью, вышедшей из гроба и доступной нам через причастие, через Тело Его и через Его Кровь.

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что в ад попадут и грешники и ленивые. Не ленитесь, работайте над собой, приходите на эту священную трапезу. Господь приготовил ее Кровию Своею через страдание, и приглашает прийти, прикоснуться к Его Телу, принять Его и пить Его Кровь для исцеления и вечной жизни. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»