Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 25-я по Пятидесятнице. 18.11.2018

Неделя 25-я по Пятидесятнице.

18 ноября 2018 года в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) возглавил Божественную литургию. Ему сослужили братия обители в священном сане.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия". После сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь на тему Евангельского чтения после запричастного стиха произнес игумен Вениамин (Куликов).

По окончании литургии отец наместник поздравил всех с воскресным днем и обратился к молящимся с пастырским словом

Нет лучшего наставления для нас, чем послание апостола Павла, которое читалось сегодня на Божественной литургии: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.» (Еф.4:1-7). Нынешнее сложное время, церковные проблемы, связанные с Украиной, претензии Константинопольской церкви и ее патриарха, раскол, разделение между людьми. А Господь говорит, один дух, одна надежда, одна вера, одно крещение, один Бог. Одно тело, которое из-за своего желания властвовать и превозноситься, мы разделили. Не надо смотреть далеко, за рубеж, посмотрим совсем рядом, в свои семьи. Сколько семей создаются в одно тело, один дух, в одно крещение, и распадаются. Распадаются семьи и дети становятся ничьи. Апостол Павел напоминает нам в сегодняшнем послании к Ефесянам, что не мы выбрали Христа среди разных религий, а Он нас избрал. Господь нас призвал и это очень важный момент жизни каждого из нас. Господь пригласил нас, как приглашал на пир, быть с Ним, а мы иногда отказываемся, потому что мы заняты, у нас неотложные дела, а это подождет. Господь сегодня напоминает нам о звании. Господь зовет нас идти за Ним, как Он звал апостолов Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Матфея, Луку и всех остальных апостолов и учеников. Господь, через апостола Павла, зовет нас быть достойным такого звания, быть с Ним единым, обрести мудрость, терпение, кротость и все добродетели, которые определяют качество нашего звания. Нас звал никто-то из людей, а Сам Господь, и апостол напоминает нам о достоинстве призвания. Сегодня мы в храме Божием, потому что мы ответили на этот призыв. Ни потому что мы выбрали среди множества каких-то богов, а потому что Господь внутри нашей совести, внутри нашей души призвал нас участвовать в Евхаристии. Ради этого, мы должны вести себя подобающе своему призванию. Вспомним Евангелие о званных на пир, но «Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю;» (Матф.22:11-13), значит не смог оправдать призвания своего.

Надеюсь, что сегодня мы пришли на Божественную литургию не только для того чтобы посмотреть, как Господь дает Свое Тело и Свою Кровь избранным. Мы пришли, потому что мы среди этих избранных. А как быть здесь и не причаститься? Например, придете в ресторан, посмотрите меню, посмотрите на вкусную еду, посмотрите на людей, которые едят там, насладившись зрелищем, пойдете домой голодными. Так и с литургии уйдете, не вкусив и не увидев, как благ Господь?

Господь нас сегодня призвал быть с Ним. Он на престоле в чаше, вынесли ее с трепетом и любовию, а к ней кто-то не подходит, якобы по недостоинству. Тогда для чего Господь отдал Свою жизнь, для чего Господь висел на кресте, для чего Господь терпел позорную смерть, если не для искупления наших грехов, и не только грехов Адама, а наших, потому что мы через Адама являемся носители первородного греха, но так же через нового Адама – Иисуса Христа являемся наследниками спасения. Нам надо быть действительно достойными этого призвания.

Господь призывает нас быть верующими. Сегодняшнее Евангелие показывает нам два примера верующих людей – это Иаир, начальник синагоги, его молодая дочь, всего двенадцати лет умирала, но отец верил, что Иисус может вернуть ее к жизни, и другая, старая женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением, имея веру, дерзнула подойти к Иисусу и тронуть Его за край одежды. Нарушила закон того времени, так как с ее болезнью нельзя было появляться в обществе, чтобы никого не осквернять. Вера ее толкала к Источнику исцеления. Когда мы говорим о крае одежды Господа, надо понимать, что она тронула важный край. Евреи, в том числе и Иисус Христос, носили талит — накидка, прямоугольное покрывало, служившее частью повседневной одежды; по краю, на уровне руки были привязаны кисти, и человек при ходьбе всегда дотрагивался до кистей и вспоминал о молитве. До сих пор в иудаизме есть такая накидка, она спрятана под верхней одеждой, но угол с кистью всегда выпущен наружу и напоминает о молитве. Именно этот край тронула страдающая женщина. Подвиг ее великий. Она знала, что ее нечистоту мог исцелить только чистый, только носитель огня, носитель жизни. Нарушив все моральные нормы, пошла, и Господь увидел в ней сильную веру: «дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.» (Лук.8:48).

Сегодня Господь призывает нас быть достойными своего звания и иметь веру, как у Иаира и смелой женщины.

Будьте сильные, крепкие, достойные, верные, долготерпеливые и имейте любовь между собою, потому что мы едины во Христе. Один Бог. Жизнь одна, она исходит от Иисуса Христа – источника жизни, без Него нет жизни, потому что Он, как Слово Божие, участвовал в сотворении мира. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Иоан.1:1). Именно Слово создало все, что мы видим, и, в конце концов, создало нас. Господь сотворил человека и дунул в него и дал ему Духа Святого и сделал нас живыми и сегодня мы удостоились величайшего звания. Аминь.

В этот день после ранней и поздней литургий братия обители совершили заупокойные богослужения по всем православным христианам погибшим в ДТП.

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2005 году и отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября, в 2018 году - это 18 ноября. Ежедневно на дорогах всего мира гибнет около трех тысяч человек, большинство из них — молодые люди.

В сей день Святая Церковь возносит сугубые молитвы о тех, кто в силу трагического стечения обстоятельств окончил свой земной путь в результате дорожного происшествия. Милостивый Спаситель да простит им всякое согрешение и упокоит их души во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»