Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Богослужение в Неделю Крестопоклонную. 03.04.2016

Богослужение в Неделю Крестопоклонную.

3 апреля 2016 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, наместник Свято-троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий, совершил Литургию святителя Василия Великого в храме «Во имя Святой Живоначальной Троицы» на подворье обители в селе Б. Сундырь, Моргаушского района.

Ему сослужил настоятель подворья иеромонах Игнатий.

После запричастного стиха настоятель подворья иеромонах Игнатий прочитал проповедь святителя Иоанна Златоуста «На поклонение Честному и Животворящему Кресту, в среднюю неделю Великого поста».

По окончании Литургии наместник монастыря архимандрит Василий обратился к молящимся со словами наставления:

На этой неделе мы будем покланяться Кресту, который положен в центре храма.

Хочу напомнить вам суть Божественной литургии. Она совершается как «воспоминания». Начиная от сотворения мира. Бог сотворил человека – Адама, как венец творения, поселил его в прекрасный Рай. Адам и Ева могли свободно общаться с Богом. Все в Раю было для них. Единственную заповедь дал Бог первым людям – не трогать дерево познания добра и зла, и то, только до времени. Но сатана, ангел, за гордыню спадший с неба, в виде змия подступил к Еве, соблазнил ее вкусить запретного плода, та, в свою очередь, уговорила Адама. И сразу после того, они испугались Бога, они увидели свою наготу, спрятались. Бог их искал «Адам, ты где?». Он знал, что Адам нарушил единственную заповедь, согрешил непослушанием. И, чтобы Адам много не нагрешил, появилась смерть. Время жизни человека стало ограничено не ради наказания, а ради его спасения. Бог выдворил Адама из Рая и отправил в мир, вернул на землю. Из чего был создан, туда его Бог и возвратил. И жил на этой земле. Но Господь милостив, Он не хочет смерти человека, а хочет его спасения. Он послал на землю и пророков и ангелов, чтобы хранить нас. Последнее время послал Самого Христа, Своего Сына Единородного. И пришел Христос, как новый Адам, который родился от новой Евы – Девы Богородицы. Если через Еву пришла беда, то от новой Евы - Девы Марии пришло спасение. Если через дерево познания добра и зла пришла смерть и болезнь, то через новое дерево, Крест, на котором висел Сам Иисус Христос, пришло исцеление и вечная жизнь. В прошлое воскресение мы читали Евангелие "о расслабленном". Был человек, который хотел исцелиться, но не было возможности от множества народа увидеть Иисуса Христа, друзья подняли его на крышу и опустили ко Христу. Удивительно, Господь видел веру друзей больного и простил ему грехи. Книжники и фарисеи видели, что Он дерзает говорить, что прощаются грехи. Господь явился как Бог. «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мар.2:7). И Иисус доказал всем противникам, что Он Сын Божий и утвердил слова действиями, сказав, «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой." (Мар.2:9-11). Господь совершил чудо. Господь пришел простить наши грехи и принести нам воскресение. Когда Он сказал расслабленному "восстань", то есть воскресни, встань с кровати и ходи, в Его словах подразумевается "воскресение". Дерево – стало для нас смертельным ударом. Новое дерево принесло нам Христа. Крест, на котором Он висел, принесло воскресение и исцеление. Позор от первого дерева, от нового дерева пришло наше спасение. Поэтому сегодня Крест лежит посреди храма. Мы поем: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и святое Воскресение Твое Славим!». Мы не можем разделить Крест и Воскресение. Если на первом дереве был дьявол в виде змея, то на этом дереве, на Кресте есть другой образ – Сын Божий, который призывает каждого человека: «… отвергнись себя, и возьми Крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24). Вспомните, как Моисею Господь заповедал: «Сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Моисей сделал большого медного змея и выставил его перед всеми. Когда ужаленный змеей человек смотрел на медного змея, то он не умирал. Христос на Кресте тоже как образ змея, висит и, кто смотрит на Него, тому ничего не угрожает, а происходит исцеление и спасение. Больше того, сегодня мы имеем доступ до Плоти, Которая висит на этом новом дереве. Мы сегодня во время богослужения вкусили Его и имеем теперь вечную жизнь. Если через первое дерево Адам от непослушания принес смерть, то Христос через свое послушание дал нам спасение и воскресение через Крест. Господь сказал нам: «возьми Крест свой». Крест теперь для нас не позор, а знак победы. Потому что мы слышали, как Господь сказал "восстань", иди домой, возвращайся в Рай, дом Отца твоего. Посреди поста Господь хочет укрепить нас на пути к великому празднику Воскресения Христова. Если нет Воскресения, мы зря живем. Именно через Воскресение мы имеем надежду на спасение. Господь сегодня сказал, взять свой Крест, это наши болезни и немощи, их надо нести. Крестом показал Господь путь спасения. Будем послушны Богу. Крест не знак позора а знак победы. Поэтому поклонимся поклоняться Кресту Господню, и будем нести его в своем сердце, как знак Воскресения и знак Победы.

Накануне отец – наместник и братия совершили Всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.


DSC_0045.JPG


DSC_0023.JPG


DSC_0009.JPG


DSC_0075.JPG


DSC_0013.JPG


DSC_0051.JPG


DSC_0010.JPG


DSC_0084.JPG


DSC_0014.JPG


DSC_0093.JPG


DSC_0100.JPG


DSC_0102.JPG


DSC_0113 1.jpg


DSC_0117.JPG


DSC_0123.JPG


DSC_0125.JPG


DSC_0153.JPG


DSC_0171 1.jpg


DSC_0203.JPG


DSC_0222.JPG


DSC_0233.JPG


DSC_0238.JPG


DSC_0023.JPG


DSC_0061.JPG


DSC_0068.JPG


DSC_0103.JPG


DSC_0111.JPG


DSC_0115.JPG


DSC_0126.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»