Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары. 19.08.2015

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.

19 августа 2015 в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа года духовенство Свято-Троицкого мужского монастыря совершили соборное богослужение.

Пел монастырский хор под управлением регента иеродиакона Пантелеимона.

После сугубой ектении наместник, архимандрит Василий, вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес насельник обители иеромонах Тивуртий.

По заамвонной молитве было совершено освящение плодов нового урожая.

По окончании Божественной Литургии отец наместник обратился ко всем собравшимся в храме со словами:

Дорогие отцы братия и прихожане нашей обители, Господь сподобил нас дожить до великого праздника Преображения Господня на Фаворе.

С древности христианами празднуется это событие. Мы видим, что апостолы говорили об этом в своих посланиях, «Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа» принадлежит перу преподобного Иоанна Дамаскина, жившего в VII веке.

В Годовом богослужебном круге есть так называемые праздники Троического Богоявления. Когда в празднуемых событиях есть явление Бога – Троицы.

Это праздник Богоявления, Преображения, я так же страдание Господа на Голгофе.

Не возможно не увидеть связь нынешнего праздника Преображение Господа с Голгофой. В сегодняшнем Евангелии есть упоминание о страданиях Господа. В праздничных тропарях тоже есть упоминание о страданиях, «для укрепления веры учеников». В Евангелии мы слышим, что Преображение произошло в шестой день, как и Распятие. Господь поднялся на Голгофу, так и на гору Фавор. Беседа между Иисусом Христом Моисеем и Илией была о Его исходе.

Праздник Преображения очень богат смыслом. На Всенощном бдении мы слышали паремии о явлении Бога пророкам Моисею и Илие, каждому в свое время на горе Синай. И мы знаем, что главный храм на горе Синай в монастыре Святой великомученицы Екатерины – в честь Преображения Господня. Не смотря на то, что Фавор и Синай разные места далеко от друг от друга. В проповеди отца Тивуртия были слова о покое. Об этом же было в тексте паремий: «Сам Я пойду пред тобою и введу тебя в покой». Явление Господне дарует нам покой. Не раздражение, а именно покой. Бес являясь, дает нам раздражение, шум, беспокойство, волнение, гнев и так далее, а явление Господа наоборот - тишину. Третья паремия праздника подтверждает это: «… выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». И на горе Фавор была сегодня тишина, благодать. Облако окутало всех.

Все упомянутые мной события связаны с Богоявлением. Бог явился Моисею, передал ему закон. Явился, когда Моисей сам просил Его, потому что он чувствовал, как ему трудно, практически невозможно нести это послушание, он с трудом вывел народ из Египта, они находятся уже за морем, в пустыне. Моисей просил у Бога благодать, и даже дерзал просить, чтобы была видна эта благодать. Тогда Господь ему обещал: «Сам Я пойду пред тобою». Мы помним, когда Моисей спустился с горы, все видели благодать на нем. Лицо его светилось. Апостолы на Фаворе, видели своими глазами, были свидетелями этой благодати. В сегодняшнем чтении Апостола, сам апостол Петр, который был очевидцем, рассказывает: «Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе».(2Пет.1:17-18). Мы сегодня хотим быть с апостолами на Фаворе, как Моисей ощутить благодать, увидеть Его, почувствовать, и, наверное, поэтому мы сегодня в храме. Мы пришли не только освящать плоды нового урожая, но потому что мы чувствуем, как хорошо быть с Богом, как хорошо и видеть Его, насколько нам дано видеть Его. Апостолы, ученики Господа видели Божественный Свет насколько Он дал им это видеть: «якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша». Сам Господь предупреждал Моисея, что не может человек видеть Бога и не умиреть, и поэтому Моисей смотрел на Него из ращелины в скале: «… лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо тебе», спустился Моисей к народу он сам был горячий, он сам был светлый. Человек, когда живет с Богом, он так же отражает Свет Христов. Иногда мы встречаем людей и видим, что это светлый человек, а иногда видим темных людей. Когда человек не несет Благодать Божию в себе, от него только мрак, раздражение, и проблемы, а светлый несет с собой умиротворение, тишину и покой. Где гнев там Бога нет, где покой и тишина там Господь. На Фаворе для укрепления своих учеников Господь показал Свою славу, славу, которую мы тоже видим, ощущаем, если мы имеем духовное зрение. Если мы приходим в храм, с верою, любовию и со страхом Божиим причащаемся Святых Христовых Таин, мы тоже можем быть на горе Фавор, так же можем ощущать благодать. И после причастия чувствовать, как хорошо и приятно быть с Ним. Хочется построить сень и жить с Ним, но Господь хочет, чтобы мы были свидетели. Сегодня в Евангелии мы слышали слова: «… просияло лице Его, как солнце…» (Матф.17:2), пусть и в нашей жизни Господь сияет как солнце. Убрать солнце из жизни, ничего не увидим. Если нет солнца – нет света, нет света – мы будем слепые. А когда Господь приходит, как солнце, Он просвещает всех, и мы начинаем видеть этот мир, как он есть. Вспомним Адама до своего падения. Наверное, он тоже был светлый, тоже был как Господь, по образу Его, сиял в Божественной славе, а когда согрешил, Господь его выгнал из Своего Рая, одел его в тело и отправил на нашу Землю. Как древнии мудрецы, толкователи Библии говорят, что Бог покрыл Адама, закрыл его свет, но оставил два отверстия – глаза. Именно через эти отверстия можно увидеть в человеке свет. И, глядя в глаза человеку, мы видим светлый это человек или темный, бывает, что человек не светится и внутри у него темнота.

Пусть Господь откроет нам глаза, чтобы мы видели Его свет, пусть у нас будет желание, как у Моисея видеть, ощущать Господа. Моисей просил, потому что он знал, что он немощный, народ его не слушает, и поэтому он просил Божией Благодати. Но нам тоже надо слышать слова, которые Господь сказал апостолу Павлу: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12, 9). И пусть поиск благодати будет наша любовь и наша вера. Господи приходи к нам, чтобы мы обрели покой.Аминь. 

С праздником всех еще раз поздравляю!

DSC_0118 1.JPG


DSC_0119 1.JPG


DSC_0011 1.JPG


DSC_0054 1.JPG


DSC_0062 1.JPG


DSC_0077 1.JPG


DSC_0105 1.JPG


DSC_0083 1.JPG


DSC_0126 1.JPG


DSC_0135 1.JPG


DSC_0160 1.JPG


DSC_0182 1.JPG




Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»