Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 12.07.2018

День памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

12 июля 2018 года в день памяти святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67), наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары в сослужении братии обители совершил Божественную литургию.

Проповедь после запричастного стиха прочитал иеромонах Тивуртий.

По окончании Литургии отец наместник обратился ко всем присутствующим на богослужении молящимся с пастырским словом:

«Мы прошли поприще поста, и пришли к празднику первоверховных всехвальных апостолов Петра и Павла.

Апостолы нам показывают образ настоящего христианина. Удивительная судьба этих апостолов. Брат первозванного Андрея, Петр – простой человек, рыболов на Галилейском море. Ему и в голову не могло прийти, что кто-то позовет его на служение Богу, проповедовать и благовествовать по всей вселенной. Наверное, он и не думал, что когда-то увидит столицу империи Рим.

Рим он увидел, в первый раз, когда шел укрепить христианскую общину, которая образовалась в то время, когда Господь входил в Иерусалим на осле, под возгласы «Благословен грядый во имя Господне», как Царь, потом Его страдания на позорном месте, на Голгофе и Его воскресение. А в день Пятидесятницы, после сошествия Святого Духа, тысячи людей услышали проповедь апостола Петра, каждый на своем наречии. Стеснительный, неграмотный, простой человек, а вдруг, Духом Святым проповедовал. Люди услышали его слово, уверовали в Иисуса Христа, приняли крещение и возвратились домой. Мы знаем из священного писания, что в то время в Иерусалиме были люди со всего света. Возвратившись домой, начали рассказывать о увиденном и услышанном. Именно с этого дня начали образовываться христианские общины по всему миру. В Риме в те времена была большая община, как и в городах Антиохия, Дамаск, Александрия и всех больших городах.

Петр был арестован, когда был в Риме с миссией укрепления новокрещенных. Он там организовал Церковь. Мы знаем, что апостол Павел писал послание к Римлянам. Раз писали письма туда, значит община там была уже серьезная. Как и в Коринфе, Эфесе, Фессалониках, и других городах.

А тот, который был гонителем первых христиан, видел Господа только издалека. Павел был не и первых избранных учеников Христа, но это ему не помешало стать одним из ярких ревностных апостолов. Он был призван не на Галилейском море, а на пути в Дамаск, когда имел полномочия гонять верующих в Иисуса Христа. Он с желанием соблюдать чистоту еврейской веры, не принял Иисуса Христа, как и все фарисеи, думая, что это хулитель. Но он учился в школе Гамалиила, законоучителя, фарисея, но принявшего христианство. Гамалиил был учитель еще оного ученика – Стефана. И Павел причастен к смерти своего одноклассника. Сам не кидал в него камни, но охранял одежду старших, которые и забили камнями Стефана до смерти. Смятение в душе были, но, все - таки, он думал, запрещать распространение нового движения – веру в Иисуса Распятого, правильно. Получил полномочия преследовать верующих и с этой целью шел в Дамаск. По пути Господь ему явился, остановил его и ослепил. Павел стал слепой, жил в темноте до того, как принял крещение. На дороге в Дамаск услышал голос, который остановил его лошадь. Лошадь увидела своего Творца и встала, как вкопанная. Павел упал. Голос произнес: «Павел, зачем ты гонишь меня?», а Павел с удивлением: «Ты кто?» И услышал: «Я Иисус, которого ты Гонишь». Наверное, он испытал шок. Если апостол Петр встретил Господа в спокойной обстановке, на берегу Галилейского моря, то у Павла совершенно по-другому произошла встреча. Он упал с лошади, наверное, было больно, может быть даже сломал что-то и ослеп еще. После слов Иисуса Павел произнес: «Что мне делать?». Слепым он дошел до Дамаска, нашел дом на который ему указал Господь, нашел того человека, который стал его учителем. Учитель просветил его душу и крестил его. Когда глаза его открылись, он действительно видел мир по-другому.

После всех этих событий, происшедших с ним, мы знаем, что он много лет скрылся в пустыне, укрепил свою веру постом и молитвой в тишине. А когда почувствовал силу, возвратился, и начал проповедовать об Иисусе Христе, как о Спасителе. И начались на него гонения. Первые гонения он терпел от христиан. Те, кто были крещены, не верили Павлу. Все думали, что он, как шпион, хитростью хочет попасть в общину, чтобы больше выявить христиан и предать потом на мучения. Хорошо, что были свидетели явления ему свыше, те, кто видели действительно изменения в нем, те, кто мог подтвердить, что он избранный носитель слова Божия. Затем была встреча с апостолом Петром в Иерусалиме, где он получил подтверждение своего апостольского звания. Остальные двенадцать апостолов приняли его, как своего. И он начал проповедовать среди язычников. Среди тех, кто не был избранным народом, но по вере мог стать таковым. Начинал писать, свои удивительные слова, кто является детьми Авраама, кто настоящие христиане – те, кто верит в Иисуса Христа. Конечно, он не обошел вниманием и тех, которые по крови являются сынами Авраама, которых Господь избрал для просвещения народа, а они Его изгнали. Везде Павел встречал сопротивление, везде хотели его убить. Ему помог тот факт, что он был гражданин Рима. Поэтому он имел право выступать перед императором. Граждане Рима имели право, требовать суда Царя. И поэтому его перевезли в Рим. Но это далеко не курортная поездка. Сколько искушений он претерпел, но Павел никогда не сомневался в том, что он должен исполнить свою миссию. Он испытал шторм во время плавания, крушение корабля, нападения, избиение камнями, но Господь сохранял ему жизнь до самого последнего его свидетельства.

В Риме в то же время находился и Петр, так же арестованный и осужденный на смерть. Оба апостола находились в Риме и укрепляли молодую общину. Надо помнить, что это было одно из самых кровавых и жестоких гонений на христиан – период императора Нерона, который обвинял христиан во всех своих неудачах. Христиане были в то время вне закона, у них не было права собираться. Единственное право было у христиан в то время – это организовать общество поклонения мертвых. Поэтому они собирались в катакомбах, на кладбищах, под землей. Это единственная организация, не попавшая под запрещение. В таких условиях христианская община в Риме росла, укреплялась.

Мы теперь особо храним те письма и послания, которые апостол Павел написал будучи в темнице.

Пришел час, когда первоверховные апостолы должны были умереть за Христа.

Проводили Петра на распятие. А Павла, как гражданина Рима, ждала казнь от ударение мечем по шее.

Петр считал себя недостойным умирать, как его Учитель, и попросил, чтобы его распяли вниз головой. Что и сделали.

Столица Римской империи украсилась свидетельством этих двух великих проповедников. Оттуда вера быстро распространялась по всей вселенной. Во время гонении множество укрепленных апостолами Петром и Павлом христиан шли на страдания. Римский народ сначала смотрел на всех этих людей, как на сумасшедших, но потом начали замечать и рассуждать почему они перед зверем, перед гладиатором, не боялись, а смело шли на смерть. Зрители казней видели, как лица мучеников сияли, как они молились, и немало из зрителей поняли, что имеет громадную силу вера в Иисуса Христа. Мученики переходили в вечную жизнь, они были живые, а те которые смотрели на них были мертвые, живые – но мертвые, а те, кто умер от истязаний, были мертвые – но живые и носители Божие благодати.

Смерть первых учеников, в том числе и Петра с Павлом, не остановила народ верить в Иисуса Христа, а наоборот, укрепила веру. Множество людей сидевших на трибунах Колизея, спускались на арену со словами: «Я тоже христианин». В тот же момент их убивали, и в тот же момент они переходили в Царство Небесное.

В современном мире, люди все больше выбирают толерантность и компромисс, чтобы только жить спокойно. Сегодня мы все не готовы быть свидетелями, мы не сможем спуститься на арену. Мы все заняты только тем, что спасаем свою шкуру, обеспечиваем себе материальный достаток, и мало, кто реально думает о Царствии Небесном, о вечной жизни.

XXI век – это постоянный компромисс. Даже избранные, которые должны нести веру, как апостолы Петр и Павел и чувствовать, как они, что «уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал.2:20) и что «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35), а мы видим ложь, раздражение, зависть, гнев, осуждение, ревность, и не боимся. Где наша любовь, где смелость взять на себя чужие грехи, покрыть своего брата, отступить от своих принципов ради мира?

Дай Бог нам обрести веру апостолов Петра и Павла, которые отдали свои жизни за Христа, несмотря на их слабости. Да, был момент, Петр отрекся, но раскаялся, плакал и сам пострадал на кресте. Павел был гонителем, а стал одним из лучших апостолов. Люди меняются, когда их жизнь строится на Иисусе Христе.

Жить надо, как верующие, и быть учениками Христа.

Этих апостолов тоже можно назвать апостолами любви. Петр, горячий характером, успел отсечь ухо у воина, взявшего Иисуса. А Павел готов был отдать свою жизнь ради спасения последнего негодяя. Он был согласен превратиться в ничто ради спасения брата.

Мир, который сейчас нуждается в таких проповедниках, как всехвальные апостолы Петр и Павел, пусть найдет в нас, в ком Петра, в ком Павла. Надо проповедовать в этом мире и не бояться ни темницы, ни избиений, ни камней, ни яда, ни змеи.

Смелость и кротость Павла довели его до императора, и там он проповедовал об Иисусе Христе.

В сегодняшний их праздник будем просить у апостолов, научить нас такой же горячей вере, чтобы мы могли следовать за Христом, чтобы в XXI веке тоже были светильники.

Апостолы обычные люди, со всеми немощами и слабостями. Петр отрекся от Иисуса во дворе тюрьмы. Но скоро понял, раскаялся и горько плакал. А крепкий в вере Павел, имел больную и слабую плоть, о чем говорит в одном из посланий: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». (2Кор.12:7)

Хотя они испытывали и нападения, и искушения, но они имели такую веру, которая помогала им не замечать всего этого, потому что они смотрели вперед. Видели образ Христа. Один видел Христа и на Галилейском море, когда он был призван, или когда Иоанн Креститель крестил Его, видел Христа, когда Он совершал множество чудес, видел Христа на Голгофе и после Его воскресения. А второй видел Христа издалека, гонял Его, до того, как Сам Христос явился ему, ослепил его, дал ему духовное зрение. Павел стал одним из ярких и ревнительных апостолов, который не жалел жизни ради проповеди Христа по всему миру».

Поздравил с великим праздником, и пожелал молитвенного заступничества святых первоверховных апостолов.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»