Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


05.04.2015

Праздник Входа Господня в Иерусалим в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.

5 апреля 2015 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), празднование Входа Господня в Иерусалим в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары совершили праздничное соборное богослужение.

После сугубой ектении наместник архимандрит Василий вознес молитву о мире на Украине.

За богослужением пел хор обители, регент — иеродиакон Пантелеимон.

Проповедь после запричастного стиха произнес игумен Алипий.

По окончании Божественной литургии отец наместник поздравил всех с праздником и обратился с пастырским словом к молящимся:

Дорогие отцы, братия, прихожане, поздравляю всех с Великим двунадесятым праздником. Четыредесятница Великого поста закончилась . Мы вступили в страстную седмицу.

Вчера мы воспоминали события, когда друг Господа Лазарь умер, Господь сам подтвердил, что он не болен, а даже умер. У евреев есть обычай ходить три дня ко гробу, убедиться, что человек действительно умер. И когда сестра Лазаря «Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе», значит, они уже четыре дня ходили на гроб подтвердить его смерть, не спит, а умер, и не просто умер, а уже смердит. Уже процесс разрушения пошел, и он возвращается в землю. Господь сказал эти удивительные слова его сестре, которая сомневалась в воскресении ее брата. «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»– это учение наших отцов. Мы тоже верим, каждый раз читая «Символ веры» мы читаем строки : «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века». Но одно дело читать, а другое дело верить. И Господь спросил ее в конкретное воскрешение, воскрешение ее брата, испытывая ее веру. Она сказала, верю, но, на самом деле не верила, что возможно мертвому четыре дня человеку, воскреснуть, который в пеленах, который разлагается. Есть такие слова в Евангелии: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?». Эти слова и нас касаются, если мы действительно верим, то увидим славу Божию. « Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.»

Я хотел, чтобы это произошло со всеми вами, чтобы все верили и увидели славу Божию.

Господь готовился к возвращению в Иерусалим. В Евангелии мы читаем, что было много свидетелей этого чуда, когда Лазарь вышел из гроба. В Евангелии мы читаем слова Господа: «И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали;». Господь не зря сказал эти слова, «если будешь веровать, увидишь славу Божию». Воскресение Лазаря было для укрепления веры, во- первых Его учеников, апостолов, которым предстояло испытать страшное искушение, когда увидели, что Господь предан, арестован, избит, распят, повешен не кресте и положен во гроб. Мы представляем искушение самых близких людей, и Господь дал им знак: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Эти слова так же и для нас особенно актуальны, когда мы переходим на страстную неделю.

Но сегодня радость, праздник «Вход Господень в Иерусалим». Мы пришли, взяли в руки вербы, у нас нет пальм, но верба в России – это знак победы жизни над смертью. После зимы холода вдруг начинается вновь жизнь и первая –верба показывает нам этот знак.

Сегодня, как никогда много народа в храме. Так же в Иерусалиме было множество людей. Потому что в это время множество паломников шли в Иерусалим на Великий праздник Пасхи, и оставались там до Пятидесятницы. И поэтому видело это чудо множество народа. Именно из-за чуда воскресения четверодневного Лазаря, народ признал Иисуса Христа, как Царя. И встречали Его при входе в Иерусалим, как Царя. Встречали Его- помазанника Божия, на молодом осле. Традиция въезжать на осле в город началась с Царя Саула, потом был Царь Давид, за ним Царь Соломон, все Цари въезжали именно на осле, это была традиция, без этого ритуала не было интронизации Царя. И сам Господь соблюдал этот обычай. И встречали его, как Царя Израиля. Надо знать, что в то время, Израиль, Иерусалим, жили в оккупации Римской империи, идолопоклонников. А верующие в Бога, Бога Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова не могли смириться с этой безбожной властью. И, когда они услышали, что идет человек, во имя Господне. Так они и встречали: «Благословен Грядый во имя Господне»

Приняли Его, как посланца Бога. Но приняли его как того, который должен восстановить царство Давида, потому что Те, которые занимали престол это были наемники Ирод великий и его сын, это были не цари Израиля. И поэтому Иисуса встречали как настоящего Царя Славы - Царя Израиля. Народ не разобрался. Господь пришел не восстановить царство Давида, Он Сам говорил, что "Царство Мое не от мира сего…». И сказал Пилату, если бы я приказал моим воинам они сейчас же меня освободили. Но Царство Мое не от этого мира. Но народ видел человека, который восстановит Царство Израиля, и разочаровался, когда увидел, что Он не идет по пути переворота, свержения власти. Тогда Ему было легко это сделать, потому что народ весь был с Ним. И фарисеи сразу почувствовали и обвинили Его. Но Господь пришел вернуть другое Царство – Царство Небесное. Он был еще в доме Лазаря, когда Мария, сестра Лазаря, помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими, именно это смутило Иуду, и тот пошел и предал Его Бесценного, продали за 30 сребреников.

Его Царство не от этого мира, и мы должны это знать. И как христиане, не должны ждать в этом мире царства. Конечно, мы мечтаем о царе. И забываем, что были такие времена. Ничего хорошего не было. Помните, когда Израиль находился на особом положении, когда Господь сам управлял этим народом, через Судей. В Библии об этом написано. Израиль видел что у них нет Царя, тогда они пошли к судье, и велели попросить у Бога Царя, и Господь отвечал им зачем вам это надо, Я Сам ваш Царь. Нет, кричал народ, мы хотим Царя, хотим быть как все. Господь предупреждал их, что тогда Цари будут облагать вас налогом, будут забирать детей для службы в армии, заберут землю, дома, вы этого хотите, - да, ответил израильский народ, мы хотим быть как все. И тогда Господь дам им Саула. Мы знаем, что этот царь сошел с ума, и благодать Божия отошла от него, после него был царь Давид, и Давид согрешил, после Давида был сын его - Соломон, мы все знаем его мудрость, но и Соломон отошел от Божиих заповедей и согрешил и поклонился идолам. Власть ослепила его, так же как и его предшественников.

Царство Господа не в этом мире, и нам не надо ждать Его Царства на этой земле. И нам не надо путать Царство Божие и Царство Кесаря. Сам Господь нам сказал надо передать Кесарево – Кесарю, а что Божие - Богу. И когда Господь пришел на эту землю - Он хотел открыть нам Его Царство. Его Царство - это мест, где наш отец Адам жил свободно с Господом, свободно видел Бога, как Он есть, это та земля, до падение Адама. Вот где Царство Небесное, вот куда мы должны стремиться. И Господь Сын Божий пришел на землю именно для того, чтобы мы смогли возвратиться в это Царство. И сегодня народ Его не понял, радовался, кричал осанна, «благословен грядый во имя Господне», и мы это поем, но мы знаем, что Царство Его не на этой земле. Мы ждем Его Царство, и не только ждем, а мы уверены, что мы будем с Ним, как разбойник, который вошел в Рай за свою веру.

Мы возвратимся в тот мир, который создал Господь, но только через крест, только через смерть. Поэтому апостолы, правильно сказали: «пойдем и мы умрем с ним».

Хотел чтобы, когда мы вступим в страстные дни, мы тоже сказали слова апостола Фомы: «пойдем и мы умрем с ним». Мы постараемся освободить себя от царства этого мира, и будем переходить в Его Царство.

Несколько недель назад в начале поста мы вспоминали изгнание Адама из Рая, когда херувимы и серафимы преградили путь Адаму в Царство Божие, а сегодня через Вход Господень в Иерусалим, не тот Иерусалим земной, а Иерусалим Горний, мы возвращаемся именно домой. Но посреди Рая торжественно стоит Крест Господень -это животворящее древо, которое дает нам жизнь, которое мы должны держать в руках, нести и со смирением и кротостью переходить туда, от куда мы когда-то пришли. Слова «Благослвен грядый во имя Господне» - сегодня наши слова. Мы пойдем с Ним Иерусалим, где нас ждут страдания, издевательства, арест, оплевания, будут нас осуждать, бить нас будут, повесят нас на крест, мы испустим свой дух, дух этого мира, и примем Дух Божий, и воскреснем, и выйдем из гроба с победой. Христос Воскрес из мертвых, и дал нам жизнь вечную. Идем с Ним в Иерусалим, и с Ним умрем. Пусть эти слова будут в нашем сердце в течение страстной седмицы. А сейчас у нас есть радость – Господь пришел на встречу человеку, и мы действительно принимаем Его с радостью, наши ветви, пальмы и вербы встречают Его, потому что мы действительно принимаем нашего Царя. И знаем, что Бог откроет нам Царство Небесное. И мы знаем, что Царство Его не из этого мира и мы сами не из этого мира. Мы с Ним пойдем и мы с Ним победим.

Желаю вам доброго пути до Пасхи. Будем переживать эти дни.

И еще раз скажу: если вы верите увидите славу Божию.

В канун Вербного воскресенья состоялось всенощное бдение, по пении 50-го псалма во время богослужения было совершено традиционное освящение ветвей верб.

DSC_0731 1.JPG

DSC_0715 1.JPG

DSC_0726 1.JPG

DSC_0795 1.JPG

DSC_0866 1.JPG

DSC_0903 1.JPG

DSC_0916 1.JPG

DSC_0933 1.JPG

DSC_0001 1.JPG

DSC_0013 1.jpg

DSC_0014 1.JPG

DSC_0002 1.JPG

DSC_0066 1.JPG

DSC_0076 1.JPG

DSC_0083 1.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»