Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


28.02.2015

В субботу Первой седмицы Великого поста день празднования иконы Божией Матери «Иверской».

28 февраля 2015 года, в субботу превой седмицы Великого поста В Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары отмечали праздник чтимой иконы Божией Матери «Иверской». Совершили Божественную литургию Иоанна Златоуста, молебен и Крестный ход.

Перед причастием иеромонах Зотик, рассказал историю иконы «Иверской» .

По окончании богослужения наместник, архимандрит Василий обратился к молящимся со словами поздравления и проповеди:

Дорогие отцы, братия и прихожане! Поздравляю всех с праздником Иверской иконы Божией Матери.

От начала возрождения обители она пребывает в нашем монастыре, укрепляет каждого инока и всякого человека, который с верою и любовию подходит к этому чтимому образу получает исцеление. Тропарь этой иконе напоминает нам: «От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней...».

В России особое отношение и благоговейное почитание к Иверской иконе Божией Матери.

Так случилось, что Владыка, митрополит Чебоксарский и Чувашский передал нашей обители этот чтимый образ. Хотя эта икона из другого храма, но в годы гонений она находилась в музее, а после того, как ее отдали нашему Владыке, тот храм в селе был еще закрыт. Наш монастырь, промыслом Божиим, начал восстанавливаться раньше и икона, слава Богу, попала к нам.

«Иноков ограждение» написано про нее в акафисте, каждый монах может подойти к этому образу в любое время.

Мы начинаем свой день у этой иконы, читаем утреннее правило и подходим к ней за благословением на день. Мы находимся под омофором Божией Матери.

В этом году праздник Иверской иконы выпал на вторник первой седмицы Великого поста, по Уставу празднование перенесено на субботу.

Сегодня же мы вспоминаем святого Великомученика Феодора Тирона, явившись во сне архиепископу Евдоксию, подсказал народу как спастись от голода, как избежать осквернения идоложертвенной кровью, которой император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал окропить в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынке Константинополя. Святой Феодор, предупредил христиан, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо. И теперь мы готовим коливо в пятницу первой седмицы Великого поста, освящаем его и вкушаем во укрепление нашей веры и в воспоминание этого чуда.

Многие люди сегодня причастились Святых Христовых Таин, воздерживались от вареной пищи всю седмицу, исповедались и с верою и любовию приняли Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. – Хлеба Небесного, для того чтобы мы уже здесь на земле могли участвовать в вечной жизни.

Кто причащается, тот обретает вечную жизнь, тот становится частью Царствия Небесного, тот обожает свое тело, обожает свою жизнь.

Наши святые Отцы рекомендуют причащаться почаще. Апостолы причащались каждый день и не пропускали ни одного дня воспоминания Тайной Вечери. Почему мы этого не делаем? Литургия служится каждый день, каждый день мы служим Тайную Вечерь и мало, кто ходит и причащается.

Господь пришел спасти грешников. Он нам дал это великое таинство не для того, чтобы откладывать его на лучшие времена, когда мы будем готовы, а именно для того, чтобы мы могли участвовать в вечной жизни. Если мы крещеные, соблюдаем заповеди Божии, если мы живем по Его законам, нам нельзя отступать от Тайной Вечери. Господь приглашает всех, а мы находим причины, чтобы не пойти. У одного – то, у второго – другое что-то, и так далее. А еще стоит человек, который нас не пускает – таможня. Господь приглашает всех. Конечно, когда мы подходим, надо быть одетым в «брачную одежду», для того, чтобы Господь не заметил, что мы не готовы и не выгнал нас с этого «Пира», позор нам будет. Поэтому подходим ко причастию только если мы верим, любим и жаждем.

«Брачная одежда – это наше крещение». Когда мы крестились, мы одели именно Тело Христово: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» - это и есть наша броня, наша одежда, и, конечно, мы соответственно должны жить по своей вере, если мы христиане не только по названию, но и по существу.

Господь знает, что мы слабые и дал нам возможность очистить свою душу покаянием. Когда бывают и падения, когда бывает, от слабости, от маловерия мы оглядываемся, вспоминая свои грехи, как народ Израильский вспоминал об Египте, и мы тоже, вроде не хотим грешить, а грешим. Господь нам дал покаяние, где своими слезами мы можем отмыть свои грехи и очистить одежду, данную нам при крещении. Не забудьте, Господь сказал через пророка Исаия « Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». (Ис.1:18). Это не мы делаем, это Господь делает нам, надо только верить. Когда мы готовимся ко причастию, мы идем именно к Господу. Знаем, что не мы очищаем. Если бы зависело все только от нас, то мы никогда бы этого не сделали.

Даже священники не достойны служить. Мы все служим со своими грехами, отступлениями, греховными помыслами. Не думайте, что тот, кто стоит у престола, как ангел. Нет, даже, когда он держит в руках Тело Христово, допускает еще и мысли греховные. Ни одного достойного нет, и если Господь нас пускает, – это только Его милосердие. Потому что Он не хочет смерти грешников, но хочет покаяния. Когда священник служит Божественную литургию, он, сознавая всё свое недостоинство, просит Господа соделать его достойным священнодействия, причем исповедует, что он, священник, есть лишь видимое орудие, чрез которое невидимо тайнодействует Сам Господь Иисус Христос.

Действительно, мы здесь все хотим быть с Господом, хотим, чтобы Господь был внутри нас, а мы были внутри Него. Мы хотим чтобы наша жила –эта была Его жизнь, чтобы мы были едиными мыслями и едиными сердцем, и хотим быть с Ним в Царствии Небесном.

И уже сейчас нам надо думать о Царствии Небесном, отложить дела этого мира, суету этого мира. Ну и что, если мы хорошо работаем, преуспеваем, а что дальше? Успевающим в этом мире, скорее всего, на могиле поставят хороший памятник, богатый, с золотыми буквами, и все что от нас останется на земле. А Царство Небесное надо вкушать здесь и богатым и бедным. Перед Господом все равны. Если мы уже сегодня отложим всякое попечение и начнем заботиться о жизни вечной, мы уже будем в Царствии Небесном. Если кто живет со Христом – тот уже в Царствии Небесном, тот уже в вечной жизни и смерти не боится. Смерть для него, как переход из Египта в свободную пустыню. Смерть не существует, как конец. Смерть – это переход, отход. В Церкви есть «Чин на отход души». Человек переходит в иной мир. Этот переход должен здесь иметь смысл. Почему наши Отцы говорят, что каждый день надо думать о своей смерти, потому что та жизнь, куда мы идем, она уже существует. Там Господь со всеми святыми находится и мы вместе с ними. Видимый и невидимый миры живут вместе.

Во время поста мы отложим мирские дела, постимся, думаем о настоящем и о будущем, потому что будущее уже сейчас начинается. И сейчас мы можем определить, что будет завтра. Если мы сегодня молимся и живем с Господом, то и завтра будем с Ним. Когда принимаем Его Тело, мы обретаем жизнь вечную, получаем исцеления и прощение грехов.

Прошла только первая седмица Великого поста, у нас впереди еще несколько недель. Мы продолжим работу над собой. Если мы начали, то лучше продолжить и пост и молитвы. Господь придет нам на помощь. Мы не временные христиане, а мы есть и будем, и Господь с нами. Мы христиане не только пока в храме, мы христиане с того дня, когда нас крестили, когда мы погружали свою жизнь во Христа. Мы христиане всегда, даже тогда, когда спим или даже тогда, когда грешим. Нам надо быстро вспоминать, когда греховные помыслы входят в нас, что не Господь отходит от нас, а мы от Него уходим. И пока далеко не ушли, надо вспомнить о Нем, возвратиться и покаяться.

Покайтесь, пока есть еще время.

Дорогие отцы и братия поздравляю вас с праздником нашей чтимой иконы «Иверской»! Прихожан благодарю, что пришли на праздничную службу. Надеюсь, что часто будете приходить, причащаться. Завтра праздник Торжества Православия. Будем вспоминать на богослужении наших Святых Отцов, которые хранили нашу веру в чистоте. И это обязывает нас хранить эту веру в чистоте, а не заниматься суевериями и заблуждениями.

Нам надо жить по тем канонам, которые сохранили и передали нам наши Отцы.

Храните веру православную! Аминь.

DSC_0322 1.JPG

DSC_0329 1.JPG

DSC_0330 1.JPG

DSC_0355 1.JPG

DSC_0366 1.JPG

DSC_0374 1.JPG

DSC_0385 1.JPG

DSC_0390 1.JPG

DSC_0397 1.JPG

DSC_0416 1.JPG

DSC_0437 1.JPG

DSC_0446 1.JPG

DSC_0491 1.JPG

DSC_0502 1.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»