Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


01.03.2015

В праздник Торжества Православия Божественная литургия в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.

1 марта 2015 года в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, наместник монастыря, архимандрит Василий возглавил соборное богослужение. В этот день совершили Божественную литургию святителя Василия Великого и молебен в честь Торжества Православия.

После сугубой ектении отец-наместник вознес молитву о мире на Украине.

За богослужением пел монастырский хор, регент – иеродиакон Пантелеимон.

Проповедь после запричастного стиха прочитал иеромонах Тивуртий.

По окончании литургии архимандрит Василий возглавил чин Торжества Православия и по окончании богослужения обратился к собравшимся с пастырским словом:

Дорогие отцы, братия и прихожане! Сегодня во всех православных храмах и монастырях служили молебен в честь Торжества Православия. Хочу пожелать всем, чтобы Торжество Православия не ограничивалось молебным пением, а жизнь наша была Торжеством Православия.

Действительно, мы православные люди, крещеные в православных храмах, исповедуем православную веру, но, к сожалению, не всегда живем по православному. Православие не торжествует в нашей жизни. Хотелось бы, чтобы с помощью поста, с помощью воздержания и вразумления каждый христианин обрел торжество православия, и православие восторжествовало бы в жизни каждого человека, все наши рассуждения и мысли были бы управляемы православной верой. Бывает так, что мы становимся православными только когда заходим в церковь, накладываем на себя крестное знамение, женщины повязывают платки, мужчины снимают шапки, и заканчивается наше православие, когда мы выходим из церкви, надеваем шапки и снимаем платки. Православная вера и православная жизнь должны быть едины. Не должно быть разделения, потому что нет разделения во Христе. Быть православным – это значит быть со Христом. Мы погружаемся в Него в день нашего крещения. Каждый день мы должны погружаться в веру православную. Мы должны углубляться в познания о Христе, о вере. Как в Евангельском чтении о чудесном улове рыбы: « . . . сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». (Лук.5:4-6) Мы так же, как и апостолы должны слушать слово Божие и погружать себя в изучение, а так же почитать подвиги наших святых отцов.

Сегодня среди наших икон в храме есть чтимая икона Божией Матери «Иверская», которая в свое время пострадала именно от иконоборцев. Вспомним случай, когда воины пришли в дом к благочестивой вдове, нашли икону и хотели уничтожить ее. С дерзостью они проткнули икону копьем, намереваясь показать, что они не верят в образ, что это лишь доска и изображение на ней. А из иконы истекла кровь – это был урок, для тех, кто не хочет почитать иконы. Конечно, мы не доски почитаем, а почитаем образ.

Прочту вам молитву, которую священники произносят у престола во время совершения Литургии, написанную святителем Василием Великим:

«Владыко всех, Господи небесе и земли и всея твари, видимыя же и невидимыя, Седяй на престоле славы и пpизиpаяй бездны, безначальне, невидиме, непостижиме, неописанне, неизменне! Отче Господа нашего Иисуса Христа.

Упование наше, Иже есть образ Твоея благости, печать равнообразная, в Себе показуя Тя, Отца, Слово живое, Бог истинный, превечная Премудрость, Живот, Освящение, Сила, Свет истинный, Имже Дух Святый явися.

Дух истины, сыноположения дарование, обручение будущаго наследия, начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, от Негоже вся тварь, словесная же и умная, укрепляема. Тебе служит и Тебе присносущное возсылает славословие.»

Бога никто не видел. Но явился Господь Иисус Христос, вочеловечился, принял тело человека, стал человеком, стал видимым, ходил среди апостолов и учеников, Его видело множество народа. Некоторые апостолы изобразили Его лицо и сохранили для нас, для будущего поколения. Сам Господь передал нам свой образ, через плащаницу. Оставил отпечаток на ткани, в которую Его завернули при погребении.

Бога никто не видел, но мы видели Сына, ибо тот, кто видел Сына, видел и Отца. Он есть образ Отца Своего. Он есть печать. Если мы будем искать Его, хранить Его в сердце своем и носить Его, как одежду, и жить в Нем – мы будем носить образ Отца Его и Отца нашего. И поэтому православная Церковь не побоялась сразу написать образ Христа. Христос был видимый. Это был не дух, это был человек.Человек и Бог – Бог и человек. И сегодня мы покланяемся Его иконе, стараемся увидеть Его, увидеть Отца нашего небесного.

Но и каждый верующий, каждый, кто носит в тайне своего сердца этот образ, сам является образом Отца небесного. Будем смотреть друг на друга, и мы увидим этот образ. Вы и есть иконы, образ Божий. Не дайте никому осквернить этот образ, живите в святости, не допускайте в свою веру суеверие, но, наоборот, очищайте этот образ. Он будет блестеть, сиять светом небесным, «Неприступным светом» – светом Отца. Это сияние будет исходить и от нас. Вы есть свет этого мира, вы есть соль этого мира.

От нас многое зависит. Когда мы говорим, что живем в темные времена, надо задать себе вопрос: а что я сделал, чтобы было светло? Может быть, я сам погасил этот свет? Может быть, я сам не даю сиять этому свету в мире? Может быть, своим образом жизни я закрыл свет для других?

Вы – Свет, вы носители Христа! Сегодня мы все причастились, приняли Его Тело и Кровь, и получили вечную жизнь, Царство Небесное внутри нас.

Дорогие мои, живите в православной вере, будьте православными людьми, будьте носителями православия. Благодаря вашей жизни другие узнают, что это такое - вера православная. Вспомните сегодняшнее Евангелие, как Господь встретил Нафанаила и назвал его « Истинный израильтянин». Пусть так же Господь может и каждого из нас назвать истинным христианином, пусть не будет в наших душах лукавства и лжи, а только истина.

Хочу отметить, что значит выражение «…прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» и Нафанаил, не сомневаясь, отвечал Ему: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоан.1:48-49) Нафанаил видел перед собой Того, Которого видел во время молитвы под смоковницей. Обычное дело для тех, кто изучал писание, сидеть под смоковницей и читать. Что и делал Нафанаил, искал Господа в Писании. И во время молитвы видел Его образно, и, вдруг, он видел Его наяву, и поэтому сразу узнал Его.

И нам надо иметь такую же ревность, как у Нафанаила.

Несколько тысяч лет народ ждал обещанного Мессию. Моисей обещал своему народу Спасителя, и с того времени люди ждали Его, не переставали верить, что Он обязательно будет. И, наконец, Нафанаил увидел Его, старец Симеон увидел Его, Анна-пророчица увидела Его, все, кто с верою ждали, увидели Его.

А теперь наша очередь. Как мы увидим Его? Ждем ли мы Его второе пришествие? Сегодня и в утренних молитвах, и на Литургии, и на молебне диакон торжественно еще раз произнес «Символ Веры». Мы торжественно подтвердили, что веруем в Его второе пришествие «Во славе». Для нас только слова или это действительно так? Имеем ли мы веру Нафанаила? Ждем ли мы Спасителя с такой же верой как Нафанаил, как Симеон, как Анна-пророчица, как пророки, которые ждали Его?

Мы позволяем себе заниматься делами тьмы, потому что думаем, что Господь придет не завтра и не послезавтра, и вообще, еще не скоро, еще есть время. Мы отступаем от своей надежды, перестаем верить. И будет так, что Он придет тогда, когда Его уже никто не будет ждать. А может быть Господь около нас? И, как написано в послании Иоанна, одной из церквей: «Стою придверях ваших и стучу!»

Такой наш Господь. Ходит около нас и просит, чтобы мы Его впустили в свою жизнь, и Он будет с нами. И пришествие здесь, рядом. Когда мы начнем открывать двери своего сердца? Когда мы начнем открывать свою жизнь для вхождения Господа в нее, для того чтобы действительно была тайная вечеря с Ним?

Дорогие отцы, братия, сестры! В день Торжества Православия поздравляю вас! Мы сегодня благодарим Господа, за то, что имеем святыни, чтимые и чудотворные образы, а так же имеем возможность писать новые иконы. В монастыре у нас есть хорошая мастерская. Наши художницы украшают храмы обители новыми прекрасными иконами. Мы их видим и в соборе Святой Троицы и в Толгской церкви, на новом иконостасе в пределе святителя Николая. Пусть это помогает нам обрести благодать и видение красоты Божией. И пусть наша жизнь будет красива. Будьте красивы, потому что вы есть Образ Божий, сияйте на весь мир и тьмы не будет. Имейте свойство соли, и будет вкус в этой жизни. Много зависит от нас. Не ждите, когда что-то спуститься с небес, начинайте.

И, самое главное, не теряйте надежду, что Господь придет. А Господь, Он уже рядом и только просит, чтобы мы впустили его в свою жизнь. Аминь.

DSC_0554 1.JPG

DSC_0570 1.JPG

DSC_0571 1.JPG

DSC_0579 1.JPG

DSC_0593 1.JPG

DSC_0596 1.JPG

DSC_0621 1.JPG

DSC_0636 1.JPG

DSC_0641 1.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»