Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Праздник Входа Господня в Иерусалим. 01.04.2018

Праздник Входа Господня в Иерусалим.

1 апреля 2018 года, в неделю ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), празднование Входа Господня в Иерусалим в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник в сослужении монастырского священства совершил Божественную литургию.

Проповедь о празднике после запричастного стиха прочитал иеромонах Тивуртий.

По окончании Божественной литургии отец наместник поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся в с пастырским словом.

Сегодня мы встречаем Господа с восклицанием «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!». (Матф.21:9)

Вчера и сегодня в храме много народа, у всех сердца ликуют, в руках ветки вербы, как у детей в то время ветки пальмы. Надеюсь, что сегодняшняя ликующая толпа не превратится против Иисуса Христа. Все, кто пришли сегодня, будут с Господом и завтра, и послезавтра, и во все дни этой недели, в четверток – на тайной вечери, в пяток – на Голгофе, не для того чтобы кричать «Распни Его!», а для того чтобы плакать и о себе, и о том, что народ не ведает, что творит. А в субботу все затихнет, все разойдутся по домам, кто радоваться о том, что они рассчитались со «лжецом», с тем, который называл Себя Сыном Божиим, Царем Израиля, покончили. Некоторые из Его учеников были потрясены и растеряны. А в воскресение все стало ясно для всех. Тот, кто думал, что победил, оказался в поражении, а тот, кто думал, что поражен, потерял Царя и Спасителя, оказался победителем.

В те времена, Осанна - "О, Господи, спаси же!" произносили всуе, как в наши дни мы любим повторять, не задумываясь о смысле «Господи помилуй», «О, Господи!», не предавая значения словам. Тогда так же, они кричали «Спаси!», но не имели силу эти слова. А сегодня здесь в храме слова «Осанна!» имеют силу. "Осанна в вышних!" Выражение "в вышних» свидетельствует о том, что содержащийся в этом возгласе призыв обращен к Богу. Мы действительно просим, чтобы Господь пришел и спас нас от грехов, страстей, заблуждений. Мы готовы к послушанию, как и Господь исполнял послушание к Отцу Своему, зная на что Он идет. В этот день Он действительно со смирением шел как Царь Израиля «на жребяте», зная, что те же люди скоро начнут кричать: «распни Его». У Евангелистов есть разные объяснения этой ситуации. У Матфея: «сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу;» (Матф.21:2,3). А Иоанн по другому объясняет нам Вход Его в Иерусалим: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.» (Иоан.12:17,18) Воскрес Лазарь, который четыре дня уже лежал во гробе, тление коснулось его тела. Господь силой слова вызвал его, сотворив великое чудо. Там было множество народа, и, как сарафанное радио, быстро новость распространилась до Иерусалима. Невероятное чудо четверодневного человека Иисус воскресил. Господь дал жизнь этому телу.

С разными намерениями пришли люди встречать Господа, одни – для того, чтобы увидеть человека, который совершил великое чудо. А были и такие, которые видели в Иисусе Царя. Ждали, что Он избавит Израиль от оккупантов, от Рима, от язычества, восстановит престол царя Давида, и поэтому пришли, встречать Его, как своего Царя. «Осанна Сыну Давидову!» Но Господь знал, на что Он идет. И после торжественной встречи в Иерусалиме, он ушел в деревню к Марфе и Марии до времени.

На этой неделе мы будем идти за Ним, шаг за шагом, день за днем.

Мы верим в то, что мы встречаем Царя, который спасет нас. И если мы сегодня, взяв веточки вербы, пришли встречать Спасителя, предавать Его не надо, а то спасения не будет.

Верю, что все пришли сегодня поддержать Господа. Не сбежать, как в Гефсиманском саду, когда солдаты пришли Его арестовать, никого с ним рядом не было. Даже первый из призванных, Петр, испугался: «Не знаю этого человека». Я надеюсь, что для нас слово «Осанна» - «Господи спаси нас!» будет иметь силу и сегодня, и завтра, и послезавтра, и в день Воскресения, и дальше в нашей жизни. Мы пришли сегодня встречать Царя Славы. В день своего крещения мы уже произносили: «Верую Ему яко Царю и Богу». И мы в это верим, верим Господу Иисусу Христу, как Богу и как Царю. Царь, который господствует в нашей жизни. Мы рады быть Его рабами, Его служителями. Мы знаем, что наш Царь спасет нас. Ни за что мы не будем поступать, как Иуда, как книжники и фарисеи, или как Пилат, который не видел в нем вины, но из страха перед толпой отдал Его на заклание. Поступок Пилата похож на наши поступки. Редко мы поступаем, как Иуда, как яркий прямой предатель, большинство наших предательств ни как у Иуды, а как у Пилата. Боимся: «А вдруг меня уволят с работы. Что скажут соседи или родственники.» Мы отступаем, внутри не соглашаемся, душа сопротивляется, но мы отступаем, потому что слишком зависимы от этого мира. Боимся потерять репутацию. Но верующий человек верит, и не идет на компромисс со своей совестью, идет вперед, видит своего Спасителя, и даже если Спаситель висит на кресте, не видит в этом поражения, а видит победу. Потому что верит, что Он ключ от входа в Царство Небесное. Прекрасно это понял разбойник. Перед причастием мы каждый раз молимся: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем». Мы просим, чтобы Господь не смотрел на наши немощи, не смотрел на нашу слабую веру, но видел наше желание и спас нас, и укрепил нашу веру. «Верую, Господи, помоги моему неверию!» Этими словами сегодня мы встречаем Господа в нашей жизни и проводим Его не смотря ни на что.

В наше время в мире издеваются над христианской верой, над Иисусом Христом, над Божией Матерью. Как нам это терпеть? Молчать или нести свой крест? Для кого-то позор, но для нас победа. Многие считают, что вера в Бога сегодня не актуальна, мы не в средневековье живем, сейчас прогресс, разум, знания, нам доступен космос. Но, кто так говорит? - Люди не верующие. Они не понимают, что человек летает в космос только потому, что Господь позволяет. Человек, не сравнивай себя с Богом. Первый грех Адама - захотел стать богом, а стал никто, возвратился в свою землю, в прах. Господь его сотворил из земли, он же захотел быть как Бог, но смог быть только землей. А, если мы спустимся до земли, смиримся, Господь из этой земли возьмёт сотворит человека нового, воззовет нас из ада. И мы услышим: «Лазарь! иди вон.» Господь нас зовет из гроба. Наша жизнь, как мертвая жизнь, мы живем во гробе – болезни, поражения. Нет ярких побед в нашей жизни, потому что мы не верим, а Господь зовет нас. Мы привязаны к своей греховной жизни, как Лазарь был связан по рукам и ногам, но он вышел, потому что услышал призыв. Потом Господь сказал ученикам: «Развяжите его, пусть идет.» Что было потом? Они пошли есть. Не на поминки, а на праздничный обед. После этого обеда Иисус собрал всех и пошли в Иерусалим. Это нам напоминает о «Тайной вечере». Когда Господь освобождает нас от смерти, Он приглашает нас на Божественный обед, где мы можем есть Тело Христово, пить Кровь Христову и иметь вечную жизнь.

Сегодня многие пришедшие на богослужение, так и поступили. Приняли Тело и Кровь Христовы и теперь имеют вечную жизнь. Дай Бог, чтобы вечная жизнь осталась в нас, и ветки, которые мы держим в руках, действительно были знаком нашей победы. Мы принесем эти ветви домой поставим у образов. Пусть они нам всегда напоминают, что мы победили. Они нам будут напоминать, что Господь, за которым мы следуем, наш Царь, и мы Его не предадим, и будем верные Ему до конца.

«Верую Ему яко Царю и Богу».

По окончании богослужения игумен Вениамин освятил всем принесенные ветки верб, окропил святой водой.

Накануне архимандрит Василий и братия обители совершили всенощное бдение.

На утрени было совершено освящение ветвей верб. 

Отец наместник совершил помазание елеем всех верующих, молившихся за богослужением. 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»