Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


17.04.2014

Великий четверг Страстной седмицы, воспоминание Тайной Вечери.

17 апреля 2014 года в Великий четверток, по окончании Божественной литургии святителя Василия Великого наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары, архимандрит Василий обратился к отцам, братиям и прихожанам обители со словами:

Сегодня мы стали соучастниками Тайной Вечери.

В этот день мы вспоминаем, как Господь совершал закон Моисея. Как Он собрал своих учеников для воспоминания Великих событий в жизни народа еврейского. Пасха на еврейском звучит как Песах – исход народа Израиля из Египта в землю обетованную, когда Моисей, с Божиего благословения, освободил народ от рабства.

И каждый еврей на четырнадцатый день весеннего месяца нисан, начинал праздник Песах, в память об освобождении от египетского рабства, с совершения вечери – ужина. Глава семьи собирал вокруг стола всех своих детей от старшего до младшего по чину с права налево. Если мы посмотрим на икону Тайной Вечери и прочитаем в Евангелие об этом событии, заметим, что именно в таком порядке собрал Господь вокруг себя своих учеников: от старшего Петра до младшего Иоанна, написано, на вечери Иоанн, возлежащий рядом с Господом, полагает Ему на перси главу свою, где бьется Его сердце – значит слева.

Господь совершил так называемый седер. Седер – это еще одно название праздника в память об Исходе из Египта, единственный вид хлеба, разрешённый к употреблению в течение этого праздника пресные лепешки - Мацу (Опре́сноки). Но в этот раз апостолы заметили что-то новое в совершении вечери. Господь использовал для праздничной трапезы не Мацу, как обычно, а дрожжевой хлеб, тем самым показав, что дает новые правила, новый чин воспоминания, не исхода Израиля из Египта, а Исход Самого Христа с этой земли на небо. Как новый Моисей, Иисус устремил за собой всех верующих в Него.

Только вчера за богослужением мы вспоминали о грешнице, которая пришла к Иисусу, душа ее кричала а глаза обильно плакали о своих грехах. «и став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лук.7:38).

В то же время один из близких учеников осудил ее поступок, в неразумном потреблении драгоценного мира. Господь же сделал замечание Иуде, «Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: … возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф. 26:12).

Грешница пришла ко Господу и получила исцеление, а Иуда отошел от Него и, как написано, дьявол вошел в его душу. Иуда перешел на сторону врага, и искал момент, чтобы предать Иисуса первосвященникам.

А грешница, благодаря своим слезам, получила прощение грехов, благодать, и смогла целовать ноги Его. Это целование дало ей прощение грехов и спасение. А Иуда, после Тайной Вечери, после принятия Тела Христова, пришел в Гефсиманский сад и тоже поцеловал Иисуса, но получил осуждение. Своим целованием он предал нашего Господа.

Удивительно, но Господь его особенно не осуждал. Он знал от начала, когда избрал его в ученики, что Иуда, это тот, который предаст Его. Господь знал, что Иуда входит в план спасения рода человеческого. Действительно надо было одного, который предаст Господа для спасения всех остальных. Но Иуде не хватило сил, смирения и покаяния. После предательства он наложил на себя руки и сам определил свою судьбу.

Мы знаем, что в эту ночь еще один апостол предал Господа. Со страха отрекся, сказав «что не знает Сего Человека». (Мф. 26:73), этот человек тоже входил в план Божий, но он осознал свой грех и плакал. Горько плакал. Петр видел взгляд Господа. После отречения был момент встречи их взглядов. Взгляд Господа вошел Петру в самую душу, он очнулся, осознал свой грех, что вызвало в нем покаяние и слезы. Именно слезы покаяния спасли апостола Петра, как и ту грешную женщину, оправдали слезы покаяния.

Мы сегодня в храме больше, чем ради целования, мы приняли Его. Если апостол Иоанн слышал, как бьется сердце Иисуса, а нам дано больше, тело Господа пульсирует внутри нас, и Его кровь вошла в нашу кровь и стучит в нашем сердце. Надеюсь, что это нам для спасения.

Мы пришли сегодня в храм с чувством сокрушения, покаяния и морем слез. Признаем свои согрешения и сознаем, что только Господь может освободить нас от греха. Господь – наш новый Моисей, который способен освободить нас от земли Египта, земли рабства. Господь дает свободу, тем, кто верит Ему, тем, кто идет за Ним.

Мы сегодня пришли, приняли Его тело и кровь, отдали лобзание, но не как Иуда, а как грешница, и как разбойник просим: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии Твоем».

DSC_0063 1.JPG

DSC_0089 1.JPG


DSC_0106 1.JPG

DSC_0111 1.JPG

DSC_0119 1.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»