Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


13.04.2014

Праздник Входа Господня в Иерусалим.

13 апреля 2014 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), празднование Входа Господня в Иерусалим наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий возглавил Божественную литургию.

Богослужение совершено соборно всей братией обители в священном сане.

Проповедь после запричастного стиха произнес казначей монастыря игумен Тихон, объяснив суть Грядущей седмицы. Он рассказал, что переходом от Великого поста к Страстной седмице служат два праздника: Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим. Пост святой Четыредесятницы завершен. Начиная с Лазаревой субботы Православная Церковь день за днем и час за часом вспоминает последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа.

Рассказал кратко историю праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим, раскрыл связь между этими двумя праздниками, описал радостные события этих дней и показал как через все богослужебные тексты уже проходит тема страданий. Напомнил, что Христос входил в Иерусалим не для того, чтобы его прославляли, но чтобы пострадать и умереть на кресте для спасения всех людей.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения.

Чуду о бесплодной смоковнице посвящено богослужение Великого понедельника.

В Великий вторник мы будем вспоминать, как Христос пришел в Иерусалимский храм и в последний раз проповедовал перед народом, обличал книжников и фарисеев, беседовал и говорил о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах.

В среду Страстной седмицы вспоминаются два события: предательство Господа нашего Иисуса Христа Иодой Искариотом и Евангельская история о грешнице, возлившей миро на голову иисуса.

Великий четверг – важнейшее евангельское событие: Тайная Вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения. Евангелие от Матфея говорит, что во время трапезы Иисус взял хлеб, благословил его и, преломив, раздал ученикам со словами: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое», затем Он подал апостолам Чашу и сказал:»Пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих излеваемая во оставление грехов». Именно поэтому в Великий четверток христиане стараются приобщиться Святых Христовых Таин.

Великая пятница – самый скорбный день Церковного года. В этот день Церковь вспоминает суд над Иисусом Христом, Его избиение, поругание, казнь и смерть.

А в Великую субботу Церковь вспоминает Погребение Господа нашего Иисуса Христа и Его сошествие во ад.

DSC_0169 1.JPG

DSC_0426 1.JPG

По окончании Божественной литургии наместник отец Василий поздравил всех с праздником и обратился к молящимся со словами:

Поздравляю вас всех, дорогие отцы, братия, прихожане обители сей с праздником!

Мы видим, как Господь входил в Иерусалим – как царь Израилев по древней традиции на осле, что было необходимой частью восшествия на Царство, начиная от царя Давида, его сыновей и до последнего.

Когда Иисус входил в Иерусалим, он был уже известен всей Палестине, всему Израилю. Все были наслышаны о Его чудесах, многие ходили за Ним, когда Он проповедовал, Он уже накормил их хлебами, исцелял сыновей и дочерей, Он совершал чудеса. И теперь Его встречали, как царя Израиля, думая, что Он новый царь, который избавит Израиль от язычников.

Вход Господень в Иерусалим – это и вход во храм. По преданию мы знаем, что Господь разогнал всех в доме Отца, потому что это стало местом торговли. Вся власть к тому времени была незаконной, Ирод купил власть у Римлян, первосвященники все купили себе власть. Возникает вопрос: была ли благодать Божия в том храме. Ответ простой – нет. После разрушения первого храма, многие благочестивые люди не признавая новую власть ушли в пустыню и ожидали пришествие Христа. И это стало ясно видно, когда Иисус Христос, носитель благодати Божией, отдал свою жизнь и «завеса в храме раздраласть надвое», тогда открылась тайна Божия, благодать была не в храме, а на Голгофе.

А народ встречал Царя Израиля, надеясь, что Он освободит их не от греха, а от оккупации. Становится ясно, почему священники испугались за свою власть, а народ разочаровался в новом царе и через несколько дней хотели уже избавиться от Него, желая настоящего царя.

Мы, спустя более 2000 тысяч лет, зададим себе вопрос: кого мы пришли сегодня встречать, для кого эти вербы у нас в руках для царя этого мира или Царя Царствия Небесного? Несколько раз в день во время молитв и богослужений мы произносим всем нам хорошо знакомые слова: «Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припа́дем Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.» Вот кому мы пришли сегодня поклониться, нашему Царю и Богу. Он Христос и мы знаем, что Он не из этого мира, и мы знаем, что со дня своего крещения мы члены этой большой семьи, члены Царствия Божия, потому что мы приняли Христа, как Царя и Бога, и подтвердили это при таинстве крещения.

И если мы сегодня пришли встречать Его, как нашего Царя и Бога, мы с ним войдем в Его Царство. Но прежде, мы будем с Ним страдать. Как страдал наш Царь, так и мы будем. Наше страдание начинается с послушания. Понесем Его заповеди. Если мы члены какого-то общества, значит, мы признаем и соблюдаем законы этого общества. Если мы дети Царствия Божия, значит, мы соблюдаем Его закон, и соблюдаем его с любовию и не предадим его ни за что, а скажем с апостолом Фомой: «пойдем и мы умрем с ним.» (Иоан.11:16)

В эти дни начнем следовать за Христом, шаг за шагом мы будем с ним терпеть испытания, будем с ним, когда Его предадут и арестуют, на суде у Пилата, будем с Ним терпеть оплевания, биения и заушения, последуем за Ним с Крестом до Голгофы, будем с Ним, когда Его распнут, когда Он будет висеть на Кресте, будем там, когда близкие Его ученики спустят Его с Креста, когда Божия Матерь с любовию обмоет Его тело от крови. Будем там с теми, кто не побоится и не сбежит, а обвернут тело Иисуса плащаницею новою, проводят его до гроба, положат на камень, закроют и будут ждать с верою Его воскрешения.

Все эти моменты мы проследуем вместе со Христом и Божией Матерью, потому что мы пришли сегодня, потому что мы знаем за кем мы будем следовать. Надеюсь, что мы не будем как Иуда, не будем как те первосвященники, которые боялись за свою власть над народом. Если мы сегодня встречали Господа и кричали Осанна – Осанна, «Благословен Грядый во имя Господне», Царь Израилев, веря, в тот Израиль и тот Иерусалим, который спустится с Неба, то мы – небожители, жители Царствия Небесного, Царствия Божия.

Господь сказал апостолам: «Чашу, которую Я буду пить, вы будете пить» (Матф.20:22,23)

И настоящие ученики и последователи Христа, те, которые следуют за Христом шаг за шагом каждодневно в эту страстную седмицу, будут участвовать в Его страданиях, которые не испугаются и не сбегут с Голгофы, от страха не будут скрываться в доме. Претерпим все со Христом, для того чтобы быть достойными Тайной Вечери, чтобы встретить Великую субботу и, конечно, Праздников Праздник – Светлое Христово Воскресение.

Во время богослужения было совершено традиционное освящение ветвей верб.

DSC_0162 1.JPG

DSC_0227 1.JPG

DSC_0151 1.JPG

DSC_0207 1.JPG

DSC_0330 1.JPG

DSC_0394 1.JPG

DSC_0469 1.JPG

DSC_0399 1.JPG

DSC_0467 1.JPG

DSC_0494 1.JPG

DSC_0527 1.JPG



Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»