Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


День празднования иконы Божией Матери, именуемой «Державная». 15.03.2018

День празднования иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

15 марта 2018 года в четверг 4-ой седмицы Великого поста в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

По окончании литургии отец наместник возглавил благодарственный молебен, а затем обратился к братии и прихожанам с пастырским словом: 

101 год назад Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Дер­жав­ная», яви­ла се­бя русско­му православ­но­му на­ро­ду в на­ча­ле рус­ско­го ли­хо­ле­тья 2/15 мар­та 1917 го­да — в день от­ре­че­ния от пре­сто­ла им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II, бу­ду­ще­го царственного стра­сто­терп­ца, — в се­ле Коломенском близ Моск­вы. Младенец-Хри­стос на ко­ле­нях Бо­жи­ей Ма­те­ри про­стер благословля­ю­щую ру­ку. В од­ной ру­ке Владычи­ца дер­жит ски­петр, в дру­гой — дер­жа­ву (зна­ки цар­ской вла­сти), на гла­ве Ее ко­ро­на, а на пле­чах — крас­ная ман­тия или пор­фи­ра. Божия Матерь на иконе имеет цар­ствен­ный вид — все указы­вает на то, что Вла­ды­чи­ца принимает на се­бя осо­бое попечение о мно­го­стра­даль­ном рус­ском на­ро­де.

«Поражу пастыря, и рассеются овцы…» (Матф.26:31) Народ был в растерянности, и Господь послал верующим эту икону.

Сейчас мы на пороге празднования памяти тех событий – убийства Царской семьи. Трудно назвать праздником великое горе русского народа, но именно страдания Царя помогут нам выйти из этого мрачного времени, из тьмы и обрести свет. Святые царственные страстотерпцы и все, кто пострадал с ними утешают нас в наше время, такое же смутное и коварное. Мы не можем забывать, что случилось с русским Царем, а должны быть верующими и уповать на Божию помощь. Нам надо быть верными и не отступать от предания святых отцов. Иногда бывает, что начинаем подстраивать под себя правила и законы, чтобы нам было легче. Одним из примеров такого отступления является снятие священнослужителями своей одежды, современные батюшки не хотят носить рясу, по причине неудобства, она, якобы, мешает водить машину или находиться в общественном транспорте. Обязательно надо носить одежду священническую, наш внешний вид тоже проповедь среди народа, «зажегши свечу, не ставят ее под спудом» (Матф.5:15) и священникам не надо прятаться в толпе. Он избранный, он просвещенный, если он прячет свое положение, значит он стыдится Бога. Получается, что свет, который он получил в день рукоположения во священство, спрятан под спудом, чтобы никто его не заметил. Но это значит тушение света. Конечно, мы привлекаем к себе внимание своим видом, и даже возможно неприязнь и нападения. Ну и пусть. Мы, когда избрали свой путь, уже отдали свою жизнь Господу. Наоборот, если будем с ревностью носить свои одежды, то Божия благодать будет на нас.

В этот день 24 года назад меня приняли в лоно православной Церкви в Даниловом монастыре города Москвы. Когда я узнал, что именно в день иконы Божией Матери «Державная» Господь присоединил меня к православной Церкви, я принял это знаковое событие, как присоединение и к судьбе России. Каждый год в этот день стараюсь совершать Божественную литургию и благодарственный молебен, благодарить Бога за то, что Он меня присоединил не только к Русской Православной Церкви, но и к участи русского народа.

Благодарю Господа за встречи, которые Господь устраивает мне с тех пор, как я в России. Один из первых моих знакомых в России - отец Вениамин. 24 года назад я его встретил в Санкт-Петербурге. Дороги наши расходились и сходились. Сейчас Божиим промыслом мы живем, трудимся, молимся и служим Господу в одной обители. Монах Закхей жил в селе Никулино, где я был рукоположен в сан пресвитера и служил там настоятелем храма. Можно сказать вытащил его из грязного рва. Глядя на меня, он взялся за Крест, держит его, с трудом, конечно. Как человек после крушения корабля, цепляется за дерево, чтобы не утонуть, так и о. Закхей держится за древо, называемое Крестом.

Крест, сегодня среди нас, в центре храма, и на нем плод вечной жизни – спаситель наш Иисус Христос. Мы можем и имеем право, подходить и вкушать от этого плода, очистив свою совесть. Никто не может считать себя достойным причастия святых Христовых Таин, но только вера дает нам свободу. Вера во Христа дает нам без осуждения подходить и вкушать Тело Христово. Господь взял на себя все наши грехи, очистил нас от всех нападений, а нам надо просто верить. Верить не в душе, а делами. Дела нашей веры спасут нас. Если наша вера только на словах, а дел нет, - это называется пустословие, сухое дерево, которое годится только в огонь. Наша вера должна быть живой, несмотря на то, что мы грешные. Кто без греха? Даже тот, кто отрекся от Христа, имел доступ ко спасению, потому что раскаялся и плакал. А тот, который гордился и не нашел силы, чтобы раскаяться, он повесился. Господь сказал: «лучше было бы этому человеку не родиться.» (Матф.26:24).

Благодарим Господа за сегодняшние времена. Сто лет прошло, как Божия Матерь явилась в Своей иконе «Державная». Сегодня после того, как лихолетия отступили, нам надо бдеть. Надо испытывать свою веру. Бес ищет, как проглотить каждого из нас. Пусть Божия Матерь будет для нас управительницей. Она наша Мать. Мы сегодня и всегда молимся Ей, о спасении и нас, и страны нашей и Церкви нашей, которая для нас корабль спасения.

Летом будет сто лет, как убили Царя Николая. Нам не мешало бы задуматься, а как мы бы себя повели, может быть мы тоже были в числе предателей, поэтому нам обязательно надо держаться святого Отечества, предания Церкви и веры своей, быть близко к Господу, тянуть свои руки к Кресту, как Господь распростер свои руки на Кресте и обнял народ жаждущий Его правды, Его Истины. Амин.

24 года минуло с тех пор, как наместник Свято-Троицкого православного мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье), следуя гласу Великого Пастыреначальника, был принят в каноническое общение с Православной Церковью. Церемония совершалась 15 марта 1994 года в Свято-Даниловом мужском монастыре г. Москвы, Церкви Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, пределе Покрова Пресвятой Богородицы.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»