Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


30.03.2014

Божественная Литургия в 4-ю Неделю Великого поста.

30.03.2014г. В Неделю 4-ю Великого поста и память прп. Иоанна Лествичника в Свято-троицком мужском монастыре совершалась Божественная литургии Свт. Василия Великого.

Наместнику сослужили братия обители в священном сане.

По окончании Божественной литургии архимандрит Василий обратился к молящимся со словами проповеди:

В Богослужении четвертой недели Великого поста св. Церковь вспоминает высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал лествицу или порядок добродетелей, приводящих нас к Престолу Божию. И сам подвижнической жизнью показал пример добродетельного жития.

Чтение "Лествицы" положено по Уставу на часах в седмичные дни Четыредесятницы, к сожалению по нашей немощи и занятости в большинстве монастырей не читают во время богослужения «Лествицу», разве что на Афоне. В нашей обители чтение «Лествицы» происходит во время братской трапезы.

Преподобный Иоанн собрал учения святых отцов прежних веков для передачи будущему поколению монашествующих, как Факел, поскольку в то время Церковь ждала большого нападения ислама на христианский мир Ближнего Востока.

Его творение стало драгоценным сокровищем для будущего поколения монашестующих. Благодаря «Лествице» началось всюду возрождение монашества, что заметно повлияло на западное монашество.

Слова игумена Синайской горы, так свежи и актуальны, словно преподобный VII века писал для нас, живущих в веке XXI.

«Лествица» - книга не только для монашествующих, она для всех тех, кто любит Бога. В ней преподобный Иоанн учит нас, как подниматься к Господу, как подниматься по лестнице добродетелей, начиная от первой ступени - страха Божия до высшей - обретение Любви.

На иконе мы видим восхождение монахов по Лестнице добродетелей, видим падение некоторых, искушение бесами, но те которые доходят до конца, мы видим, как ангелы им помогают преодолеть последние ступеньки, и, в конце концов, Господь встречает их в Царствии Небесном.

Но, что возможно тем монахам, возможно и нам всем, не сомневайтесь. Монах ни чем не отличается от мирянина. Монах, он из народа, но так полюбивший Господа, что решил жить только по Его заповедям. Основатель отшельнического монашества, преподобный Антоний Великий услышал слова Евангелия и буквально исполнил эти слова. Каждый это в силах сделать. Вспомним, когда тот же Антоний возгордившись своими подвигами, думал, что он самый лучший, а Господь его вразумил и показал ему простого кожевника, живущего в Александрии, женатого человека, имеющего не верную жену, который терпел ее, не выгонял, а смиренно принимал, кормил и воспитывал не своих детей, и, при этом, считал себя хуже всех, говорил сам себе: "Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи.” И понял тогда Антоний: «Я хотя всю жизнь и провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания...”

Благодаря мудрости наших преподобных отцов мы имеем возможность всегда найти ответы в их «Богоносных скрижалях» при сомнениях, искушениях и падениях.

Некоторых наших современников раздражают слова преподобного Иоанна игумена горы Синайской, когда он говорит: «Кто совершает чудеса, кто воскрешает мертвых, кто носитель благодати Божией – наши преподобные, монахи». Люди либерального взгляда хотят разрушить это утверждение, говоря, что Иисус Христос и апостолы не были монахами. Но кто такой монах, это тот, который слышит слово Божее, хранит его и всячески старается его исполнить. Некоторые забыли, что Иисус Христос был Назорей, на ивртите назир — «посвящённый Богу», избранный на особый путь, как Иоанн Креститель, апостолы Иоанн и Иаков они не женились, имели особую аскетическую жизнь, апостол Павел шел по этому же пути. Назир или монах, человек отдавший себя на более совершенное служение. Душа таких людей старается объединиться с господом и оставаться с ним наедине. Конечно, монаху, человеку не имеющему ни жены, ни детей, легче быть с Господом наедине. Но и любой человек, который любит Господа, который стремиться к единению с Ним может этого достичь.

А те, кто сомневаются в силе монашеского подвига, осуждают тех, кто идет за Иисусом Христом без корысти и расчета, но от любви, сравнимы с Иудой, который осуждал поступок женщины, излившей, не жалея, на главу Господа драгоценное миро. Предложил продать его дорого и кормить бедных, но мы все знаем, как эта история закончилась.

Каждый может отдать Господу самое дорогое, что у него есть – свою жизнь, а пример - наше монашество, они ради Господа сломали свою жизнь, свое будущее, все свои мысли и подарили все сразу Господу. Монах, как хлеб изломанный, пока мы не разломаем хлеб, не можем его съесть. Так же, когда мы ломаем Агнец Божий, от него исходит Благодать.

Читая труд преподобного Иоанна Лествичника, ступень за ступенью поднимаемся вверх по лестнице, учимся преодолевать страсти, учимся способности разговаривать с Богом. Потому что «Лествица» –это история души человеческой, история падений, подъема, покаяния и подвигов.

Почитая преподобных, а на этой седмице мы еще будем вспоминать преподобного Андрея Критского и преподобную Марию Египетскую, читая их жития и труды мы шаг за шагом будем подниматься по лестнице добродетелей, и, в конце концов, увидим лицо Иисуса Христа, который встречает каждого человека, истинно любящего Его и стремящегося к исполнению Его заповедей.

Иоанн Лествичник.jpg

Лесвица.jpg

DSC_0021 1.JPG

DSC_0023 1.JPG

DSC_0037 1.JPG

DSC_0046 1.JPG

DSC_0069 1.JPG

DSC_0079 1.JPG

1 1.jpg

DSC_0086 1.JPG

DSC_0092 1.JPG


Возврат к списку

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»