Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Праздник Сретения Господа Нашего Иисуса Христа. 15.02.2018

Праздник Сретения Господа Нашего Иисуса Христа.

15 февраля 2018 года, в день праздника Сретения Господа Нашего Иисуса Христа наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии совершил Божественную Литургию.

Также в этот день за богослужением было совершено традиционное освящение свечей.

После запричастного стиха иеромонах Зотик огласил Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.

По окончании литургии был совершено славление праздника перед праздничной иконой.

По окончании богослужения отец наместник поздравил всех молящихся с праздником и обратился к собравшимся на богослужение с пастырским словом.

Сегодня один из великих праздников годового круга богослужений – Сретение Господне.

Мы прослушали Первосвятительское приветствие по случаю праздника День православной молодежи.

Главная тема праздника – встреча. Встреча Господа со своим народом. Прежде Иоанна Крестителя, который спустя 30 лет показал народу Господа, на сороковой день от рождения праведный Симеон показал Иисуса народу. Как на олимпиаде произошла передача эстафетной палочки от Ветхого Завета Новому. Праздник подразумевает тех, которые жили в ожидании явления Христа, Спасителя мира. Ждали более 4000 лет и свидетелями этого события стали люди, которые не отступили от закона, которые не потеряли надежду увидеть прежде смерти явление Христа.

Весть о спасении они передают нам, молодым по вере, не имеющим участия в пророчествах, поскольку мы не из избранного народа.

Теперь мы считаем себя избранными по своей вере. Мы верим и, значит, становимся детьми Авраама.

Мы искренне верим, что Господь явился праведнику Симеону и Анне пророчице, которые в посте и молитве ждали этого явления.

Праздник Сретения Господня можно назвать отданием праздника Богоявления. Обычно отдание мы совершаем на восьмой день после праздника, а здесь получается праздник длится сорок дней.

Были времена, когда Рождество Христово, поклонение Волхвов и Крещение Господне считали одним праздником – Богоявление. А через сорок дней совершалось такое же важное событие: После рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Дева Мария, вместе со святым Иосифом обручником, пришла из Вифлеема в Иерусалимский храм, принеся сорокадневного младенца Христа.

По закону Моисеева нужно было, во первых, по рождении очиститься чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, – и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою. Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающого ложесна» (Исх.13:2). И отмечалось как отдание праздника Богоявления.

Через паломников которые путешествовали из Рима по Палестине, Египту и Антиохии мы узнали о порядке праздников, но в конце IV века праздника «Сретения Господня» не было, но называли этот праздник «Сороковой день после Богоявления».

В середине VI века начали называть этот праздник «Сретением Господним».

Праздник «Сороковой день после Богоявления» непосредственно связан с Ветхим Заветом и законом Моисеевым.

Божия Матерь не нуждалась в очищении, как родившая женщина. «пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8, 12:2-4). До сих пор священники читают молитву на очищении женщины через сорок дней после рождения ребенка, для того чтобы она могла входить в храм и участвовать в таинствах церковных. Но на Богородице не было греха, рожденный Богомладенец был от Духа Святого, и отцы церкви называют это рождение чистым. Но по Своему смирению, не считая себя освобожденной от исполнения Закона, Она сама пришла, получить очистительную молитву и принести жертву в храм Божий, для возобновления беспрепятственного вхождения в храм среди всех молящихся.

Сам Господь со смирением испытал все на Себе, что нужно было по закону Моисееву и пришел в храм на сороковой день по рождению.

Празднование Сретения Господня укрепилось в Церкви только с VI века при императоре Юстиниане. Римская империя жила под влиянием язычества. В это время года народ прощался с зимой и встречал весну, под этим образом мы видим в празднике прощание с Ветхим Заветом и встречу Нового Завета -весны духовной.

Языческий обычай празднования встречи весны предполагал гуляния, с возжением свечей в прообраз увеличения светового дня. Обычай в этот день освещать и возжигать свечи Церковь установила в храме. Солнце сильнее светит, день становится больше и больше – это и есть явление Христа в нашей жизни. Зима – как Ветхий Завет, а весна – как Новый.

По всей империи Церковь установила праздник Сретения Господа нашего иисуса Христа».

Этот праздник связан и с более страшными событиями. В Риме, Константинополе и Антиохии не прекращались сильные землетрясения. Тогда было явление одному церковному деятелю, о том, что пока вся империя не начнет праздновать новый праздник, землетрясения не прекратятся.

Тогда правящий император Юстиниан издал Указ о обязательном праздновании праздника Сретения Господня. Действительно, землетрясения и страшные времена прекратились. До нас дошел обычай освящения свечей в праздник Сретения Господня, что мы с вами и совершили перед Божественной литургией.

Освященные свечи (Сретенские свечи) люди несут домой и в течении года возжигают их, в защиту от природной стихии, при опасности, во время грозы и ураганов.

Помню в детстве, мы всей семьей ходили на праздник Сретения в храм, брали домой освященные свечи и хранили их весь год. А когда что-то страшное происходило, мы собирались всей семьей в одной комнате, зажигали эти Сретенские свечи, молились, чтобы Господь сохранил нашу семью в целости сохранности.

Вот такая история пришла к нам из древних веков.

Сегодня мы возьмем домой Сретенские свечи, и будем использовать их не только, когда гроза и молния, но и для того чтобы нам не возвращались во тьму и языческие суеверия, чтобы хранить Свет Христов, который просвещает нашу жизнь и просвещает всех язычников, как Симеон сказал: «… свет во откровение языков…» и чтобы действительно во «славу людей Твоих Израиля». Израиль – род верующих во Иисуса Христа Сына Божия, которые через веру становятся сынами Авраама.

Мы надеемся, что Свет Христов всегда будет просвещать нашу жизнь, и что мы никогда не будем возвращаться во языческую тьму.

Если Христос пришел к нам, как жизнь, как путь спасения, как истина, нам не надо отступать от Него.

Свечи, освященные сегодня, будут освещать нас весь год. Мы же будем со Христом уверенные и успокоенные, как Симеон держал Спасение в своих руках и спокойно сказал «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; …». В словах Симеона для нас не желание умереть, а возможность освободить себя от старых законов, которые нас заставляют бояться. Сейчас нет причины для страха, мы свободы.

Мы с вами не только держим в руках этот Свет, но мы своими руками и своим телом несем Тело Христово.

И в подтверждение тому, в благодарственных молитвах по Святому Причащению произносим молитву Симеона – Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». И с уверенностью можем идти и проповедовать о том, что Господь пришел спасать нас. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»