Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Богослужение в Неделю о Страшном Суде. 11.02.2018

Богослужение в Неделю о Страшном Суде.

11 февраля 2018 года в Неделю Мясопустную, о Страшном Суде, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители совершил Божественную литургию в храме в Толгской Иконы Божией Матери. По запричастном стихе проповедь на Евангельское чтение прочитал иеромонах Африкан. По окончании литургии отец наместник обратился к верующим со словами приветствия и в пастырском слове о Страшном Суде отметил: Сегодня третье подготовительное воскресение перед Великим постом. Мы слышали притчу о Страшном суде. Эта притча о последнем времени, когда Господь придет судить и определить каждому свое место, кто будет с Ним, а кого отдалит от Себя, а следующее воскресение о начале грехопадения – изгнание Адама из Рая. Хочу Суд Божий сравнить с земным судом. На судебном процессе, когда входит судья, все встают, потому что настало время судить, быть судимым и страх охватывает всех в зале суда. Не время суеты и развлечений, но время быть внимательным, думать, как будем защищаться или защищать, или обвинять. На Страшном Суде дьявол будет обвинять нас во всех грехах, а мы молча будем стоять и встречать суд. Во время Божественной литургии, прежде чем Судия бывает посреди нас, диакон произносит «Со страхом Божиим и верою приступите», и мы стоим со страхом. Время вспомнить о страшном суде, определить кто мы, верующие или наемники. Верующий может быть слабым и грешным, но уповать на милость Божию и верить в прощение грехов и надеяться на жизнь вечную. А наемник, он и есть наемник, ему все равно, он исполняет свое дело, за которое думает получить свое. Но в последний момент «свое» может оказаться совсем не тем, что ожидал. В храме, перед тем как Тело Христово выносится на амвон, священник в алтаре произносит молитву: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и милися деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих и Страшных Таин, сея священныя и духовныя Трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение». Действительно, если мы пришли в храм, мы должны иметь именно такой дух. Потому что мы пришли в храм, чтобы встать одесную Господа, иметь наследство, то есть спасение. Когда судья в зале, благоразумный человек, как благоразумный разбойник, думает о том как спастись, а не осуждает или суетиться и веселится, потому что знает, что грешный. Использует момент вхождения судии, чтобы упасть на колени с мольбой, не осуди меня, я грешный. Мы все грешные. Когда суд входит в зал, и пришло время осуждения, нам время бежать, пасть в ноги и не отступать пока не услышим: «Приходи ко мне во Царствие Мое», потому что Суд Господень праведный, справедливый и милосердный, и если кто признает себя виновным и просит прощения, тот помилованным будет. Поэтому, дорогие мои, не хочу обвинять и обличать никого, знаю, что трудно собрать свои мысли. Даже священников у престола Божия захватывают чужие мысли и осуждения, я это знаю и каюсь: «Господи прости меня, пусть мое служение Тебе будет не в суд или осуждение, но во спасение мне и всем, кто находится со мной у престола и всем, кто сейчас в храме». Да, мы грешные, но время быть внимательнее и не пропустить момент когда суд входит в зал, я имею ввиду, когда Тело Христово посреди нас. Мы все негодяи, и если что-то и есть в нас хорошее, это не от нас самих, все благое исходит от Отца Небесного. В Великом Часослове, есть указание перед сном размышлять как мы провели этот день от самого утра и до вечера, и между прочими наставлениями мы читаем: «Аще что благое в сей день сотворил еси, не от себе сие быти, но от самаго Бога, вся благая нам дарующаго непщуя, тому сие восписуй, и благодари, и да тя в сем благом утвердит, и прочая совершити пособит и дарует, молися. Аще что лукавое соделал еси, от себе самаго, и от своея немощи, или лукаваго обычая и произволения сие происходити глаголя, кайся, и моли человеколюбца, да тебе в том прощение даровати изволит, со обещанием твердым, яко сего прочее ктому уже творити не имаши…» Когда мы действительно это осознаем, и раскаемся в сердце своем, тогда Господь позовет нас, потому что в Его власти очистить и убелить любого последнего грешника, если тот будет просить у Него прощения. Кто был Разбойник, хулитель, убийца, вор, но, когда он понял, что идет суд и наступает последний час, его душа умягчилась, и все его мысли и желания обратились к Нему. Этот злодей произнес слова: «помяни меня, Господи, когда приидеши в Царствие Твое!» (Лук.23:42). И первым вошел в Рай. Нынешнее воскресение называется Мясопустным от латинского слова Карнавал - саrnе «мясо» и vale «прощай», последний день, когда можно потреблять мясо— праздник, отмечаемый перед Великим постом. Масленица. Церковь нас предупреждает, что суд идет, и нам надо у всех попросить прощение, с кем поссорились и кого обидели, потому что Господь не примет наше покаяние, если мы держим обиды. Если мы не умеем простить, то и Господь, Отец наш Небесный, нам не простит. Все мы овцы одного стада, и наш Добрый пастырь не хочет потерять никого. Пастырь готов пожертвовать Своей жизнью, ради самой грешной и больной овечки своего стада. Ной, в свое время, собрал всех, чтобы спасти от наводнения, чтобы начать жизнь на новой земле. Для нас – это Горний Иерусалим, а ковчег наш - наша Церковь, которая дает нам спасение во имя Иисуса Христа. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»