Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 21-я по Пятидесятнице, день памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 29.10.2017

Неделя 21-я по Пятидесятнице, день памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни.

29 октября 2017 года, в Неделю 21-я по Пятидесятнице и в день памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары в сослужении братии совершил Божественную литургию.

Перед причастием проповедь прочитал игумен Вениамин на Евангельскую притчу о сеятеле.

По окончании богослужения отец наместник обратился к молящимся с пастырским словом:

Сегодня праздник Воскресения Христова, а так же мы вспоминали мученика Лонгина сотника, который во время казни Спасителя стоял на страже у Голгофы, у самого подножия святого Креста. Лонгин был свидетелем последних мгновений земной жизни Господа, великих и страшных знамений, явленных по смерти Его был у Креста при распятии Господа, и даже был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Иисуса Христа.

 И мы сегодня читали в Евангелии, как эти события потрясли душу воина. Лонгин устрашился и уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» ( Мф. 27, 54).

Можно представить, как у Креста копьем воин Лонгин ударил Христа и на него истекли кровь и вода, это была именно та благодать, которая открыла ему глаза. Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины сподобились видеть Пресветлое Христово Воскресение. Иудеи подкупом склоняли их лжесвидетельствовать, будто тело Христа похитили Его ученики. Лонгин и два его соратника не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Спасителя, воины приняли Крещение от апостолов и решили оставить службу. Лонгин покинул Иудею и отправился с проповедью о Христе Иисусе, Сыне Божием, на свою родину, в Каппадокию. Пламенное слово подлинного участника великих событий в Иудее всколыхнуло сердца и умы каппадокийцев; христианство стало быстро распространяться в городе и окрестных селениях. Узнав об этом, иудейские старейшины убедили Пилата направить в Каппадокию отряд воинов, чтобы убить Лонгина и его сподвижников. Закончил свою жизнь Лонгин свидетелем, то есть претерпел мученичество.

Эти события можно связать с Евангельской притчей о сеятеле, о семенах, брошенных в различные условия для всходов.

Христос пришел от Отца к нам, на поле, сеять свое слово, а семена попали какие-то на дорогу, какие-то на камни, какие-то на хорошую землю, но с сорняками и плевелами, и те не дали добрым семенам прорасти. Еще была земля вспаханная и подготовленная к посеву. Не только пророками, но и людьми, которые еще Бога не видели, но искренне искали Его своими добрыми намерениями и взглядами на жизнь, древнегреческие философы, например, готовили почву. И, вдруг, семена попали, может быть не на само поле, которое было избранное для принятия слова Божия, но на поле, которое было рядом с этим, кем-то вспахано и готово. Это тот самый воин Лонгин, имел образование и был подготовлен, но не пророками, а язычниками. Он, вероятно, тоже искал Истинного Бога. Да, он участвовал в ужасе – казне Иисуса Христа, наверное взял часть его одежды, когда делили ризы Его между собой, но, когда он видел достоинство этого Божьего Человека на Кресте, после того, как он был свидетелем: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.27:45), и, самое главное глаза Иисуса Христа, которые не выражали ни капли осуждения, наоборот, Он просил: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят». (Лук.23:34). Все это попало в хорошую землю, Сотник видел все и поверил, а другие рядом с ним тоже были подготовлены с помощью пророков, Господь послал людей пахать землю, но видимо, многие возгордились тем, что они именно та земля, избранная «Эрец-Исраэль — Земля Израиля». Вот эта земля и не нашла или не смогла принять в себя добрые семена. А другое, чужое поле, как римский сотник, который не общался с евреями, мало знал об обетовании, но у него глаза открылись и он увидел Сына Божия и поверил. Так же, как и другой гонитель – Павел, тоже был из избранных. Он был из этой «Эрец-Исраэль», но гонял всех верующих в Иисуса Христа, до того, как Господь ему явился: «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян.9:4). Нам пример, как эти люди издевались над Телом Христовым, но услышав Слово, смогли принять Его и принести добрые плоды.

Сегодня мы слышали это Слово, и имеем семена, некоторые и нас даже приняли внутрь себя эти семена, Христос теперь внутри нас. И что мы с Ним будем делать? Это глубина веры внутри нашего сердца. Будут ли плоды от этих семян? Не допускайте, чтобы сорняки росли вместе с добрыми семенами. Да не попадут эти семена на твердое, каменное сердце, где не может прорасти ни одного корня и ничего на нем не растет. Семя попав в землю умирает, так и мы должны умереть, а потом наступает воскресение.

Сейчас мы выйдем из храма, как мы будем содержать полученное семя, как будем его поливать, как будем взращивать, молитвами, чтением Священного Писания, добрыми делами и верой? «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа…», (Гал.2:16) А верить в Него, это значит иметь плоды, если нет плодов, значит наша вера мертва.

Вот суть сегодняшних воскресных чтений: «вышел сеятель сеять семя свое» (Лук.8:5) Он сажал семена во всех нас, а теперь каждый из нас несет ответственность за хранение Слова Божия, за всходы, рост и плоды. Пусть Господь нам поможет и добрая память о мученике Лонгине при святом Кресте Господнем, который получил от истечения из раны крови и воды начало крещения, окончание же крещения произошло с ним собственной кровью, пролитой за Христа. Пусть Господь укрепит нашу веру. Впустим Господа для возделывания наших сердец и убирать с поля наших действий все камни, все сорняки, все, что мешает Слову Божию входить в нас и чтобы мы чаще пили воду, что истекает из ребра Иисуса Христа, от источника нашей жизни. Можно сказать вышел Дух Святой и родил из ребра Иисуса Христа новую Еву – нашу Церковь, нашу Церковную жизнь.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»