Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


День памяти Новомучеников и исповедников Российских на земле Чувашской просиявших. 25.06.2017

День памяти Новомучеников и исповедников Российских на земле Чувашской просиявших.

25 июня 2017 года в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, в день памяти Новомучеников и исповедников Российских на земле Чувашской просиявших, Божественную литургию на месте расстрела и захоронения новомученников Чувашских в п. Первомайский Алатырского района Чувашской Республики совершил Глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава.

Его Высокопреосвященству сослужили: Преосвященнейший Стефан, епископ Канашский и Янтиковский; Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий; архимандрит Василий (Паскье), председатель Комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г.Чебоксары наместники и настоятели монастырей, благочинные округов, настоятели храмов г. Чебоксары, г.Новочебоксарск, г. Алатырь, г.Канаш, г.Шумерля, г.Ядрин и сонм духовенства Чувашской митрополии.

За богослужением пели хор храма Новомучеников и исповедников Российских г.Чебоксары под управлением регента Ольги Николаевны Смирновой и хор храма в честь Усекновения Главы Иоанна Крестителя г. Алатырь.

На богослужении молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники.

На заупокойной ектении были вознесены молитвенные прошения «О упокоении душ усопших рабов Божиих во дни лихолетий безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших ихже имена Ты Сам, Господи, веси».

Проповедь перед причастием произнес настоятель храма святителя Николая г. Алатырь, протоиерей Валерий Кольцов: Мы сегодня собрались, чтобы почтить тех, кто не пожалел ничего чтобы сохранилась вера православная. Апостол Павел сказал «скорбь терпение соделывает, терпение же искусство, искусство же упование …» (Рим.5:3.4).

Как узнать, что я православный, если я не молюсь не соблюдаю постов, не посещаю храм, не причащаюсь, не читаю святых отцов. В Евангелии есть такие слова: «… мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.» (Иоан.5:25) Эти слова Спасителя можно примерить на себя. Когда не читаем священного писания, не обращаемся к творениям святых отцов, тогда мы мертвы.

В советское время на освящении часовни блаженной Ксении Петербургской корреспондент спросил у молодой девушки, почему она здесь, счастлива ли она будучи в Церкви, на что она ответила: «Я не знаю, счастлива я или нет, но я знаю, что живой человек – это верующий человек, а неверующий человек – мертвый».

К сожалению сейчас нет живых примеров, тех, которых мы называем духоносными отцами. Но есть множество книг о них. Пока еще живы, которые видели этих страдальцев живыми. Наш митрополит не одного и не двух видел таких исповедников.

Однажды в одном из концентрационных лагерей кто-то убил немецкого охранника, всех построили и сказали, если не признаетесь, кто это сделал, расстреляем каждого десятого. В строю стояли священник и комиссар. Комиссар, как раз, был десятый. Батюшка видел, что комиссар десятый, поменялся с ним местами. Когда закончилась война, этот комиссар пришел в Троице-Сергееву лавру, поступил в семинарию. Сказал: «Он заменил меня в земном строю, я заменю его в строю небесном». Такие живые примеры особенно помогают обрести веру. Но мы с вами вовремя оскудения, когда нам кажется, что все не так, разврат и свободомыслие. Все говорят о свободе, есть такое высказывание: «Вы говорите о свободе для греха, а мы говорим о свободе от греха».

Бог нас создал не для греха, а для вечности, мы же виноваты в том, что не хотим быть такими, как Богу угодно. Народная мудрость гласит: «Не живи, как хочется, а живи, как Бог велит».

Посмотрим каждый на себя, для чего мы живем. Писание нам говорит: «праведный верою жив будет».(Рим.1:17), а про грешного: «Смирил есть в землю живот мой» (Пс.142:3), то есть человек побеждается окружающим миром и помыслы его и желания только о земном. А жить можно только со Христом, как Он Сам говорит нам в Евангелии: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24). Так вот наши соотечественники ради Христа принесли Богу плод сторичный. От нас зависит как мы будем этот плод взращивать. Детей надо воспитывать только личным примером, если мы сами православные только тем, что крестик на нас есть, то почему дети наши пойдут в храм и будут верующими людьми. При крещении ребенка, я спрашиваю родителей, хотите вы, чтобы он вырос таким, как большинство сейчас окружающих, все говорят, нет, а чьи дети сейчас такие, родители хотели этого, - нет. Значит одного хотения мало. Надо трудиться. И это благословение дано первым людям: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:19)  . Не только хлеб материальный, но и хлеб духовный, ради которого нам необходимо трудиться и не унывать. При скорбях будем спрашивать у Бога, как апостол Павел спрашивал по пути в Дамаск, когда шел мучить христиан и ослеп по дороге: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.9:6) Пророк Давит нас научает: «Укажи мне путь, по которому мне идти. (Пс.142:8). И если мы будем так настраивать свою жизнь, то мы будем достойным потомками, которые в частности в этом месте окончили свою жизнь. Профессор Московской Духовной Академии А.И. Осипов рассказывал про своего духовника, когда тот находился в тюремной больнице, остриженный, больной, над которым смеялись, он оттуда посылал духовным чадам весточку: «Счастью моему нет предела». Вот так настоящие исповедники реагировали на то, что Бог им посылал. Мы знаем множество примеров, когда люди в самых тяжелых испытаниях радовались искренней радостью. Нам порой это непонятно. Слово мученик в переводе с Греческого означает свидетель - тот – который свидетельствует свою искреннюю веру. На словянском мы слышим не точный перевод с греческого языка свидетель  - μάρτυς. Тот который свидетельствует свою веру в  вечную жизнь.

Есть кант православный:

«Когда же снег и лед с полей сойдет, На пир Твой брачный Боже, Русь Святая, Как плачущая грешница взойдет, Чтобы омыть стопы Твоя слезами…». Припаде же ко Христу, «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.(Пс.145:3). «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? (Пс. 26). Возложим все упование на Бога, как это делали наши предки, которых мы сегодня прославляем и которым молимся об укреплении в вере.

Положимся на волю Божию, будем просить, чтобы Господь пробавил милость Свою на землю, чтобы дети наши видели перед собой благочестивый пример, чтобы мы спокойно могли отойти в вечную жизнь, зная, что остались молитвенники на земле. Хррани вас Бог и Матерь Божия.

По окончании литургии был совершен молебен Новомученикам земли Чувашской и была отслужена панихида по всем невинно убиенным в годину лютую православным христианам.

По окончании богослужения митрополита Варнаву приветствовал Преосвященный Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Затем Глава Чувашской митрополии сердечно поблагодарил Преосвященных Владык, духовенство и мирян за радость соборной молитвы, поздравил всех с праздником и произнес проповедь.

пос.Первомайский — “Чувашское Бутово” – так называют это место. В 2009 году здесь, где покоятся останки новомучеников и исповедников Чувашских, установили поклонный крест.

« По этой земле, – рассказывают местные жители, – нельзя ходить свободно. Под каждым самым маленьким бугорком – человеческие останки. Узников Первомайской исправительно – трудовой  колонии п/я 34/1, существовавшей здесь в 30–50-е годы прошедшего столетия,  измученных непосильным трудом, голодом и болезнями, хоронили здесь не в гробах – просто в ямах. Друг на друге».

Cреди тех, кто лежит в безвестных могилах на окраине Первомайского, сотни пострадавших за веру. Точную цифру и сегодня не знает никто. Установлено, что среди погибших около 80 церковнослужителей, четверо – Игнатий Лебедев, Михаил Самсонов, Димитрий Воскресенский и Тамара Сатси – причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских.

 

Еще не совсем развалились бараки, в которых держали страдальцев. Через эти стены их прошли тысячи. В основном, рубили лес, плотничали. Они ехали сюда со всех концов страны.

Объявлен сбор пожертвований на строительство храма в честь Новомучеников и Исповедников земли Чувашской. Реквизиты для ваших пожертвований.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»