Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Среда первой седмицы Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров. 01.03.2017

Среда первой седмицы Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров.

 1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, наместник архимандрит Василий (Паскье) с братией в священном сане совершили вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.

По окончании богослужения отец наместник обратился к братии и прихожанам с пастырским словом:

 Совершили первую Литургию Преждеосвященных Даров.

Третий день мы пребываем в молитве и в строгом воздержании. Мы чувствуем жажду и голод. Алчущие и жаждущие причастились сегодня святых Христовых Таин.

Смысл поста – почувствовать голод не о хлебе земном, но о хлебе небесном, о Теле Христовом и жажду о Источнике вечной жизни, который исходит из Камня – Иисуса Христа, Пречистая Кровь Его. Те, кто достойно причастился сегодня Святых Христовых Таин, тот имеет в себе Источник вечной жизни. Будем хранить Его в себе и не терять.

Господь укрепил нас сегодня Хлебом Небесным и утолил жажду от Источника Жизни для того, чтобы продлить наш подвиг и усилить наше желание еще больше алкать и жаждать.

Много людей задают вопрос о разнице поста и диеты. Пост, когда человек добровольно ограничивает себя в пище телесной, усиливает молитвенный подвиг для того, чтобы почувствовать, как голодна его душа, для того чтобы накормить ее Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Пост и подвиг для того, чтобы человек хотел накормить свою душу. А диета? Диета – это для красоты, чтобы нравиться самому себе и другим. Диета – это забота просто о теле. А пост – это забота о душе. Вот и вся разница. Соблюдать диету может любой человек и верующий и неверующий, а поститься – это духовное движение. Поститься – это значит заставить себя оставить мир, идти в пустыню на встречу к Господу.

Скоро мы будем читать житие Марии Египетской. Наглядный образ поста мы видим в ее образе жизни, в ее подвиге. После многих согрешений, она оставила мир и погрузила себя в пустыню. Терпела испытания. Скоро мы обновим память о том, как она сама исповедала старцу Зосиме о том, как было трудно. Терпела воспоминания наслаждений, в которых она жила много лет, испытывала суровость пустыне, где никого нет, кроме зверей. Она к концу жизни ничего не имела, даже одежды не имела. Вот это и есть жизнь в пустыне. Мария оставила все, даже одежда, в которой она ушла в пустыню,  осталась там. И после многих лет жизни в пустыне у нее было только одно желание – причаститься Тела Христова. И Господь сподобил ее причастия через преподобного Зосиму. Вот смыл нашего подвига в пост. Спуститься в пустыню. Те, кто были в Иерусалиме, знают, чтобы попасть в пустыню, надо спуститься от города на тысячу метров вниз с горы. Мария шла за Иордан. Это нам напоминает крещение. Прошла через Иордан, чтобы очистить свою душу от всех грехов. Много лет прожила там, оставила там все и имела только одно желание – умирать, приняв Тела и Крови Христовых и перейти в новую землю обетованную, в Царство Небесное. Вот такой дух мы должны иметь постом. Спуститься в пустыню, оставить все, что нам мешает на пути. Здесь есть смысл посмотреть на свою жизнь, что именно нам мешает. У кого-то это будет еда, у кого-то дурная привычка – курить, у кого-то – выпивать, а кто-то увлекается чтением и смотрение худого, скверного или осуждает всех, или всегда ругается со всеми, всегда недоволен и ищит оправдания, обвиняя всех, а когда некого обвинять, тогда бес виноват. Ищите все, что вам мешает идти свободно в пустыню – в пост. Все связи, которые вас держат  в этом мире, отрежьте. Освободите себя, для того, чтобы бежать на встречу к Жениху Церковному. В монастыре братия каждый день поют: «Се Жених грядет в полунощи». И мы не просто поем, а тоже ждем встречи с ним, хотим, чтобы он нас впустил в чертог Свой, хотим быть с Ним на вечном пиру. Но для этого надо подготовиться, надо отрезать все связи, которые нас держат, все свои страсти и привычки, которые не дают нам идти вперед.

В пятницу у нас будет особый день, когда мы будем освящать коливо. А в субботу будет память Священномученику Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси. Он так же является для нас примером подвига, поведения, проповеди. Он нам близок, поскольку прежде, чем стать Патриархом, его служение было в Казани. В свое время он написал житие святителя Гурия Казанского, передал нам много подробностей и деталей о святителе.

С праздником, потому что пост – это действительно праздник. Праздник освобождения. Каждая страна,  день освобождения от какого – то гнета, устанавливала, как национальный день Освобождения. И для нас пост – это наш национальный праздник, потому что мы освобождаем себя от всех страстей, и от всего, что нам мешает идти к Господу.  

Вечером в среду первой седмицы Великого поста, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары, архимандрит Василий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме во имя Святой Живоначальной Троицы села Б. Сундырь Моргаушского района, на подворье Свято-Троицкого монастыря г. Чебоксары.

Ему сослужил настоятель подворья иеромонах Игнатий (Суранов).

Множество прихожан молились вместе с отцами за богослужением.

в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары в то же время на Великом повечерии покаянный канон преподобного Андрея Критского читал благочинный монастыря, игумен Мануил.

За богослужением молились отцы, братия обители многочисленные прихожане.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»