Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Вечерня с чином прощения в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары. 26.02.2017

Вечерня с чином прощения в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары.

26 февраля 2017 года в неделю сыропустную в Прощеное воскресенье,  в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары по окончании Божественной литургии наместник обители и братия в священном сане совершили  вечерню с чином прощения.

Перед началом Наместник, архимандрит Василий (Паскье)  обратился к верующим с пастырским словом: «Дорогие отцы, братия и прихожане. Господь сподобил нас дожить до этого времени. Наступает особое время для христиан, время верующих – начало Великого поста. В это время можно определить, кто верит, а кто не верит. Тот, который верит, ждет это время, когда оставляются земные заботы и освобождаются мысли для того, ради которого живем -  Жениха Церковного. Монахи каждый  день на полунощнице, среди ночи поют «Се Жених грядет…», и вся жизнь их настроена на встречу с Ним, с Женихом Церковным. И мы ждем Его. Особенно будем ждать в эти святые дни. Сорок дней будем поститься, как и сам Господь постился после крещения сорок дней в пустыне. Мы читаем в Евангелии: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.» (Матф.4:1,2). И тогда подошел к нему диавол и искушал Его деньгами, властью, хорошей жизнью. Но что он предлагал Тому, который всем этим владеет. Подход  дивола глупый. И когда он подступает к  нашей жизни, он поступает глупо, но к сожалению, мы тоже глупые, и в его глупые сети мы попадем, потому что мы не можем определить его хитрость. Если мы верующие, то на что мы соблазняемся, что он нам предлагает? То, что в одно мгновение может исчезнуть, сильный ветер и ни одного города не останется в мире, деньги исчезают, здоровье тоже уходит. И поэтому на глупые предложения диавола нам надо быть умнее. Нам надо определить, что для нас важно. И, конечно, Господь мудро отвечал ему, используя Священное писание, напоминая нам, что уже все написано.

Мы на пороге поста. Завтра утром начнем поститься, и сорок дней, как Господь будем жить в пустыне. Если не физически будем жить в пустыне, то духом. В пустыне нет ничего, электричества нет, телевизора нет, интернета нет, сотовый телефон там не ловит. Там ничего нет, кроме присутствия Духа Святого, который проводил Иисуса Христа в это место. Единственно, кого мы можем встретить в пустыне – это Самого  Господа. Именно в пустыне Иисус Христос был в сокровенных отношениях со Своим Отцом. Не в миру, где шум, множество людей занимающихся не тем, торговля, разговоры, убийства, обман – там Бога нет.  Можно сказать, что, где и человека нет в пустыне, только там можно встретить Господа. Хочу сегодня обратить внимание на один момент пребывания Господа в пустыне. Евангелист сказал, что Иисус был в пустыне сорок дней и взалкал, Он был очень голодный. Хочу пожелать нам всем, чтобы мы тоже взалкали. А чувство голода у нас было не о земной пищи, а жажда о Хлебе Небесном. Мы будем поститься для того, чтобы мы взалкали  по Самому Иисусу Христу. Чтобы мы захотели Тела Христова. Вот будет смысл в посте. В евангелии написано: «всяко, еже входит во уста, во чрево вмещается и афедроном исходит» (Мф. 15, 17). Еда помогает нам поддерживать организм, но это не самое важное. Сам Господь сказал: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. … Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». (Иоан.6:55-58). Дай Бог и нам в течении сорока дней взалкать о Хлебе Небесном, хотеть причаститься. Пусть будет тот Дух, который нас проводит  в пустыню – Великий пост, чтобы мы ощутили голод по Господу, чтобы мы хотели быть с Ним, чтобы Господь заполнил пустое место в нас. Желудок пустой, а душа наполнена именно встречей с Господом. И когда мы на последней неделе поста будем петь «Се Жених грядет…», мы будем готовы встречать Его. Чтобы мы с Ним вошли в чертог, и дверь за нами закрылась, а мы навечно остались с Господом.

Дорогие, когда думаете, как будем поститься, думайте так же для чего вы это делаете. Совершать подвиг? Не забывайте, бес не спит и не ест, деньги ему не надо. Н он все это использует для того, чтобы нас искушать. И делание наше не в телесном  подвиге, а в духовном, чтобы мы были голодные, чтобы мы, в какой-то степени были пустые, как стакан, если он пустой им можно почерпнуть свежей воды на источнике, а если он полный, то он нам не нужен. Так же и мы, если не будем пустые, в нас не будет места черпать у источника жизни, который является Иисус Христос. И поэтому в течении поста мы постараемся избавиться от всего, что мешает нашей душе. Сделаем вакуум в нашей жизни, разгоним из себя все, что нам мешает наполниться Духом Святым. Дух Свято зайдет в Храм, но если этот храм заполнен суетой, вещами, излишней заботой, Он там не найдет места, а если мы разгоним из себя весь мусор направо и налево,  Дух Святой придет в нас и будет веселить наши души. И Господь, как Жених Церковный придет в наш чертог, потому что чертог внутри нас. Сам Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:21). Но, к сожалению, в жизни мы часто меняем Царство Небесное на царство лукавого, который приходит со своей суетой и заполняет все место нашей души. Вот смысл Великого поста – жить в пустыне, разгонять все мысли, ненужные заботы, для освобождения души, чтобы Дух Святой пришел заполнить нашу жизнь. В голоде желайте именно Тело Христово и Царство Небесное. Желайте иметь Господа в своей жизни, и Он придет.

В течении поста на седмице мы не служим Божественную литургию, но сегодня священники обеспечили нам корм на эту неделю. На престоле ждет нас два агнца  на среду и на пятницу. Когда мы разгоним все внутри себя всю мерзость и грехи, освободим место, почувствуем, что мы алчущие, тогда придем на причастие и почувствуем, как Господь вкусен. Кушайте Его и благодарите Господа, что пришел к вам и дал возможность участвовать в Царствии Небесном. Имейте желание быть с Ним, и Господь придет на встречу. Для этого Господь через Церковь предлагает нам этот период Великого поста. В первую неделю мы, практически, с утра до вечера будем в храме. По вечерам на Великом повечерии будем читать канон  преподобного Андрея Критского. В нашей обители начало чтения канона в 17 часов, чтобы люди после работы успели прийти,  с прп. Андреем погрузить свою душу именно в священное писание, в священную историю. Потому что каждый из нас тоже играет свою роль в священной истории. Постараемся почувствовать вместе с прп. Андреем, начиная с Адама, потом Каина, который убил своего брата, всех тех, которые отошли от Моисея, тех, которые согрешили, тех, которые не приняли Господа. Мы будем сравнивать свою жизнь с их жизнью и чувствовать, что мы действительно хуже всех, потому что мы не дошли еще до такого чувства покаяния. И те слезы, которые будут течь из наших глаз, они будут поливать семена покаяния. Как мы чувствуем приближение весны по таянию снега, повышению температуры воздуха, мы чувствуем, что рядом бьется жизнь, скоро мы увидим, как цветет верба, и как рядом находится Воскресение Христово и его победа.

Дорогие погружайте себя именно в этот период, освобождайте место внутри себя, выгоняйте грехи из себя, чтобы Господь пришел и заполнил ваши души, ваши желания, ваши жизни,  и чтобы вы могли почувствовать, что действительно мы живем в вечной жизни и, что жизнь с Господом вкусная. Будьте голодные, желайте иметь Хлеб Небесный и вкушай Его. 

Затем прочитал молитвы на начало Великого поста.

Во время чина прощения, наместник,  духовенство и братия испросили друг у друга и у народа прощения.

По сложившейся традиции братия обители во главе с наместником в этот день вечером бывают в Введенском кафедральном соборе, где Глава Чувашской митрополии, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершает вечерню с чином прощения.

После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы. Митрополит Варнава  обратился к верующим с Архипастырским словом: "Подготовительными неделями Святая Церковь готовила нас к Великому посту;  вспоминая притчу о Мытаре и фарисее, показывает смирение мытаря; вспоминая притчу о Блудном Сыне, утверждает нас в мысли, что никогда не поздно покаяться – милосердный Отец всегда готов принять нас в Свои объятия. В прошлое воскресенье, памятуя о Страшном суде, Церковь призывает задуматься о том, что Бог не только милостив, но и справедлив, а отпущенное нам для исправления время не бесконечно...

Сегодня, я прошу у вас прощения. Простите меня, Христа ради".

Затем был совершен чин прощения, за которым Владыка Варнава и духовенство Чебоксарско-Чувашской епархии испросили друг у друга и у народа прощения.

По окончании чина Владыка благословил каждого, пришедшего в этот вечер в кафедральный собор, на прохождение поприща Великого поста.

Накануне вечером в монастыре наместник архимандрит Василий и братия совершили Всенощное бдение.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»