Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров 20.03.2024

Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров

20 марта 2024 года утром, в среду первой седмицы Великого поста, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров.

Ему сослужили братия обители в священном сане: игумен Вениамин (Куликов), иеромонах Зосима (Антонов), иеромонах Африкан (Яковенко).

Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под руководством иеродиакона Пантелеимона (Швецова).

По окончании богослужения отец наместник обратился к отцам, братиям и молящимся с пастырским словом.

Сегодня мы совершили первую Литургию Преждеосвященных Даров этого Великого поста. Господь сподобил нас вкусить Его Плоть и Кровь. Присоединил нас к Своему Царству Небесному. Мы теперь имеем частицу Вечной жизни внутри себя.

Благодарю отцов за усердное посещение всех постовых служб, за терпение, за поклоны, которые клали как могли. У нас почти вся братия не молодая. Когда-то мы были молоды, горячи, могли по 1000 поклонов легко за раз делать, а теперь и три поклона порой очень тяжело. Самое главное, чтобы у нас не пропало желание кланяться перед Господом нашим Иисусом Христом.

В течении поста нам надо постараться избавиться от других поклонений. Избавиться от всего, что привело Адама к изгнанию – непослушание. А акцент надо сделать, именно, на послушание. Если мы хотим возвращаться к себе, в Царство Небесное, не надо повторять Адамов грех. Он не послушал заповедь Отца Небесного, но хотел всего лишь попробовать. Многие наши грехи начинаются именно с этого слова. Да, ладно, я только попробую. Алкоголик например, хотел только попробовать, а все превратилось в бесконечность. Дьявол нас именно так и ловит. Когда мы что-то только попробовали. Попробовали посмотреть куда-то, попробовали послушать, попробовали на вкус. Даже в магазине так ловят вас. Рекламируя товар, предлагают попробовать. Ничего страшного, ты ничем не рискуешь, только проба. А проба – это уже согласие. Когда ты подошел пробовать, значит уже дал молчаливое согласие, сто грамм, но, все-таки купишь, даже не важно что. Согласился сначала попробовать, потом на 100 грамм согласился, стало быть и на большее согласишься. Вот в чем наша беда. Мы не видим как хитро бес искушает нас. Потому что он и есть обман, хитрость и лукавство.

Со своей игуменской должности вижу часто, как братия мои тоже лукавят. Задашь простой вопрос, а брат начинает юлить, вокруг и около. Конкретно правду сказать такой страх, как зуб выдернуть у стоматолога. Надо инъекцию ввести, чтобы тот согласился все рассказать. Вот на такой ступени мы живем. А когда мы живем в простоте - «Где просто, там Ангелов со сто», но если начинаем выкручиваться, это уже дело ни Ангелов, но лукавого: «а где мудрено, там ни одного» (прп. Амвросий Оптинского). Не называть вещи своими именами – это тоже лукавство. Но в эти дни, надеюсь, и уверен, что мы будем подвизаться, чтобы избавиться от лжи, даже самой маленькой. Только да-да, нет-нет. Будем говорить, как есть. Если спросят нас, что ты делал, ответим, как есть, так и так, простите, согрешил, перед Небом и перед Отцом Небесным, перед братией, перед ближним, перед обществом.

Самое главное, надо избавиться от привычки пробовать.

Попробовал – дал согласие. Да, я только попробую - греховно, да я не буду этим заниматься, я только попробую, чтобы знать, что это такое. Как только попробовал – сразу печать на тебе. Поэтому во время поста будем искренние, избавимся от всяких поклонений по сторонам, а будем кланяться только одному Богу. Чтобы Он нас принял в Царство Небесное. Надеюсь, что в эти три дня мы почувствовали милость Божию, как Господь ждет нашего возвращения, ждет нашего покаяния, ждет, когда мы избавимся от всех хитростей, когда наконец-то будем лицо к лицу с Ним. Кто живет с Господом или под Господом, похож на человека, который находится под солнцем, когда оно в зените. Если посмотреть на предмет под зенитом солнца, тени мы не увидим. Так же и человек, когда он ходит в зените Бога, у него тени нет. Немножко отошел, уже небольшая тень образовалась. Чем дальше ушел, тем больше тень. Вот это наша духовная жизнь. Если мы будем жить с Богом и под Его благословением, тогда и тени не будет вокруг нас и лжи не будет вокруг нас. А если, чуть-чуть обманул, потом еще чуть-чуть, но и небольшая ложь – уже ложь. И поэтому царь Давид говорил в своей песне: «Всяк человек ложь» (Пс. 115:2). Это касается всех без исключения. Только я отойдя от солнца, которое должно быть у меня над головой, сразу появится тень. Посмотрите на свою жизнь. Иногда мы думаем, в чем каяться, открываем книги, ищем что сказать на исповеди. Пусть каждый наедине с собой подумает, как я живу, для меня Бог в зените или Он в стороне, или совсем далеко от меня. Если далеко, значит тень огромная – хвост длинный. Куда не пойду, этот хвост будет тянуться за мной. Чем больше я буду приближаться к Богу, тем меньше будет становиться хвост мой. Цель нашей Святой четыредесятницы - великие дни поста помогут нам приблизиться к Богу и быть в Его зените. Надо стремиться к тому, чтобы Господь был над нами, а еще важнее, чтобы Он был внутри нас. Пусть солнце исходит от нас, и тогда тени никакой не будет. Потому что Свет Христов просвещает всякого человека, грядущего к Нему со смирением и любовию. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»