Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 25-я по Пятидесятнице. День празднования памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. 26.11.2023

Неделя 25-я по Пятидесятнице. День празднования памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского.

26 ноября 2023 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в день празднования памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407), наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию, в сослужении братии обители иеромонаха Тивуртия (Шерушинина) и иеромонаха Африкана (Яковенко).

За богослужением архимандрит Василий вознёс молитву о Святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил хор монастыря под руководством иеродиакона Пантелеимона (Швецова).

Перед причастием проповедь за воскресное евангельское зачало прочитал иеромонах Тивуртий.

По завершении Божественной литургии был совершен молебен святителю Иоанну Златоусту.

Затем отец наместник поздравил всех с праздником, воскресным днем и обратился к молящимся в храме с пастырским словом.

О Сегодняшней Евангельской притче нам очень подробно прочитал отец Тивуртий. Практически нечего добавить к его проповеди.

Единственное, на что хочу еще обратить ваше внимание, это, представляете, если бы мы имели возможность подойти к Христу, как тот молодой человек из притчи о богатом юноше (Лк. X, 25-37), какие бы у нас были вопросы к Нему. Заботились ли бы мы о своей вечной жизни? Беспокоило ли бы нас, что делать, чтобы иметь вечную жизнь? Вряд ли.

У нас, наверное, были бы более актуальные, более нужные, материальные вопросы. Может быть мы попросили бы здоровья. наверняка мы бы не догадались спросить у Господа, что нам делать, чтобы иметь жизнь вечную.

Сегодня кто среди нас думает о вечной жизни. Мало кто, почти никто. Мы в своей жизни так загружены, что выйти из своей среды мы не можем, а может даже не хотим.

Если кто-то нам желает Царства Небесного - что и есть вечная жизнь, то мы пугаемся, даже обижаемся, думая, что нам смерти желают.

Когда молодой человек подошел к Иисусу с этим вопросом, у него и мысли о смерти не было. Просто его интересовало, что нужно ему для того, чтобы заиметь вечную жизнь. Мы ответ знаем.

Хочу присоединить эту Евангельскую притчу к предыдущей притче, которую мы читали недавно. О богаче и Лазаре. Богатый человек умер, и в книге жизни его не было. А Лазаря ангелы знали, и взяли его на небо. Итак, Лазарь среди святых отцов, на Лоне Авраама, а богатый в аду и издалека видел Лазаря в блаженстве. Между ними была непроходимая пропасть.

Богатый попросил Авраама: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". (Лк.16, 19-31).

Кого здесь подразумеваем под воскресшим из мертвых - Иисуса Христа если не поверили в Моисея и пророков, то и в Христа не поверят.

Здесь уместно привязать эту притчу к сегодняшнему евангельскому чтению. "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную" - "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим,- а если стать совершенным то - и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10.27).

Здесь вспоминается еще одна Евангельская притча, о милосердном самарянине. Самаряне были для евреев как раскольники, нечистые. Мы это ясно чувствуем у колодца, когда Господь встретил самарянку, она удивилась, что еврей просит ее дать ему пить. Потому что написано, что между евреями и самарянами не было общения. И в притче Господь использует именно самарянина. Священник и левит не посмотрели на того человека, который попал в руки разбойников и теперь лежал побитый у дороги, а самарянин посмотрел. Святые отцы приравнивают здесь самарянина к Христу. Потому что евреи, фарисеи обзывали Христа, Ты не наш человек, Ты не чистый, Ты самарянин.

Господь Сам сравнивает Себя с самарянином и показывает этому молодому человеку - блюстителю заповедей Моисея, как надо любить ближнего своего. Оказалось, что Тот, Который пришел на помощь - Сам Христос. И когда говорится: возлюби ближнего своего - это о Нем, о Самом Христе говорится. А дальше там Иисус говорит юноше: "Так поступай, и будешь жить" - значит поступай как Христос. Совершенство не только в заповедях Моисея, "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим", но и надо действовать как посланец Божий на земле, как Христос, Сын Божий, Который любит нас бесконечно и Сам показал исполнение этой заповеди. Пришел на землю нам помогать, стал человеком. Возлюбить ближнего твоего, как самого себя - это возлюбить Христа. Только через Христа мы можем быть совершенны.

Будем любить Бога, Отца нашего всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею крепостию своею, и всем разумением своим. Будем ближнего своего любить, как Христос нас полюбил. Он пришел и отдал Свою жизнь, для того, чтобы мы имели жизнь вечную. Аминь.

Воскресный день в монастыре всегда насыщен добрыми делами.

Сразу после трапезы начинаются занятия в воскресной школе.

И для взрослых, и для детей находится здесь место. Все заняты увлекательной и полезной деятельностью.

Директор школы старается распределить все дисциплины так, чтобы никто не заскучал. Закон Божий сменятся рукоделием, музыкальные занятия – рисованием. Уже полным ходом идет в школе подготовка к празднику Рождества Христова. Но, не забываются и другие радостные события.

Открытый лекторий собирает любителей истории. Сегодня протоиерей Сергий Пушков, кандидат богословия, клирик Свято-Преображенского женского монастыря г. Чебоксары продолжил лекции по цивилизационному и мировоззренческому противостоянию России Западу в период правления династии Романовых.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»