Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 17-я по Пятидесятнице. День памяти священномученика Амфилохия епископа Красноярского. 01.10.2023

Неделя 17-я по Пятидесятнице. День памяти священномученика Амфилохия епископа Красноярского.

1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, в день памяти священномученика Амфилохия епископа Красноярского, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители в священном сане совершил Божественную литургию.

По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси.

Перед причастием иеромонах Африкан (Яковенко) прочитал житие священномученика Амфилохия (Скворцов), уроженца села Норваши Цивильского уезда Казанской губернии, прожившего насыщенную и трудную жизнь, а 1 октября 1937 года расстрелянного, по приговору Тройки УНКВД по Западно-Сибирскому краю, и погребенного в безвестной могиле.

Житие Священномученика Амфило́хия (Скворцов), Красноярского, епископа

По заамвонной молитве было совершено молебное пение священномученику Амфилохию.

Завершая богослужение, отец наместник поздравил всех с Воскресным днем и обратился к молящимся с пастырским словом на тему Воскресного Евангельского чтения.

На Литургии мы сегодня слышали Евангелие от Марка (VIII, 34 - IX, 1), где Господь призывает нас взять свой крест и идти за Ним, не жалеть себя.

И как я уже рассказывал вам о выступлении Святейшего Патриарха на собрании игуменов и игумений, где он тоже сделал акцент на терпение и труд, тоже сказал, не жалейте себя и передайте мой наказ братии и прихожанам. Не ищите как жалеть свою душу, а то погубите, потеряете ее. И, наоборот, если не будете жалеть душу свою, обретете спасение и жизнь вечную.

Евангелие от Матфея последние слова, которые мы только что слышали: «Претерпевый до конца, той спасен будет» (Матф.10:22). В этих словах заложена важная мысль для нашей жизни. Сколько мы пропустили в жизни своей, сколько мы не потерпели до конца, сколько мы жалели себя. Из-за жалости к себе мы отказываемся ходить на богослужение, нести послушание, от непосредственной своей работы, быть на своем месте в нужное время. При этом обязательно находятся какие-то причины, в основном всегда уважительные. Жалея себя, забываем о душе. Потому что душа наша как раз и погибает от нежелания бодрствовать. Кто хочет спасать свою жизнь, на самом деле, потеряет ее, а кто ее отдает, тот приобретает не просто жизнь, а вечную жизнь. Сам Господь отдал свою жизнь за наше спасение, и тем показал нам путь в Царство Небесное.

И сегодня, в Воскресение по Воздвижении Креста Господня, Он призывает нас, «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мар.8:34). Терпите до конца и спасены будете, не жалейте себя, и Господь вас пожалеет. Мы знаем кому выгодно, чтобы мы не слушали Бога, это тот же, который искусил Адама и Еву: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5). Сколько раз мы слышим тот же голос. Когда надо вставать на службу, но нам говорят, подожди, пожалей себя, еще 5 минут полежи, а эти пять минут превращаются в полчаса или полтора, а когда мы проснемся, то служба уже завершается или совсем закончилась. Послушали того, который говорил с первым человеком, пожалей себя, не слушай Бога. А результат мы знаем.

Мы все прекрасно знаем, но почему-то не берем во внимание, что было написано, что было испытано святыми отцами. Идем по тому же пути, который топтали наши отцы. Идем туда же, жалеем себя. Те, которые себя не жалеют, и открывают для себя путь спасения. Узкий путь ведет в Царство Небесное, а широкий путь – на погибель. Сколько примеров в нашей жизни, когда мы ищем, что-то попроще, где не надо искать решение, не надо включать мозги, любим пользоваться всем готовым, и пропускаем вечную жизнь. Леность для человека – путь гибели. Трудолюбие – путь спасения. Вспомните, что Господь сказал Адаму после падения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» (Быт.3:17-19). Через труд Господь дает нам возможность спасения. Когда мы труды откладываем и выбираем легкий путь, значит мы откладываем путь ко спасению.

Имейте в виду, кто жалеет себя, слушает голос внутри, кто не отдает свою душу, всю без остатка, тот нарушает заповеди Божии и не может спастись.

Царство Небесное захватывается силой. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Именно силой, и даже через силу. Когда нет своей силы – Христос моя сила. Как апостол Павел говорит: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13) Эти слова мы не вспоминаем, потому что хотим жалеть себя, а настоящий верующий человек говорит: я все могу, потому что ««Христос – моя сила, Бог и Господь!» (Ирмос 4 канона 6 гласа).

Да поможет нам Господь донести свой крест до конца, найти силу в вере во Иисуса Христа. «Христос, истинный Бог наш, … силою Честнаго и Животворящаго Креста…, помилует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец». – произносит священник отпуст на праздник Всемирного Воздвижения Креста Господня. Наша дополнительная сила у Христа, потому что это сила нашего спасения. Христос придет нам помогать нести свой крест и двигаться к дню победы.

Да поможет нам Господь, молитвами священномученика Амфилохия Красноярского, который как раз нес свой крест в очень тяжелых условиях. В Сибири он проповедовал Слово Божие, был арестован, пострадал и, не жалея, отдал свою жизнь, а теперь на нем рука Господня, и находится он там в видении Божии. «Многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян.14,22). Мало того, он еще и нам помогает жить на Земле своими святыми молитвами. Аминь.

Далее в монастыре заработала Воскресная школа со множеством раззнообразных занятий для детей разного возраста.

А для взрослых открыт исторический Лекторий. Сегодня Кандидат исторических наук Петр Матюшин читал лекцию о правлении Николая I - «жандарма Европы», прозванного так за его способность пресекать все возможные восстания и революционные бунты на Европейском континенте. Слушатели узнали какой была внешняя политика в правление Николая I.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»