Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 13-я по Пятидесятнице 03.09.2023

Неделя 13-я по Пятидесятнице

3 сентября 2023 года в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане.

На сугубой ектении были возглашены прошения и в алтаре была вознесена молитва о Святой Руси.

Проповедь по запричастном стихе прочитал иеромонах Африкан (Яковенко) .

По окончании богослужения отец наместник поздравил всех богомольцев воскресным днем и обратился с пастырским словом.

Сегодня мы совершили молебен на начало учебного года. Наши дети вернулись после каникул в Воскресную школу. Поэтому мы особо помолились и попросили Божией помощи и благословения в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Помолились не только о детях Воскресной школы, но и о всех учащихся, а так же и о их учителях.

В первое воскресенье сентября по решению Священного Синода и благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы молимся о сохранении творения Божия, о том, чтобы Божий Мир не погиб от наших рук. Каждый сегодня пусть признает свой грех и причастность к разрушению мира на земле. Мы постоянно оскверняем творения, который Господь дал на сохранение. Господь сотворил человека и поставил его выше всех творений, дал ему мир беречь, украшать, умножать и кормиться от плодов земли.

Сегодня в XXI веке из-за грехов человеческих мир в опасности. Природа загрязнена, животные, рыбы умирают, птицы исчезают, и все это в результате наших действий.

Каждый может сказать – это не я, я ничего плохого не сделал. На самом деле посмотрите, что мы сделали. Даже просто плюнуть на землю. Когда человек плюет на землю, он плюет на самого себя, потому что из нее взят был, и туда возвратится. Когда бросает мусор на землю, он бросает его на сворю могилу. К сожалению, далеко искать не надо. В Чувашии или даже в Чебоксарах сколько незаконных свалок. У кого есть ненужный мусор, собирает и выбрасывает в овраг или куда-то еще, самое главное, чтобы никто не видел. А забываем, что Бог все видит. Бог спросит с нас, что мы сделали с землей, которую Он нам дал. Мало мы думаем об этом. Даже на территории монастыря, можем выбросить на клумбы какие-то остатки краски, или еще какую химию, подмели у себя и кинули под кусты, не думая, что после этого клумба перестанет быть клумбой, красота перестанет быть красотой. Потому что после наших действий ничего расти не будет.

Давайте внимательно посмотрим на свою жизнь, на свои поступки и подумаем на самом деле, что мы сделали для сохранения земли, которую Господь нам дал для сохранения, преумножения, для украшения. Мы умножали или наоборот, от наших действий земля стала неплодородной, источники загрязнились, моря и реки стали наполнены всякой гадостью, окружающая нас среда стала отравлена, а мы и не думаем о последствиях.

Сегодня помолились, чтобы прийти в себя, и хоть один день в году, в начале церковного года, который празднуется в сентябре, задуматься и осмыслить свои поступки.

Сентябрь – время, когда снова начинаем пахать, работать с землей, начинаем сеять и надеяться на новый урожай, будем ждать жатву.

В этом году, удивительным образом, на литургии Евангельское чтение перекликается с воспоминанием о сохранении мира. Сегодня Евангелие нам предложило притчу о злых виноградарях.

Господь посадил виноградник, оградил его, послал туда своих работников, чтобы они обрабатывали виноградник, жили за счет этого, получали оплату за труд, кормили свою семью, пробовали плоды виноградника и участвовали в жизни его владельца. Здесь, наверное, все поняли, когда Господь говорил о винограднике – это избранный народ. Оградил его оградой – значит дал закон, оградил жизнь Своего народа. Потом, когда время пришло собирать плоды, послал туда Своих представителей – пророков. И что с ними сделали? Кого побили, кого совсем убили. Господь милосердный терпел от избранного нарда, послал им других пророков, других представителей. Но их ждала та же участь. Тогда Владелец этой земли, Бог не пожалел даже Сына, послал Его туда, чтобы забрать плоды виноградника. Отец подумал, что постесняются навредить Его Сыну, послушаются Его, потому что Сын – это лицо и сила Отца. Ничего подобного. Негодный народ, и не стоит рассуждать какой именно народ, это каждый из нас. Сын пришел к ним: «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Матф.21:38). Вот что происходит, кода мы не принимаем Господа Иисуса Христа в свое сердце, когда мы Его гоним из виноградника и говорим, это мой виноград, Ты мне не нужен. Это касается не только народа Израиля, который не принял Христа, это касается и нас сегодня, касается и священников, и мирян. Господь пришел спросить у нас, где плоды, где виноград, из которого получится вино для Царства Небесного. Вино новое, которое обещал нам Господь, что в Царстве Небесном новое вино будем пить. Вино это и есть плоды Дара Святого Духа. Мы все крещеные, на нас на всех есть печать Дара Святого Духа. Где дары? После того, как приняли крещение, мы подобны тем наемным работникам, которым Господь доверил Свой виноградник. Запечатана в нас сила Святого Духа, помочь нам работать в этом винограднике. Где наши плоды? Что мы дадим Богу, Который послал Своего Сына просить у нас созревший урожай. Некоторые из нас думают, что убьем наследника, и наследство будет наше. Многие так думают. Христос нам не нужен в нашей жизни. К сожалению мы это видим. Даже не так давно мы все видели, как один из работников, которого Бог послал возделывать виноградник Его, ушел из виноградника – мне это не нужно, я сам могу прожить без Тебя. Научился сажать, обрабатывать и ухожу, буду растить свои плоды, и за это народ будет любить меня, будет платить мне. Христос мне не нужен. К сожалению, так бывает даже среди избранных, среди священников. Становиться Христос не нужным. Я главный, я буду народ учить, я сам могу народ исцелять. А народ будет мне платить. Дорого будет платить, и не только из своего кармана, но и от своей души дорого заплатит, если не покается.

Дорогие мои отцы, братия и сестры, Господь дает время нам подумать. Действительно, Господь дал нам виноградник. А мы должны с радостью работать в нем, потому что хозяин виноградника Сам Господь. Мы будем рады если Господь пошлет нам Своего Сына никак посредника между человеком и Богом, но как Спасителя. Не для того чтобы Он строго спросить с нас, но для того, чтобы спасать нас, утешать нас и наградить за то, что мы были верные Отцу нашему Небесному, и что мы из виноградника, из Дара Святого Духа, Который мы получили, принесли Ему много плодов, что вино этого виноградника было вкусным, сладким и, чтобы из этого вина мы больше благодати и радости получили. А вино это годилось для Евхаристии. Евхаристия – переводится как «благодарение». Один из уроков этого Евангелия – люди избранные не были благодарны. Не были благодарны за то, что Господь Сам создал виноградник, оградил его, значит, дал нам закон для спасения, чтобы никто не напал на нас. Нам надо было сохранить эту ограду, сохранить заповеди. А когда послал бы Своих представителей, чтобы мы их услышали и радовались, что Господь еще не забыл про нас, послал пророков, напомнить цель нашей жизни, что мы их не выгнали и не убили.

Особенно будем благодарить Господа за то, что Он послал нам Своего единственного Сына, не для наказания, но для того, чтобы спасать нас. Именно благодарность должна быть сегодня в нашем сердце. И мысли не допускать «убьем его и завладеем наследством». В таком случае никакого наследства мы не увидим, но только наказание. Наоборот, кто прибудет принимать Сына Божия с благодарностью и будет благодарить Бога за Спасителя, тогда Господь обрадуется и дарует нам быть наследниками Царства Небесного. Кто хочет стать наследником, убив Сына Божия, тот не будет участвовать в Царствии Небесном.

Наша жизнь, богослужение, молитвы должны строиться на благодарности: «Благословен Бог наш…», «Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя…».

Когда приходим участвовать в Божественной литургии, обострим свое внимание. В антифоне слышим: «Блажен, eмуже Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них», Евхаристический канон, священник возглашает: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа будет со всеми вами», а мы отвечаем и «Духове Твоему». Священник предлагает нам поднять сердце свое вверх: «Горее имеем сердца», и всем благодарить Господа: "Благодарим Господа". Мы отвечаем "Достойно и праведно есть покланятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней". Это и есть момент исключительного благодарения, приносимого нами Богу, содержание которого раскрывается в трогательной молитве, которую читает в этот момент священник перед престолом: "Достойно и праведно Тя пети, Тя благословити, Тя благодарити, Тебе покланятися на всяком месте владычествия Твоего…". Это и есть Евхаристия, благодарение.

Вся наша жизнь должна быть построена на благодарности.

Сегодня мы благодарим Господа за то, что Он послал учеников нам. Мы их почти всех знаем, каждый сентябрь мы видим, как они подросли. Надеюсь, что еще и новые придут в этом году. За это мы искренне благодарим Господа, потому что Он послал нам на помощь будущих виноградарей, которые будут помогать собирать жатву. Чтобы мы были со всеми ангелами, святыми, рабами Божиими, пророками, которые были на нашей земле, чтобы мы все вместе были с Господом, и благодарили его за то, что Он доверил нам свой виноградник. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»