Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 11-я по Пятидесятнице.  Попразднство Преображения Господня. 20.08.2023

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Попразднство Преображения Господня.

20 августа 2023 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, в день памяти Обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1832)., в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную Литургию в Троицком соборе обители.

Ему сослужили игумен Вениамин (Куликов) и иеромонах Африкан (Яковенко).

По сугубой ектении в алтаре совершили молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием прочитал эконом монастыря -игумен Вениамин.

По окончании Литургии в центре храма совершили славление праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

После отпуста отец наместник обратился к верующим с пастырским словом.

Только что мы с вами совершили славление праздника Преображения Господня. Кондак праздника звучит так:

На горе́ преобрази́лся еси́, / и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́, / сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша, / да егда́ Тя у́зрят распина́ема, / страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное, / ми́рове же пропове́дят, // я́ко Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние.

Мы уже с вами говорили о белых одеждах, о свете Фаворском, который видели апостолы, и о райских одеждах, которые имел Адам до своего падения.

В то время, когда Господь показал апостолам Свое Преображение, явились тогда пророки Илия и Моисей. Они разговаривали с Иисусом о Его исходе. В кондаке праздника есть паралель: «… они славу Твою, Христе Боже, созерцали, чтобы, когда Тебя увидят распинаемым, уразумели, что Твое страдание – добровольное…".

Именно свет, который увидели апостолы, укрепил их и подготовил к другому Фавору, другой горе - Голгофе.

Размышляя о событие на Фаворе, мне пришли на ум песнопения страстой седмицы, особенно перед плащаницею: " Тебе́, оде́ющагося све́том я́ко ри́зою, снем Ио́сиф с Дре́ва с Никоди́мом, и ви́дев ме́ртва, на́га, непогребе́на, благосе́рдный пла́чь восприи́м, рыда́я глаго́лаше: увы́ мне́ сладча́йший Иису́се, Его́же вма́ле со́лнце на Кресте́ ви́сима узре́вшее мра́ком облага́шеся, и земля́ стра́хом колеба́шеся, и раздира́шеся церко́вная заве́са: но се́ ны́не ви́жу Тя́, мене́ ра́ди во́лею подъе́мша сме́рть. Ка́ко погребу́ Тя Бо́же мой, или́ како́ю плащани́цею обвию́? ко́има ли рука́ма прикосну́ся нетле́нному Твоему́ те́лу? или́ ки́я пе́сни воспою́ Твоему́ исхо́ду ще́дре, велича́ю стра́сти Твоя́, песносло́влю и погребе́ние Твое́ со Воскресе́нием, зовы́й: Го́споди сла́ва Тебе́"

Кто плохо понимает церковнославянский, переведу на русский:

«Тебя, одевающегося светом, как одеждою, Иосиф, сняв с Древа с Никодимом, и видя мертвым, нагим, не погребенным, начав в глубоком сострадании погребальный плач, с рыданиями возглашал: «Увы мне, Сладчайший Иисусе! Его недавно увидев висящим на Кресте, солнце мраком облекалось, и земля от страха колебалась, и разрывалась завеса храма. Но вот, я ныне вижу Тебя ради меня добровольно принявшим смерть. Как я буду погребать Тебя, Боже мой, или как полотном обовью? И какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу? Или какие песни буду петь ради Твоей кончины, Милосердный? Прославляю страдания Твои, воспеваю и Твое погребение с воскресением, восклицая: Господи, слава Тебе!»

Каждый день во время страстной седмицы братия собирается на середине храма, перед открытыми Царскими вратами. Когда все во мраке, в темноте, и только Святая Святых наполнена светом, мы поем: " Черто́г Твой ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду в онь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя. "

Как это перекликается с нынешними событиями. В кондаке мы слышим: "Ты еси́ вои́стину О́тчее сия́ние "

В этих событиях много параллелей и направлений.

Действительно, Господь и Своим страданием, и Преображением показал суть нашего будущего. Некоторые святые своими молитвами и покаянием достигли нетварного света. Как преподобный Серафим Саровский, показал сияние перед своим учеником. «Свет Христов просвещает каждого человека, грядущего в мир…» всякого человека, верующего в Него, всякого человека, который возьмет свой крест и пойдет за Христом след в след. Господь воскресит каждого из нас и даст нам переход и возвращение в Царство Небесное.

Не забывайте, что Царство Небесное внутри нас. Тот свет, который видели апостолы, мы тоже можем увидеть, если будем искренне каяться, искренне искать этот свет, если искренне сами будем светлыми людьми. Много от нас зависит. Божия благодать приходит к тому, кто будет стараться иметь этот свет и сиять. В этот светлый праздник зову подготовиться к следующему празднику - Успения Божией Матери. Мы находимся во времени поста. Пост такой же строгий, как и Великий пост.

Успение Божией Матери - это праздник наш, потому что пресвятая Дева - первый человек, который воскрес и вместе с телом ушёл на Небо.

За ней мы следуем. За ней следуют все наши усопшие и святые. Все ждут этот день.

Пусть Господь укрепит нашу веру, что бы мы сияли, как Господь на Фаворе, чтобы мы могли просвещать мир, который находится во тьме. Чтобы облаком благодати Божией, в котором нам надо находиться, мы призвали всех, которых мы знаем. Чтобы мы могли светить на них и показать Божественный свет. Доказать, что Царство Небесное внутри нас, и что мы сами в Нем. Чтобы мы увидели и почувствовали, и когда мы будем открывать врата Царства Небесного, которое в нашем сердце, тогда и Царство Небесное будет сиять вокруг нас. Тогда многие смогут нас видеть такими, как преподобного Серафима видел его ученик во время молитвы, как Макарий Великий. Египетский монах от любопытства следил за преподобным Макарием, он через окно подсматривал за своим старцем, и увидел, когда Макарий молился был весь в огне.

Значит, если ученик это видел, почему мы не можем никогда этого увидеть, и почему мы сами не будем как огонь. Если мы раскроем врата Царства Небесного внутри нас и этот огонь выйдет наружу, засияет и мы узрим Преображение Господне. Мы будем с ним в Царстве Божием. Аминь.

Преподал богомольцам крест для целования.

Накануне праздника, в монастыре архимандрит Василий возглавил Всенощное бдение с елеопомазанием.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»