Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


День празднования Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 21.07.2023

День празднования Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

21 июля 2023 года, в день празднования Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары Божественную литургию возглавил наместник архимандрит Василий (Паскье). Ему сослужили братия обители в священном сане.

По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси.

Проповедь перед причастием о празднике прочитал иеромонах Африкан (Яковенко).

По заамвонной молитве было совершено молебное пение Пресвятой Богородице. Молебен возглавил игумен Вениамин (Куликов).

По окончании богослужения отец наместник поздравил всех с праздником, сердечно поприветствовал паломников из Череповецкой епархии, которая стала близкой для Чувашии из-за их правящего архиерея. Владыка Игнатий пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха именно в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары. Верно служил Господу на разных послушаниях. Хиротонисан во епископа в 2017 году, а в 2020 году решением Священного Синода определено быть ему Преосвященным Череповецким и Белозерским.

Объявил так же, что обитель 30 июля будет отмечать 30 летие возрождение обители и обратился к молящимся с пастырским словом.

30 июля 1993 г. владыка Савватий, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II назначен наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах с возведением в сан игумена. Он стал первым наместником этой обители после многих лет мерзости запустения. Молодой иеромонах Савватий стал игуменом. Через три года, без особых решений Синода, когда Святейший Патриарх Алексий II, был на Чувашской Земле, в монастыре служили молебен, и во время молебна Святейший принял решение наградить игумена Савватия саном архимандрита. Тогда никто не знал, никто ничего не готовил. Патриарх снял митру с протоиерея Геннадия Антонова и одел на голову будущему владыке Савватию. Да, были такие истории в жизни монастыря.

Поэтому 30 июля, если Бог даст, будем отмечать этот замечательный юбилей. На праздник соберутся архиереи, которые родились в стенах обители.

Первым из них в обители родился Игнатий. Тогда Сергий, молодым человеком пришел в монастырь и в 2006 году с именем Игнатий был пострижен в мантию владыкой Савватием.

У владыки Игнатия 30 июля тоже памятная дата. Его в этот день в 2008 году митрополит Варнава назначил настоятелем подворья Свято-Троицкого монастыря в с. Большой Сундырь.

Епископ Стефан пострижен в малую схиму не в монастыре, но он жил здесь долгое время, был проректором духовного училища.

Последним был пострижен Епископ Феодор в 2012 г. в нашем монастыре. Это случилось уже при мне.

Владыка Савватий как-то сказал, что наш монастырь стал кузницей архиереев. То есть в его стенах готовятся кадры для Русской Православной Церкви.

Хотелось, чтобы в обители воспитывались не только достойные архиереи, но иеромонахи и иеродиаконы. А главное, чтобы в обители было побольше достойных монахов, которые действительно были готовы к любым испытаниям.

Недавно иерей Максим Курленко взял у меня интервью для программы «С нами Бог». Он мне задал такой вопрос: Теперь, в XXI веке монастырь находится в центре города. Очень много мероприятий проходят именно вблизи монастыря. И не всегда тихо, хорошо и спокойно бывает в монастыре, особенно в летний период. С наступлением вечера вокруг монастыря музыка, шум, гам, движение. Как Вы со всем этим справляетесь? А я ему ответил, что мы с этим не справляемся, а терпим. Будучи молодым, еще до монашества, я прочитал книгу, посвященную монашеству. В предисловие к книге, было написано, по-французски конечно, но по-русски это звучит так – Келия монаха подобна печи вавилонской. Мы представляем себе, что значит вавилонская печь. Эта печь предназначалась для жертвоприношения их богу Ваалу или Молоху. Сильный огонь, печь раскалена до бела. (Дан.3:1-100) Три отрока, не сомневались в помощи Божией и не отреклись от Единого Бога, не поклонились золотому истукану идолу, сделанному царем Навуходоносором. Тогда царь исполнился ярости, и повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и бросить туда этих смелых мужей. Три отрока упали в раскаленную огнем печь связанные, и ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа. А те кто их кидал в печь, от сильного жара сгорели. Случилось чудо, огонь их даже не тронул. Внутри печи появилась роса и ветер прохладный. В огне явился им Христос в образе Ангела Господня, который укрепил их и с ними танцевал в этой печи. «Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан.3:91-96). Отроки находились в благодати и радости. Потому что видели образ Спасителя, образ Христа.

И когда наши отцы говорят, что келия монаха похожа на печь вавилонскую, это значит, келия монаха – место испытаний, которые монах терпит. Иногда так горит, такие искушения, но от нас зависит победа. Не отступать от своей веры, тогда и Господь придет для утешения. Или же выйти из келии сдаться, принять, поклониться современным идолам: интернет, общение с миром, вещи, деньги, еда. А верный монах, несмотря на окружающие его искушения, шум, музыку, шашлыки под стенами монастыря, останется верным своим убеждениям, будет подобен тем трем отрокам, которые увидели Божию благодать. Вот наш монастырь находится, действительно, в городской осаде.

Если мы захотим, увидим видение трех отроков, надо держать свою веру, обеты перед Богом, не отступать. Когда Он придет в эту вавилонскую печь, горячую точку, увидим образ Великого Господа Иисуса Христа.

Я это говорил, потому что сам знаю по своему опыту. Что-то уже испытал в своей жизни. Будучи в монастыре Иоанна Пустынника, испытывал страх от обстрелов. Пули летали между нами, чудом никого не поразив. Теракты тоже были. Но Господь нас сохранил, потому что мы были уверены.

Сегодня в Чебоксарах, среди вас, я укрепляю всех по силе.

Потерпите и увидите лик Божий. Не смотря на то, что вокруг монастыря шумят, безобразничают, запускают фейерверки, но если вы имеете духовное настроение, вы все это не услышите, а будете чувствовать в тайне своей келии образ Божий.

Надеюсь, что 30 –летие монастыря станет для нас новым этапом жизни. Конечно, печально, что братии очень мало в обители. Даже когда я принял монастырь, было побольше братии. Используя перемены в монастыре, чтобы найти выход, некоторые разбежались куда-то. Кто в мир ушел, кто решил деньги зарабатывать, кто-то женился, кто-то почувствовал себя не священником, а психологом, кто-то успел завести себе жен и детей, и уже потерять все, остаться ни с чем, кто-то мог бы водить людей к Богу, а сейчас возит людей в такси по городу. Но кто-то благочестиво отошел ко Господу. Слава Богу, у нас есть кого вспомнить, последний ушел от нас иеродиакон Арсений приснопамятный. Были еще монах Серафим, инок Ферапонт, монах Антоний, который держался до конца и, без сомнения, сейчас в Царствии Небесном.

30 лет, вроде небольшой срок, но дел совершено много. Надеюсь, что для нашей обители этот рубеж будет началом чего-то нового. Может быть новое поколение монахов придет. Бывает такое. И в истории нашей обители было по-разному. Бывало, что монастырь пустовал, было мало братии, которые просто охраняли этот монастырь. Особенно последние годы перед закрытием монастыря, вообще было 1-2 монаха. Были периоды и при Екатерине II, очень мало братии. Думали закрыть монастырь и оставить храм, как приходской. Так случилось с Никольским женским монастырем, 200 метров от нашего монастыря. Его закрыли, потому что не хватало монахинь. Наша обитель перенесла все перипетии до самого закрытия в 1924 году. Но 30 лет назад, стараниями владыки Варнавы его вновь передали Русской Православной Церкви.

Он опытный монах, достойный архиерей, добрый пастырь, воспитал много поколений новых прихожан, новых священников. В ознаменование 30- летия возрождения обители, и в память о нашем отце и наставнике, мы решили поставить памятник дорогому митрополиту. Памятник готов. Надеюсь завтра-послезавтра он пребудет в обитель. В понедельник или во вторник, установим его на постамент, который уже приготовлен для памятника в центре монастыря.

Очень интересно получается. На площади, будут два памятника, один святителю Герману – основателю нашей древней обители, которй 457 лет, а второй возродителю – митрополиту Варнаве.

Приглашаю всех на это торжественное мероприятие, в воскресение 30 июля.

В этот день у нас будет суперархиерейская служба. Никогда такого не было в нашей обители. Сразу четыре архиерея будут служить в один день. Возглавлять будет митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, сослужить ему будут епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор и епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий.

Только это событие, и то уже великая радость. Но и причина важная - 30 летие возрождения обители, открытие памятника. Но, самое главное, что мы вместе снова будем служить.

До сих пор владыка Игнатий называет меня – мой наместник, несмотря на то, что он уже выше меня по званию. Всегда говорит – я буду в нашей обители. Очень приятно. Пусть его добрые воспоминания будут долго греть его сердце, и помогут ему возрождать свою епархию, Череповецкую, возрождать те богатые монастыри и храмы, которые еще стоят в запустении. Там святыни намного больше чем у нас. После многих страданий, мы знаем, что не все гладко было в этой епархии, кого только не пришлось терпеть жителям Череповецкой епархии, теперь, наконец-то, благодаря терпению верных чад церкви, Господь видел их веру и послал ангела покровителя – владыку Игнатия.

Когда мы с ним вчера созванивались, он сказал, что сегодня будет служить в Кафедральном соборе Прокопия Устюжского г. Великий Устюг. И мы с ним поговорили о том, что прославленные в лике святых Земли Русской, не все были русскими.

Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец был немец по национальности, недавно мы праздновали память преподобномученицы Елисаветы – она тоже немка, наш мученик Авраамий Болгарский – был татарин.

Мы все должны стремиться к святости. Потому что Господь сам сказал: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лук.6:36) и «Будьте святы, ибо Я свят» (1Пет.1:16).

Нам этот путь обязателен. Тот, кто не становится на путь святых, он предатель, не вытерпел вавилонской печи, сбежал, свернул с пути.

Я надеюсь, Господь даст нам быть со всеми святыми, потому что это наше призвание. И не говорите, что грешный, недостойный. А вы назовите мне святого, который не считает себя грешным. Все, даже апостол Павел, его слова мы читаем перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз…». Это апостол Павел говорит, мы конечно, повторяем за ним. Но нам нельзя забывать, что Господь призвал нас быть святыми. Да, мы грешим, но наше призвание быть святыми, и быть со всеми святыми. Как говорится, чистое и грязное белье не хранят в одном месте. А мы так же. Если мы будем со всеми святыми, значит мы должны быть святыми. Чистое белье с чистым бельем. А грешники пока их не постирали, пока их не погладили, они не будут находится вместе с чистым бельем.

Призываю всех держать свое призвание, быть на высоте, потерпеть вавилонскую печь. Она есть у каждого. У нас в монастыре может быть шум, городские праздники, свадьбы рядом в ресторанах, а у других это болезни, или семейная обстановка, или соседи, или что-то на работе. У каждого есть своя вавилонская печь. Но нам надо быть верными тому призванию, которому Господь нас призвал. Господь сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Иоан.15:16). Именно, ради этого вы должны быть на высоте.

Еще раз всех приглашаю на торжества. А если есть у кого свободное время, приходите помогать, готовить обитель к празднику. Чтобы все почувствовали в этот день радость и благолепие.



Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»