Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. 03.05.2022

Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших.

3 мая 2022 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары совершили Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших. 

На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих ― приснопамятных игуменов, строителей и украсителей обители сея, и всех от века усопших праотец, отец и братий наших.

Проповедь перед причастием прочитал игумен Вениамин.

По окончании Литургии наместник обители архимандрит Василий возглавил панихиду.

Затем отец наместник поздравил участников богослужения с днем пасхального поминовения усопших и обратился к молящимся с пастырским словом.

Во вторник второй седмицы по Пасхе мы пасхально поминаем своих усопших.

После страданий Христа и Его славного Воскресения, на светлой седмицы каждый день были пасхальные богослужения, мы обновили радость о своем спасении и о доступности нам Царства Небесного.

Если мы читаем внимательно молитвы ко святому причащению и благодарственные молитвы, то наверняка заметили, что многие молитвы напоминают о том, что Причащение открывает нам врата Царства Небесного. Каждое Причащение для нас, как заново вхождение и пребывание в Царствие Небесном со всеми святыми и, самое главное, с Господом нашим Иисусом Христом. Нельзя забывать об этом.

Почему мы так усердно молимся о своих усопших? Не потому, что они далеко, их нет среди нас, и нам остается только плакать. Здесь есть ошибочное отношение к своим усопшим.

Преставльшиеся, как и все святые, живы. Они ждут Божиего Суда, Царства Божия.

Как мы обращаемся к святителями, преподобным, к своим небесным покровителям, считая, что они живы и слышат нас, так же живы и все наши близкие отошедшие в мир иной.

Просто они невидимы, они в том мире, куда мы все собираемся. Никогда не забывайте, что все туда идем. Никого не минет эта участь.

Мудрые всегда готовятся.

Например, когда мы собираемся в отпуск или нам надо сменить место жительство, первым делом мы стараемся узнать о том крае, куда нам предстоит ехать. Мы собираем информацию в энциклопедии или альбомах. Смотрим, какие там достопримечательности, какие люди живут, какая природа, что там происходит. Мы интересуемся, чтобы иметь представление. А, зная, что нас ждет иная жизнь, мало кто интересуется, что это за жизнь, что там происходит, что там нас ждет, как там, кто там живет. Место это страшное или, в конце концов, мы увидим лицо своего Бога, к которому стремились, лицо своего Спасителя, лица всех святых, к которым обращались, чьи иконы лобызали в храмах, имели у себя в доме.

К сожалению, большинство людей даже думать об этом не хотят и окружающим запрещают. Сколько раз в разговоре слышу испуганные возгласы: «Нет, еще поживете» или «Я пока не собираюсь умирать» или еще такой интересный ответ: «Вы нам здесь еще нужны». Даже мы не хотим, чтобы человек попал на хорошее место, нет, пусть еще здесь терпит, страдает, потому что нам нужен. Если бы мы вцепились в человека, которому предложили повышение по службе, и не пускали. Абсурдно звучит.

На самом деле, каждое поминовение усопших помогает нам понять, что жизнь на земле, для кого-то короткая, для кого-то подольше, но все равно, до ста лет доживают единицы, до восьмидесяти лет сегодня трудно дожить, даже до семидесяти лет не просто, после жизни на земле, куда дальше мы идем.

Надо ломать страх смерти, страх болезни. Многие боятся идти туда, где намного лучше, потому что с Богом. Боятся, потому что надо покидать этот мир, для этого надо умереть, лечь в гроб, накидают на наше тело два метра земли, закопают. Конечно, потом придут люди, цветы принесут, вспомнят, какой был хороший или плохой. В основном, стараются вспоминать только о хорошем, потому что не принято плохо вспоминать о покойниках.

Действительно мы живем со страхом смерти.

Но наши святые отцы, особенно преподобные учили нас каждый день помнить о смертном часе. Преподобные благословляли своих учеников каждый день ходить на кладбище. Например, авва Сысой жил в гробнице среди костей. Его келия была в усыпальнице, где уже многие нашли свое последнее пристанище. Среди останков он жил и готовился к такому же образу. Для нас это кажется ужасным. Но он был не сумасшедший, он причислен к лику святых. Наши отцы любили повторять, не забывайте, что вы здесь временно, помните о смерти. Будешь помнить о смерти, меньше будешь грешить, ибо для того, чтобы переходить в вечность, необходимо соблюдать заповеди Божии.

В Евангелии мы читаем о юноше: «Подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф.19:16). Что это «Иметь жизнь вечную»? Вечная жизнь, конечно, начинается уже здесь, и переходит вместе с человеком в иной мир, когда человек выйдет из своего тела. Значит, этот молодой человек, у которого впереди много лет жизни, озабочен жизнью вечной. Христос ему объяснил, живи по Божиим правилам, не по дьявольским, соблюдай заповеди: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:18,19). А самый ближний нам – это Сам Иисус Христос, Который нашел нас на Своем пути, положил на Своего осла, отвез в гостиницу – значит в церковь, даже заплатил за нас, дорогую цену - Кровию Своей, и обещал, когда придет, еще добавить, напоминая о Его втором пришествии.

Хочу, чтобы у всех было такое желание, как у юноше из евангельской притчи. Чтобы мы заботились о жизни вечной, и искали способ овладеть этой жизнью.

В пасхальные дни мы приветствуем друг друга: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!» - «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!». У нас есть все ключевые ориентиры, которые открывают нам Царство Небесное: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Короткий тропарь Пасхи – является ключом к нашему будущему.

Будем верить в Воскресение Христово и будем жить по Его заповедям, тогда и перейдем в Его Царство, в жизнь вечную. Что мы поем на богослужении, надо осознать каждое слово и применить их к своей ежедневной жизни.

А также, не забывайте, никто не знает, когда перейдет туда. Не надо откладывать на завтра, то, что можно сделать сегодня. Особенно добрые дела. Не откладывайте добрые дела на потом. Потому что завтра может быть для вас не будет. Что мы можем делать сейчас – быть проповедниками Царствия Небесного. Объяснять людям, которые еще не знают сути нашей радости в Пасхальные дни.

Конечно, мало сейчас людей не знают, что Христос Воскрес. Об этом говорят в СМИ. Но многие думают, «Христос Воскресе» - это традиция освящать куличи и яйца. И не помнят уже сути праздника. Запад вообще далеко ушел. Для них образ Воскресения Христова – кролик или заяц. Теперь там традиция дарить на пасхальные дни даже не яйца, а зайцев. Откуда это пошло? Легко можно деформировать наши христианские праздники.

Христианские праздники превратились в коммерческие акции. На Западе даже вообще не используют такое понятие как «Рождество Христово». Зимний праздник, зимние каникулы, чтобы не использовать настоящее название.

Слава Богу, что летоисчисление остается еще от Рождества Христова. Многие даже не задумываются почему сейчас 2022 год. Но не так далеко от нас ушли события, например, Французская революция, Октябрьская революция. Что большевики хотели сделать, поменять календарь. Придумали новый календарь, который был совсем не связан с Рождеством Христовым.

А теперь, христианство разошлось по всему миру, тогда противники христианских ценностей стараются поменять смысл наших праздников Рождества Христова и Воскресения Христова. Пропагандируют чужие традиции, навязывают нам китайский календарь. В день памяти святого мученика Валентина устроили – день влюбленных. А что они сделали с памятью святого Патрика. Он в течение 30-ти лет проповедовал Евангелие, основывал монастыри, школы, библиотеки, строил храмы. Он объединил языческий кельтский народ верой во Христа так, что в короткие сроки ирландцы, поклонявшиеся солнцу-светилу, обратили свои молитвы к Солнцу – Правды, Христу Спасителю. Его жизнь никак не связана с привычными теперь в Европе и США весёлыми карнавалами. Изо всех сил хотят поменять христианское сознание.

Мы сегодня пришли, помолились за своих усопших. Обычно в этот день принято идти на кладбище к своим усопшим близким со словами победы «Христос Воскресе!», конечно их ответ мы не услышим, ответим сами себе «Воистину Воскресе!». Но, все-таки, это большая радость.

Потому что, когда Господь был положен во гроб, первым делом Он спустился в ад, где находились в ожидании все усопшие. И там услышали о Воскресении Христовом. Наши родные, близкие, друзья, знакомые, все, кто уже там, за гробом, ждут второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. А мы тоже ждем торжественное явление Его Царства не только на земле, но, самое главное, в своем сердце. Аминь.

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!             ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»