Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Светлая пятница, день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 29.04.2022

Светлая пятница, день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

29 апреля 2022 года, в пятницу Светлой седмицы, в день праздника иконы Божией Матери «Живоносный Источник», наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию на подворье обители в честь иконы Божией Матери "Владимирская"в селе М. Чурашево Ядринского района. 

За Божественной литургией отцу Василию сослужил настоятель подворья игумен Тихон (Першев).

 За богослужением пел иеромонах Елисей (Диняков). 

По заамвонной молитве был совершен Пасхальный Крестный ход на источник подворья с пением водосвятного молебна. Освятив воду источника, крестный ход продолжился вокруг храма с пением пасхальных ирмосов и чтением Воскресных зачал Евангелия.

 По окончании Литургии настоятель подворья Владимирской иконы Божией Матери игумен Тихон обратился к архимандриту Василию с Пасхальным приветствием Христос Воскресе. От лица братии, притча и прихожан поздравил отца наместник с светлым праздником Пасхи Христовой, в знак признательности за совместную молитву преподнес отцу архимандриту заздравную просфору и корзину цветов.

 В свою очередь отец наместник поблагодарил отца настоятеля за приглашение сослужить в дивный праздник Божией Матери, поздравил всех со Светлым праздником Воскресения Христова и обратился к молящимся с пастырским словом.

Благодарю Вашего настоятеля, нашего брата, игумена Тихона за приглашение, за чудный день. Я с радостью уехал из города в такой солнечный день, чтобы побывать в селе, на природе, и послужить с вами Литургию в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

Сегодня не так много народа, но я почитал ваш журнал и увидел, что много людей молились на Пасхальном богослужении и последующих днях пасхальной седмицы, причастников было много. Очень хорошо. Как раз наставление митрополита, в день Иверской иконы Божией Матери, когда он служил в монастыре, было о Причастии. Я полностью с ним согласен, и даже рад, что он на этом сделал акцент. Не устаю повторять, если мы собираемся в храм на Литургию надо настраивать себя причащаться. Представьте, если бы вы пришли в ресторан, сели за стол, ознакомились с меню, вам из него много понравилось. Да и обстановка ресторана располагала побыть там подольше, хорошая музыка, приятные запахи. Вы же посидели за столом, ничего себе не заказав, просто посмотрели, как другие едят, и ушли с этим, голодные. То же самое происходит, когда мы присутствуем на богослужении, смотрим как люди откликаются на приглашение Господа «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… пейте ибо сие есть Кровь Моя» (Матф.26:26-28). Все подходят причащаются, а мы просто смотрим. Уходим голодные. Вот об этом и говорил наш владыка. Он считает, что каждый священник должен особое внимание уделять именно правильному пониманию и отношению к принятию Святых Христовых Таин, наставляя паству в духовной жизни, ибо, мы можем познать Бога только в преломлении хлеба – в таинстве Евхаристии.

Сейчас мы пойдем крестным ходом на источник. Сегодня праздник Божией Матери «Живоносный Источник», в честь воспоминания обновления одноименного константинопольского храма. По уставу в этот день, в пятницу Светлой седмицы, совершается освящение воды с пасхальным крестным ходом.

В России несколько веков существует традиция, подобная греческой, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать Ее иконы, называя их «Живоносным Источником».

«В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной. Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал женский голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего. Тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457). Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери».

Икону «Живоносный Источник» можно сравнить с еще одной Ее иконой «Всех скорбящих радость». Когда мы сами идем к Божией Матери, Она становится источником нашей радости. Потому что через Нее мы имеем причастие к воскресению Ее Сына.

Сама Божия Матерь в те страшные последние дни Господа нашего на земле была неразлучно с Ним. Когда мы поем канон «Не рыдай мене Мати», к нам приходят те чувства, которые испытывала Она перед страданиями Ее Сына, не в чем неповинного. Когда били Его, плевали, издевались, Она переживала за Него, как и любая мать переживает за своих детей. Она была и на Голгофе, видела, как Его распинали. Чувствовала, каждый удар молотка на гвозди, каждый Его крик пронзал Ее сердце. Она переносила это, словно Ее пригвоздили на Крест. Она чувствовала Его жажду, Его ощущения оставленности, и кричала в душе вместе с Ним: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46). Божия Матерь не оставила своего Сына. Она понимала Его страдания, как человека. Она была свидетельницей, когда сотник ударил Его в ребро, и истекли последние капли крови и множество воды, которые скопились именно от страданий на Кресте.

Но нужно вспомнить, что именно из ребра появилась Ева, а у Креста, от ребра родилась новая Ева, Которая была Богородица. Поэтому Иисус еще живой передал Своему любимому ученику Иоанну Богослову Марию: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Иоан.19:26,27). Божия Матерь, как образ церкви, которая принимает каждого сына, как своего, а сын будет знать церковь, как свою мать.

Конечно, Пресвятая Богородица родив Иисуса Христа, Сама является Новой Евой, и миссия Ее не закончена до сих пор. Потому что Она должна еще победить змия. Она должна Своей пятой растоптать его главу, уничтожить его.

Такие времена идут сейчас. Наблюдая за происходящим в мире, понимаем, что дьявол разгулялся. Поэтому мы молимся Матери Божией и за свои скорби, и за то, что происходит в мире в последнее время. Мы Ее просим усердно, чтобы Она растоптала главу змия, уничтожила сатану. Чтобы Сын Ее пришел во второй раз. И чтобы мы были на стороне Божией Матери, чтобы мы уповали на второе пришествие Господа нашего, и чтобы не боялись событий, которые будут перед пришествием Иисуса Христа.

Надеюсь, что все мы готовы, если будет надо, пострадать за Господа, как и апостолы все пострадали за Него, как мученики, а так же и преподобные приняли на себя подвиг ради Христа.

И мы, верующие, сегодня тоже страдаем за Христа. Не надо бояться, но смело исповедовать свою веру в Господа Иисуса. А потом, мы имеем такую Заступницу, Деву Марию, которая исцелит нас, если будем к Ней обращаться, ибо Она Источник нашего исцеления, нашей надежды, Она наше упование. Каждый день мы молимся «Все упова́ние мое́ на Тя возлага́ю, Ма́ти Бо́жия, сохра́ни мя под кро́вом Твои́м». И никто не отходит от Нее неутешенный.

Сейчас пойдем на источник, с пасхальной радостью пропоем водосвятный молебен, освятим воду, наберем ее с собой для исцеления болезней, утешения и укрепления. Потом продолжим крестный ход вокруг храма.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»