Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец. 02.01.2022

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец.

2 января 2021 года в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского (1908г.), в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию и молебен святому.

 За богослужением ему сослужили братия обители в священном сане, игумен Вениамин (Кудиков), иеромонах Тивуртий (Шерушинин), иеромонах Африкан (Яковенко).

 По завершении богослужения отец наместник поздравил всех богомольцев с Воскресным днем, наступившим гражданским Новым годом и обратился с пастырским словом в котором, постарался объяснить Апостольское зачало, прочитанное за литургией.

Наступил новый год.

По церковному календарю мы ждем событие, от которого начинается наше летоисчисление - Рождество Христово. Пойдет 2022 год от воплощения Иисуса Христа ради нашего спасения.

Так сложилось в миру, все уже празднуют Новый год, и нам остается принять это и просвещать всех. Мы не будем противиться. Наоборот, будем желать всем, прожить наступивший Новый год с Богом.

А в церковном календаре сегодня Неделя перед Рождеством Христовым. В этот день мы вспоминаем святых отцов, которых мы знаем по Ветхому Завету. Они ждали и видели образно обещанного Богом Спасителя. Мы знаем, Сам Иисус говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Иоан. 8:56). Авраам видел Его, значит, и Иисус Христос видел Авраама. Поэтому Авраам радовался, поняв, что подвиг его ненапрасный, его вера несла множество плодов.

У Авраама родились сыновья, которые создали именно тот народ - носителя обетования о рождении Христа Спасителя. Конечно, мы знаем что, когда Иисус родился, тот народ, в своем большинстве, не хотел признавать Его. Но, все -таки, были люди, которые признали в Нем Христа, пошли за Ним в землю обетованную – Царствие Небесное.

У апостола Павла мы сегодня слышали: «Верою обитал он (Авраам) на земле обетованной, как на чужой, (Подчеркиваю – как на чужой. Значит, та земля, которую Господь дал Аврааму, все равно для него была чужой, ибо он ожидал большего, он ожидал торжество Царства Небесного) и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11; 9-10). Очень важные слова. Авраам, даже когда перешел в Землю обетованную, чувствовал ее чужой, потому что ожидал другую - Царствие Небесное, созданное Самим Господом. «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака. Имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (В жертвоприношении Авраамом своего сына единородного мы видим образно Самого Бога, пожертвовавшего Своего Единородного Сына Иисуса) Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Иаков, умирая, верою благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11; 17-23, 32-40). Последними словами апостол подчеркнул, что без нас не обойдется получить обещанное.

Вспоминаю слова нашего архипастыря владыки Варнавы, который как добрый пастырь, часто на проповедях повторял о том, что не стоит ему входить в Царство Небесное без нас. А здесь мы тоже слышим апостола, который говорил о наших отцах, что они недостойны, переходить в Царствие Небесной без нас. И поэтому Господь столько времени ждал, чтобы воплотиться.

Теперь мы ждем Его второе пришествие.

Иногда мы думаем, ну почему Господь все еще не приходит. Он обещал, что «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:28). Но сколько поколений не дождались Его пришествия. Все это из-за того, что Господь ждет всех, кто должен перейти в Царство Небесное, достигли совершенства и стали достойны этого. А те, кто не принимают Господа, не идут навстречу, они уже получили свою губительную награду.

Перед Рождеством Христовым мы готовим свое сердце.

Авраам и другие отцы видели Господа образно, а мы видели Его явно. Надеюсь, мы видим Его как Он есть, чувствуем во время молитвы, всей своей жизнью, во время Божественной литургии, когда мы видим Его не образно, а по настоящему, принимая Его Тело и Кровь для нашего спасения, для вечной жизни. Чтобы мы уже на земле перешли в Царство Небесное. Чтобы мы были уже в таком состоянии, когда ноги пока на земле, а голова и сердце на небе. Потому что мы приняли Святых Христовых Таин и причастны к Его Царству. Он уже родился в пещере нашего сердца, а мы дети Царства Будущего века. Имена наши написаны на небесах.

Когда Господь придет, призовет к Себе каждую Свою овцу по имени, и мы пойдем к Нему. Это будет великая радость. Мы Его узнаем, потому что уже на земле мы знали своего Доброго Пастыря. Мы знаем своего Пастыря, Его голос, а Он знает нас по имени.

Еще раз поздравляю вас всех с гражданским Новым годом. Пусть год, который только вступает в мир, будет для нас не со страхом, но с Богом.

Жизнь с Богом освобождает нас от страха, ибо Господь сажает в нашем сердце семена веры. Веры, которую имел Авраам и все его потомство, веры, которая заставляет жить на этой земле, как на чужой. Мы здесь чужие, мы странники. Особенно, братиям своим говорю. Одна из добродетелей монаха - жить на чужбине. Даже если в своем отечестве, но, все равно, жить как на чужой земле. Чтобы желания и вера привязаны были только к миру Божиему и Царству Его.

Здесь Царство Божие наши отцы, может быть, и не видели, потому что они все свои желания и силы настроили на встречу с Богом, понимая, что на земле вряд ли можно встретить Царство Небесное. Если встретиться, только как указатель пути к Богу, в Его Царство. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»