Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. 26.12.2021

Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец.

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти новомучеников и исповедников Земли Чувашской, священномучеников Емилиана Киреева и Василия Покровского Алатырских пресвитеров (1941) в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье), в сослужении братии в священном сане, совершил Божественную литургию и молебен чтимым святым новомученикам.

Перед причастием житие святых исповедников прочитал иеромонах Африкан (Яковенко).

По окончании Литургии отец наместник обратился к участникам богослужения с пастырским словом.

Сегодня мы вспоминаем всех праотцов, которые образно, издалека, видели Господа нашего Иисуса Христа и Его явление, как Миссии.

Мы постоянно живем в этом видении.

Молитву хочу прочитать вам, которую за богослужением вы не слышите, ибо ее читает священник в алтаре, возвратившись после заамвонной молитвы, когда диаконам надо идти потреблять все, что осталось в Чаше после Причастия. «Исполнение закона и пророков, Сам сый, Христе, Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение, исполни радости и веселия сердца наша, …» (Псалом 33). Этой молитвой священник исповедует, что как Сам Господь Иисус Христос исполнил всё, что возвещено в Законе и пророках о нашем спасении, так и священнослужители совершили Таинство Святой Евхаристии по заповеди Господней и просят Бога удостоить их и в будущем веке насыщаться Его бессмертной трапезы.

Церковь мудро установила вспоминать перед Рождеством Христовым, праотцов и пророков, которые только образно знали о Нем, но верили и ждали Его пришествие. Нас можно назвать блаженными, потому что мы знаем Господа Иисуса Христа, и у нас есть возможность на Литургии принять Честное Его Тело и Честную Его Кровь.

Что они видели только образно, мы принимаем в себя. Именно об этом молитва, которую мы читаем перед потреблением Святых Даров:  «Исполнение Закона и пророков Сам сый, Христе, Боже наш, исполнивый все Отеческое смотрение» - Сам Господь Иисус Христос исполнил всё, что возвещено в Законе и пророках о нашем спасении. Все, что Отец небесный устроил ради нашего спасения - послал Сына Своего Единородного, передается в этой короткой молитве.

Еще одну молитву вам прочитаю, которую мы тоже каждую Литургию читаем в алтаре, во время Евхаристического канона: «Еще приносим Ти словесную сию Службу о иже в вере почивших: праотцех, отцех, патриарсех (имеется в виду ветхозаветных), пророцех, апостолех, проповедницех (здесь мы уже переходим к Новому Завету), евангелистех, мученицех (как Василий и Емиллиан, которых мы сегодня память чтим), исповедницех (в их число можно включить нашего владыку Варнаву), воздержницех (надеюсь, что к ним относятся и все наши братия обители, и всех, кто прожил аскетическую жизнь в посте), и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся, (после чего священник торжественно возглашает:) изрядно о Пресвятей, пречистей, преблагословенней, славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии! И мы поем «Достойно есть…»

Эти молитвы, даже если мы будем кричать, за пением хора, все равно, вы не услышите.

Поэтому уверяю вас, во время Божественной литургии мы вспоминаем всех, кто жил до нас: праотцов, отцов, патриархов, пророков, проповедников, мучеников, исповедников, воздерженников и всех в Духе праведном скончавшихся. Вспоминаем так же страдание Иисуса Христа, вспоминаем Его Воскресение, вспоминаем Его Вознесение, и даже его Второе Пришествие – то, что еще не произошло. Значит, мы верим, что Господь придет. Ждем Его не дождёмся. Надеюсь, что все мы ждем Его с нетерпением, как дорогого гостя.

Сегодня в своем послании апостол Павел нам напомнил, многое связанное с явлением Иисуса Христа: «Когда же явится Христос, жизнь ваша», – здесь апостол говорит о втором пришествии, потому что мы ждем, когда к нам явится Иисус Христос в Славе Своей – «тогда и вы явитесь с Ним во славе» - при условии, если мы будем принимать Его как Христа, Исполнение Закона и пророков, что является обещанием Отца Небесного. – «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все (нам правило жизни): гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (то есть по образу Отца Небесного), где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, (можно добавить вакцинированного, невакцинированного, хорошего, нехорошего) но все и во всем Христос» ( Кол., III, 4-11).

Дальше Евангельское зачало: «Один человек сделал большой ужин (мы знаем с вами Тайную Вечерь) и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым (это иудеи, которые приглашение получили через Закон, пророков, и всех, которые ждали в свое время Иисуса Христа и в Духе праведном, в вере скончались, через тех, которые ждали приглашения от Господа на брачный пир. Он предлагает идти на свадьбу к жениху, а невеста – это все мы, которых пригласили соединиться с женихом): идите, ибо уже всё готово (Значит время пришло). И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился (Первых два что-то купили и хотели посмотреть и испытать, за что просили извинить их, а третий женился. Значит приглашение на званный ужин его уже не интересует)  и потому не могу прийти (слов «прошу тебя, извини меня» даже нет). И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.(И то мало пришли. Мало собралось людей даже случайных, которых и не собирались приглашать. Иногда бывает, что мы что-то организовали, но те, кого звали, не пришли. В таком настроении, зовем тех, кого встретим. Потому что жалко пропадет наготовленный ужин. Действительно, умный человек скажет: «Раз мои гости не пришли, приходите, кто сможет, и будем радоваться»). Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. (Господь упрашивает, приходите, еще место есть) Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».  (Лк., XIV, 16-24 ).

Молитва читается в начале Евхаристического канона, в которой говорится, что Господь будет ждать своих избранных, чтобы все, кто должен быть на ужине,  пришли, чтобы все пришли в Царство Небесное: «…Ты от небытия в бытие нас привел еси и отпадшыя возставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, дондеже нас на небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее. …». И поэтому Он, наверное, задерживается со Вторым пришествием.

Место еще есть, и Он посылает Своих людей оповещать всех, приходите пока время еще есть, место есть за брачным столом, пока ворота не закрыты, приходите.

Сегодня, перед Рождеством, когда мы еще постимся, готовимся к великой встрече с младенцем, Сыном Божиим, прошу вас, готовьте свое сердце, покайтесь, спишите прийти к Нему на поклонение, и не только, но чтобы удостоиться участия в ужине, на Тайной Вечере, которую Господь готовит нам.

Надеюсь, в ночь на Рождество Христово придет много народа, как званные и как избранные. Много званных, но еще есть избранные. Пусть Господь поможет нам попасть в число избранных.

Те, кто придут на Тайную вечерь, они придут на таинство, свое венчание между Богом и человеком.

Будем принимать Жениха Церковного, а мы как невеста, будем Ему преданы.

Готовьтесь.

В этом году, посовещавшись, братия между собой решили служить праздничное богослужение так:

6 января, Сочельник в 7:00 будет Вечерня и Божественная литургия, как всегда.

16:00 Общая исповедь. В это же время будет читаться правило ко причастию.

22:00 Всенощное бдение: Великое повечерие со всеми песнопениями,  с полиелеем и помазанием, Утреня, затем часы Первый, Третий, Шестой и праздничная Божественная литургия.

На праздник в монастыре будет совершаться одна Литургия. Братии мало, певчих мало. Лучше объединиться и служить торжественно.

Те, кто не могут прийти ночью на службу, тогда заранее подумайте, поищите куда вам сходить на позднюю Литургию. Рядом с нами будет богослужение утром в Кафедральном Введенском соборе.

Вы все призваны, надеюсь, что все придете и будете избранные.

Да поможет нам Господь, молитвами наших близких Алатырских священномучеников, исповедников Российских в земле Чувашской просиявших.

Когда-то мы искали их останки на месте расстрела. Была организована экспедиция в Алатырь, и после изучения материала, отец Иосиф, догадался, что расстреливали на территории НКВД. Ныне на этом месте завод «Электроприбор». Группа специалистов капали три дня, которые им разрешили находиться на территории военного объекта. Ничего не могли найти, и уже под вечер вдруг наткнулись сначала на немногочисленные фрагменты человеческих останков. Директор, увидев это, дал им дополнительное время. И, тогда они нашли три ямы. Более ста человек расстрелянных. Среди них находились прославленные в лике русских святых - наши новомученики Василий Покровский, Емилиан Киреев и Илия Измайлов.

Обращайтесь с верой к ним в молитвах. Они наши земляки, поэтому обязательно помогут. Аминь.

После братской трапезы, традиционно, интересующихся историей нашего края и России, ждал Воскресный лекторий. Сегодня лекцию читал Козлов Федор Николаевич - кандидат исторических наук, заместитель директора по основной деятельности Государственного исторического архива Чувашской Республики. Тема доклада: «Религиозный НЭП в Чувашии»


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»