Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 25-я по Пятидесятнице 12.12.2021

Неделя 25-я по Пятидесятнице

12 декабря 2021 года в Неделю  25-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары возглавил наместник архимандрит Василий (Паскье).

Ему сослужили братия обители игумен Вениамин (Куликов), иеромонах Зотик (Григорьев), иеромонах Африкан (Яковенко). 

Богослужебные песнопения исполнили монастырский хор, регент иеродиакон Пантелеимон (Швецов) и арт-группа "LARGO" из Краснодара.

По окончании Литургии отец наместник обратился ко всем молящимся за богослужением с пастырским словом, в котором раскрыл смыл апостольского послание на этот день.

 Но прежде обратился к исполнителям арт-группы ЛАРГО с приветствием и благодарностью:

Сегодня трио Владимир Соколов, Владислав Судаков и Александр Порожный изъявили желание участвовать в Божественной литургии вместе с нами. Они украсили своими голосами богослужение, подняли кого на третье, кого на седьмое небо, за что мы их искренне благодарим. 

(Арт-группа «Largo» - солисты хора Краснодарского края под руководством народного артиста России Олега Газманова, победители телепроекта «Битва хоров» на телеканале «Россия 1», участники проекта «Наш выход», телеканал «Россия 1», лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей.  В этот раз арт-группа «Largo» побывала в Чебоксарах с благотворительным концертом «Спасибо врачам!».Акция состоялась, благодаря заботе благотворительного Фонда "Время помогать".)

Но апостол Павел в своем послании говорил сегодня нам о более земных вещах.

И начинается послание словами: «Я, узник в Господе», ибо когда апостол Павел писал к Ефесянам, находился под стражей, в темнице.  

Ныне послания звучат всем нам, и на Литургии мы слышали:

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:1-13).

Мы переживаем сложные и лукавые времена, того, который является экспертом разделения. Его название «диавол» уже несет в себе разделение. Разделяет царство на царство, сеет в семьях раздор, настраивает детей против родителей, родителей против детей, ссорит соседей между собой.

Если диавол разделяет, то Бог объединяет. На литургии нас объединяет «Символ» веры. Есть разница между «символ» и «диавол».

Символ – как симфония. И сегодня мы симфония, мы вместе. А диавол разделяет воли.

В последнее время очень заметно усилилось действие диавола. Очень активно делят нас на хороших и не хороших, на здоровых и не здоровых, на вакцинированных и не вакцинированных и так далее.

Я умоляю вас, как и апостол Павел умоляет тех, кто читает его послание, не попасть в эту ловушку. Это ловушка диавола, разделить царство для того, чтобы показать свою силу.

Мы все едины во Христе. Тем более здесь, когда нас объединяет одно тело – тело Христово.

Тело Христово не может разделить нас на хороших и плохих. Мы едины, «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания». Мы пришли в храм, не потому что мы хотели, но, потому что Господь позвал нас сегодня на таинство Евхаристии. Мы ответили на Его приглашение и пришли.

Хорошо, что у входа в наш храм не стоит, как теперь принято, охранник, чтобы кого-то пускать, кого-то не пускать. В магазины или театры пускают не всех.

Слава Богу, в храме мы не выбираем людей по каким-либо параметрам. Приходят те, которых Господь позвал.

«Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью» - вот чего нам не хватает, кротости в отношении друг к другу. Чуть что сразу агрессия. Если мы слышим что-то неприятное для нас, мы сразу раздражаемся, нападаем на людей со своими домыслами, стараемся унизить человека. Это же не по- христиански. Писание нам предлагает поступать достойно нашего звания – кротко с долготерпением, «снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Задание такое мы получили, именно, для укрепления нас в сложные времена. Очень сложные. Сколько было у меня разговоров с людьми умными, интеллигентными, но не воздержанными. Если что-то шло не так как они хотели, сразу тон повышался, вспыхивало раздражение и разделение. А апостол напоминает нам о смиренномудрие, кротости и долготерпении.

Постарайтесь соблюдать спокойствие в дискуссиях, а сегодня не редко нас провоцируют спорить на больные темы о, так называемой, модной болезни. Если, вдруг, два человека с разными взглядами собрались, то это конец благовидности. Каждый начинает доказывать свою точку зрения, как единственно правильную. В итоге раздражение и разделение. Мы забываем о том, кто провоцирует нас раздражаться и разделяться и ссориться. Не Христос. Кто находится между спорщиками? Диавол, конечно! Диавол радуется, довольный своей работой. Не дадим ему победить. Всегда будем помнить о смиренномудрии, кротости, воздержании, долготерпении.

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Если Господь внутри нас, тогда мы можем действовать, как Он действует – объединять. Не зря, когда мы вместе, мы уверенней себя чувствуем. Посмотрите на наших детей из Воскресной школы, как они любят, собравшись вместе, петь «Символ веры». Может быть даже громче всех остальных. В это время нас объединяет этот символ, что и дает нам подходить к одной Чаше. А, когда мы принимаем Святые Таинства, нас объединяет одно тело – тело Христово. Вот что важнее всего.

И не стоит сразу после причастия начинать опять делиться между собой. Такие и такие, хорошие и плохие. Мы должны видеть друг друга, как одно тело, если даже у нас разное мнение, но нас объединило одно тело. Мы должны отступить от своего мнения, для того, чтобы торжествовало одно мнение – мнение Господа, Который внутри нас сейчас.

Один Господь нас объединяет. Когда мы начинаем разделяться, защищая каждый свое мнение, забываем о Том, Который внутри нас живет. Если так поступаем, то надо думать, что внутри нас не Христос, а диавол. Если внутри нас Христос, значит вокруг нас смиренномудрие, кротость , любовь и союз мира.

Об этом надо думать, когда наступают такие ситуации, когда кто-то провоцирует на разделение. Будьте мудрые. Не идите на поводу. Всегда можно найти те слова, которые могут объединить людей.

На тему разделения, хороший кто, вакцинированный или не вакцинированный? Совершенно неправильный подход. Можно сказать, кто имеет Бога внутри себя, а кто не имеет, кто живет во Христе, а кто живет с диаволом, это должно быть самым важным. А про то, что кто-то вакцинировался, так это его право, он принял такое решение. Кто не захотел - это тоже его право. Здесь нет причины разделяться. Не критерий для осуждения людей. Все хорошие, ибо не вакцина обеспечивает нам здоровье, а Господь. Мы это видим. Те, кто сильно полагались на вакцину, и здоровье потеряли, а многие и жизнь потеряли. Есть достаточно много сведений об этом. А Бог нам дает и здоровье, и жизнь.

Конечно, настоящие врачи идут на помощь, но первый врач у нас – это Господь. Он главный врач душ и телес.

Очень вас прошу не разделяйтесь. Поэтому у нас в храме нет разделения. А в некоторых храмах уже спрашивают от прихожан QR-код.

Нас приучают к этим кодам давно. На каждом товаре в магазине стоит свой QR-код . Но вот тут должно быть разделение. А мы товар или нет?

Нет я не товар, я не раб. До сих пор в некоторых странах люди попадают в плен. Становятся рабами, а чтобы освободиться из плена, их должны купить. Значит, они товар. Некоторые категории людей, которые торгуют собой, тоже товар. Но это не норма, а преступление, криминал. Криминал становится законом, и на всех людей наставили QR-коды, как на товар. И кто-то за нас решает, кого куда пускать, кого не пускать. Как настоящий товар. Как в магазинах, QR-код является пропуском в магазин и из магазина. Не отметив на кассе купленный товар, не выпустят из магазина.

Скоро и к нам будет такое же отношение, если мы не уразумеем и не начнем высказывать свое мнение об этом. Надо обязательно сказать свое мнение тому депутату, за которого мы голосовали, и который теперь представляет голос народа. Надо их поставить в известность, что мы товаром быть не хотим. Чтобы они отражали наше мнение, потому что мы их для этого и избрали.

Возможно, не здесь надо говорить о таких делах, но я только напоминаю, чтобы вы не забыли сказать свое мнение. Потому что мы не товар, а мы тварь. Нас Господь сотворил. Мы созданы Богом. И мы образ Божий. Разве можно на образ Божий поставить QR-код? Нет, это не допустимо. Господь дал нам свободу. Мы дети Божии. Дети свободны и имеют доступ к достоянию своего создателя. Мы имеем доступ до Царства Небесного. А если мы рабы, значит мы рабы диавола.

Когда мы говорим «раб Божий», так исключительно потому, что мы на Его служении. На самом деле мы дети Божии. А рабы диавола, рабы греха, не признают, что они рабы Божии, дети Божии. Не признают, что они образ и подобие Божие. Поэтому, дорогие отцы и братия, помня сегодняшнее послание, призовем Господа на помощь, чтобы поправить нам свои жизни, как та женщина, которая была скрюченная 18 лет, пока не встретила Господа, и Он дал ей возможность и достоинство выпрямиться. Человек перед Богом прямо стоит.

Господь дает нам возможность почувствовать себя людьми, быть человеком по образу и подобию Господа нашего Иисуса Христа, Который создал этот мир во веки веков. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»