Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. 21.11.2021

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

21 ноября 2021 года в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии в священном сане совершил Божественную литургию и молебное пение.

По запричастном стихе к верующим со словами проповеди обратился иеромонах Африкан (Яковенко).

В завершении богослужения отец наместник поздравил всех молящихся с Воскресным днем, Михаилов – с именинами и обратился к собравшимся с пастырским словом:

Сегодня мы читали Евангельское зачало о исцелении двух человек. Девушки и женщины уже зрелого возраста, которая с дерзновением подошла украдкой сзади к Иисусу. Этот евангельский отрывок очень значим для нас именно сегодня, когда мы переживаем непростые времена, болезнь становится для нас настоящей угрозой. Каждый день, даже в день несколько раз мы обязательно слышим о модной болезни бушующей повсюду вокруг нас. Пугают, принуждают, давят на чувство ответственности. И многие идут на компромисс со своей совестью, потому что хотят жить как все.

Сегодня мы видим два исцеления. Очень интересно, как это произошло.

Евангельское чтение начинается со слов, которые никто почти не замечает: «Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его» (Лк. 8;40). Всех интересуют следующие стихи, где начинается собственно чудо: «Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти» (Лк.8;41,42), и именно в это время: «Женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (Лк.8;43,44).

А первую строку пропустили, не заметили. «Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его» - такое настроение было у народа. Они ждали Его и поэтому приняли.

Возникает вопрос: а мы ожидаем Его, и будем ли принимать Его? От этого зависит следующий этап. Придет к нам исцеление или нет. Господь был принят, ибо Его ожидали. Именно поэтому начальник синагоги был в это время там, тоже ждал. Как увидел Его, сразу пал к ногам Иисуса. Народа было много, потому что написано, что его теснили со всех сторон. Значит, многие ждали Иисуса, хотели принять Его. И что-то получить от Него.

«И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем» (Лк. 8; 43-56). Мы видим два разных исцеления.

Самое главное здесь, что народ ждал Иисуса Христа, и ждал от Него действий. В первом случае действие Его проявилось на женщине, которая стеснялась своей немощи, потому что ее болезнь не позволяла по еврейскому закону находиться в публичном месте, среди народа, она должна была сидеть дома, пока не исцелится, она недолжна была осквернять место и всех. Но она, зная, что Господь придет, даже не навстречу к Нему вышла, а сзади подошла, тронула край Его одежды и тотчас же исцелилась. Господь узнав, что произошло, сказал ей: «Вера твоя спасла тебя». Вот какая вера должна быть и у нас.

В наше неспокойное время, второй год каждый день за Божественной литургией мы усердно молимся, чтобы Господь избавил нас от этой пагубной заразы. И, как вроде, Господь не слышит наших молитв. Или мы неправильно подходим к обстоятельствам дела, или мы не верим, или мы не ждем Господа и не верим в Его способность исцеления.

Сравним свои чувства с первой строкой сегодняшнего Евангелия: «Все ожидали Его». А мы ждем ли Господа в своей жизни, ждем ли от Него исцеления наших душ и телес, ждем ли от Него изменений нашей жизни или так все проходит, как Волга течет, так все протекает мимо нас. Или же мы действительно ждем, когда Он придет к нам, а мы выйдем к Нему навстречу.

Иаир с надеждой на спасение своей смертельно больной дочери и та, которая двенадцать лет истекала кровью, тоже с последней надеждой только дотронулась до Него.

Повторюсь, про нынешние сложные времена и для этого напомню послание апостола Павла: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (Гал. 6; 12,13). 

Не знаю уместно или нет, у нас не те времена, чтобы переживать об обрезании, но я вижу в этом отрывке актуальную тему вакцинированный или не вакцинированный. Мы не может этого избежать, потому что сейчас куда-то одних пускают, других нет. Видим разделение людей на якобы хороших и якобы плохих. Если не остановиться, придет время, когда пальцем будут показываться на «плохих» обвиняя их в наступившей беде. Как и обвиняли христиан в том, что они виноваты во всех наших бедах. Слава Богу, что уже и среди архиереев есть голос, который говорит, что нельзя так поступать. 

Здесь мы не будем обсуждать медицинские, санитарные проблемы, но нельзя разделять людей, наоборот, надо объединять. Не акцентироваться на том кто какой. Кто обрезанный, кто не обрезанный, кто вакцинированный, кто не вакцинированный. А мы все должны быть в ожидании явления Господа в нашей жизни. Мы ждем Его или нет? Если не ждем, тогда, действительно, разделимся между собой. А если мы ждем Иисуса Христа, только один вопрос нас будет беспокоить, как мы будем Его встречать, как мы ждем Его, и что Он будет делать с нами? Конечно, Он нас исцелит, потому что пророк Исаия говорил: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5, 6). Это написано в Библии, и я надеюсь, мы в это верим. Господь взял на Себя все наши страдания, все наши болезни. Если мы ожидаем Его, то обязательно встретим, как Иаир и как женщина, которая подошла незаметно, зная, что от Него получит именно то, что не получила за 12 лет от врачей. Написано в Евангелие она истратила все свое состояние на врачей, но ничего не получила. А начальник синагоги, наверняка, был богат. Не жалея тратил деньги, чтобы молодая девушка, излечилась и не умерла. Но, несмотря на свое положение, он не смог исцелить свою единственную дочь. Умирает и никто не может помочь, кроме Иисуса Христа.

Сегодня возникла ситуация, когда мы больше верим врачам, чем Иисусу Христу. К ним бегом, а к Господу, потом, когда-нибудь. Мы ставим превыше всего свое здоровье и на это мы тратим много денег, внимания, сил. Получается, что мы в таком же положении, как и евангельские персонажи, с одним отличием, они ждали Христа. Они ждали, что Иисус придет в их селение и они пойдут к Нему навстречу. Они ждали Его и приняли.

Хочу чтобы и у нас не было разделения людей по каким -то принципам. Нам надо объединиться в ожидании Спасителя. Если мы ожидаем, Господь придет и исцелит нам и души, и тела. Больше нам не надо будет тратиться зря, а сейчас это есть, потому что мы смерти боимся. Не говорите, что кто-то не боится смерти. Все мы боимся. Поэтому мы не хотим болеть, поэтому все готовы бежать туда, где им обещают исцеления. Не гнушаются колдунов и шарлатанов, только бы вернуть здоровье. Никто не впускает в свою душу мысль о ожидании Господа. Никто не думает, что скоро Господь придет и можно будет пригласить к себе, как Иаир, в свой дом и просить, исцели, душа моя умирает, исцели. Или можно будет с дерзновением подойти сзади и тронуть Его, потому что от Него исходит исцеление.

Вот суть нашей жизни. Дай Бог нам разума не разделяться на тех и тех, на обрезанных и не обрезанных. Но вместе усердно ждать Господа в свой дом, в свою жизнь. Для того, чтобы мы смогли попросить исцеления, потому что Он взял на Себя все наши беды и немощи. Мы в это верим, если встретим Его, то обязательно Он даст нам здоровье .

Сегодня, кроме воскресного дня, Церковь празднует архистратига Михаила. Кто как Бог. В Новом Завете мы видим его дела. В его праздник, просим от него помощи. Пусть отделит от нас дьявола, который сажает в наше сердце плевелы и суеверие. Мы знаем, что только на страшном Суде Господь определит кто доброе семя и кто плевелы. Прежде времени нам не стоит разделять кто хороший, кто не хороший, можем испортить всю жатву, все, что Господь приготовил. Разделим на плевелы и на доброе семя, на обрезанные и не обрезанные, на вакцинированные и не вакцинированные. Нельзя этого делать, пусть Господь сам определит. А мы все идем на суд Божий. А на Суде Божием не важно положение человека, важны будут дела. Кто есть кто.

Имя Михаил – Кто как Бог, мы как Бог, мы тоже хотим быть как Бог, потому что мы дети Божие. А дети Божии должны быть похожи на Отца своего. Мы тоже должны быть Михаилы - как Бог. Мы должны быть похожи на Него, тем более, что Господь создал нас по образу и подобию, тогда мы будем с Богом в иной жизни, со всеми святыми хвалить имя Божие с Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, будем с ними петь Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Аминь и Богу слава!


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»