Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Суббота перед Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы 25.09.2021

Суббота перед Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

25 сентября 2021 года Суббота перед Воздвижением совпала с Отданием праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) совершил Божественную литургию в домовом храме обители.

По традиции богослужение началось с Параклисиса Божией Матери, а закончилось молением о упокоении усопших.

К молящимся в этот день в храме во имя Казанских чудотворцев отец наместник обратился с пастырским словом.

Евангелие в субботу перед Воздвижением Креста Господня звучит для нас достаточно сурово. Господь предупреждает нас: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37). Не достоин Царствия Небесного и жизни вечной. Кто будет беспокоиться только о своей шкуре, тот потеряет свою душу. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф.10:39). То есть, тот для, кого земные блага не стоят ничего, тот, кто легко может отказаться от удовольствий и комфорта, тот, кто, не думая о себе, смотрит всегда на Иисуса, тот идет, хоть и тесным путем, но ко спасению. Как с семенами, если бросить их в землю, казалось бы, на гниение. Но вдруг начинается процесс возрождения, воскресения. Или на примере бабочки, они закутывается в плащаницу, в куколку, как в гроб, а спустя время появляется пестрокрылая порхающая красавица. Можно представить, что с нами будет. После смерти наше тело ждет гроб, но как и бабочки, мы возвратимся к жизни в другой форме. Души наши легко вспорхнут на небеса.

«Потерявший душу свою ради Меня» - это значит отказаться от своей воли, когда живем не по своему, а по воле Божией.

Просительная ектения во время Божественной литургии на возглас диакона «И весь живот наш Христу Богу предадим» Хор отвечает, и мы вместе с ним: «Тебе, Господи». Значит, мы готовы жизнь нашу Господу отдать. Душу свою, как зерно бросить в землю, чтобы она научилась не свою волю творить, а видеть волю Божию и стремиться с радостью ее исполнять. А «Сберегший душу свою потеряет ее» - это как безумный человек будет хранить свое зерно в житнице несколько лет. Насекомые нападут на него, смена погоды, сырость, и зерно по-настоящему умрет, превратится в труху. Но если человек будет разумный, он посеет зерно. В земле кажется, что зерно сгнило, но взошли всходы, заколосилось поле, налились крепкие плоды и, глядишь, большой урожай. Вот такой смысл Евангельского чтения сегодня. Кто будет беречь душу свою потеряет ее; а кто потеряет душу свою, тот сбережет ее для Царства Небесного, и плоды будут у него великие от Господа.

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам, будто в продолжение слов Евангельских, говорит нам сегодня: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:6-9).

Мудрые мира сего не понимают верующих людей, многие ныне считают, что христиане не похожи на других, не такие как все. Почему часто бывает, что христиане идут против течения, против общих норм? Да потому, что мы не по воле мира сего живем, а по закону Божиему. Кто поймет премудрость Божию, тот получит Божию благодать и тысячи вокруг него спасутся. А кто будет жить по «мудрости» мира сего, будет любить отца и мать, детей своих больше Бога, сами погибнут и близких за собой потянут. Есть в этом мире такая платоническая привязанность, родители не отпускают своих детей от себя слишком сильным попечением, ради своего самолюбия губят их. А любовь это другое. Мы должны быть готовы отдать их Господу, ради Царства Небесного, тогда не только мы их спасем, но и сами обретем жизнь вечную.

Во II веке до Рождества Христова царь Сирии Антиох Епифан поработил еврейский народ и хотел заставить сынов Израиля принять языческие нравы, отвергнуть обычаи и правила, завещанные им от отцов. Семь братьев Маккавеев, наставленные в обычаях израильского народа, были арестованы и предстали перед царем. С ними была их мать.

Мужественные юноши, претерпев все пытки, один за другим посвятили свои жизни Богу, показав, что разум, просвещенный верой, может не только усмирять страсти души, но и торжествовать над мучениями и смертью, имея подтверждение жизни вечной и нетленной.

Соломония, склоняясь над каждым из сыновей призывала перенести все пытки, чтобы они могли встретиться все в Царстве Небесном. После того как последний, самый младший, торжественно предал душу Господу, в свою очередь, принесла себя в жертву и присоединилась к сыновьям в сонме святых мучеников и их мать.

Братья Маккавеи - святые мученики Ветхого Завета, но они ничем не уступают тем, кто следовал за Господом, подражая Его животворящим Страстям.

Похожая история произошла в годы правления императора Адриана (II век, 137-й год). в Риме проживала вдова София с тремя дочерями: Верой (12 лет), Надеждой (10 лет) и Любовью (9 лет). Это было время христианских гонений, и праведная семья подверглась страшным пыткам. На глазах у матери растерзали по очереди трех сестер. Веру и дух маленьких христианок не смогли сломить даже пытки. Мать с истерзанным сердцем похоронила тела дочерей и два дня оставалась у их могилы, где и скончалась на третий день.

Именно вера во Христа и надежда на воскресение помогла победить все земные привязанности братьям Маккавеям и святым девам с их благочестивыми матерями.

Для нас это урок. Я знаю некоторых наших прихожан, которые не разрешают поститься своим детям, оберегают их от подвижнической жизни, пусть поспят еще полчаса лучше, чем прочитают хоть несколько молитв перед выходом в школу.

Я тоже с этим столкнулся. Когда мое сердце уже горело о Господе, я ходил в храм, молился дома, а все надо мной смеялись, говорили, наверное, Бог устал уже слушать твои молитвы. Ругали, когда видели, что я сплю не на мягкой кровати, а рядом на полу. Конечно, они верующие были, в храм ходили по воскресениям, но их вера оставалась на бытовом уровне, чтобы все было хорошо сейчас, о вечной жизни они, наверное, не задумывались.

А Соломония и София явно видели, что их дети уже близко к Царству Небесному. Матери вдохновили детей своим исповеданием не предавать веру своих предков. Господь дал мудрость и силу детям и их матерям, так же, как Он дал силу Матери Божией видеть страдания Сына Своего, видеть Его на Кресте. Она страдала, но отдала, не встала между мучителями и Своим Божественным Сыном. Терпела, хотя сердце Ее пронзали болезненные стрелы, потому что видела промысел Божий.

Надеюсь, что и ваши сердца Господь наполнит мудростью, чтобы вы жили по воле Божией, не боялись отдать свою душу, умереть для мира сего ради воскресения и мира Божия.

Любите Господа больше всего, больше себя. Любите Его через ближних своих, которые нас окружают, тестируют нашу любовь к Нему. Потому что легко говорить, люблю Бога, Которого не вижу. А что мы ответим Господу на вопрос «Как ты меня любил?». Дай Бог нам так жить, чтобы услышать на Страшном Суде: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:35,36).

Итак, любите Господа больше всего через своих ближних. Аминь.  

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»