Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 11-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. День особой молитвы о Божием творении. 05.09.2021

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. День особой молитвы о Божием творении.

5 сентября 2021 года в Свято-Троицком мужском монастыре Божественную литургию возглавил наместник архимандрит Василий (Паскье).

Ему сослужили братия обители в священном сане.

По окончании литургии отец Василий прочитал молитву на начало учебного года, затем соборно совершили молебен о сохранении творения Божия.

13 июля 2015г.Священный Синод установил день особой молитвы о Божием творении.

Тогда же Члены Синода утвердили представленный Синодальной богослужебной комиссии чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит совершать во всех храмах Русской Православной Церкви ежегодно в первое воскресенье сентября.

Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.

Пастырское слово сегодня было о сохранении творения Божия.

Все Свое творение Господь отдал Адаму и Еве для сохранения и умножения. Ныне, в 2021 году от Рождества Христова и более 7000 лет от сотворения мира по церковному летоисчислению в молитве мы слышим «При́зри с Небесе́, Бо́же, и виждь, я́ко се́тует земля́, и древеса́ и бы́лие изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней».

Исчезают не естественной смертью, а потому что нет среды для них. Не по воле Божий а по действу и воле человека. Мы видим, что земля идет к своему концу. 

В 1972 году в Риме собрались ученые озабоченные качеством жизни на планете и пришли к выводу («Пределы роста» ), что если человек будет продолжать жить так беспечно, очень быстро иссякнут источники всех ресурсов, придет конец. Человек живет удовольствиями. Мы все чаще замечаем дисбаланс в природе. Нарушается Божественная гармония. Исчезает какой-то вид растений и животных и, вдруг, на этом фоне начинают размножаться другие более агрессивные. Эта закономерность относится так же к вирусам и микробам. Человек убил одних, а на пустое место пришли другие, готовые уничтожить и животных, и самого человека.

Сотворив первых людей, «Благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).

Господь сказал плодитесь и размножайтесь. И как бы ни велико было умножение, если это происходит по воле Его, все равно, равновесие не нарушится. Никто не будет жить за счет другого. Человек, исключительно ради своих эгоистических целей, пренебрежительно относится ко всем другим творениям, которых Бог ему доверил. Когда то Бог выгнал человека из Рая, а теперь человек выгнал Бога из своей жизни. Живем по принципу: «Бога нет, делай что хочешь».

Наукой объясняем все природные явления. Провоцируем катастрофы. Мы сами все портим, и это очевидно. Море испортили, редко теперь встретишь источник чистой воды в природе. Даже воины совершаются из-за воды. Самый большой резервуар чистой воды в России - Байкал становится грязным, все туда сбрасывают. Если в квартире мы начнем использовать безмерно вредные вещества, это ничем хорошим не кончится. А перенести проблему на город: недавно в Волге зафиксирован масштабный мор рыбы. Берег реки на протяжении нескольких километров устелен мертвой рыбой. Сами они сдохли, нет, человек постарался. Человек сам портит место своего обитания.

Человек выгнал Бога из своего окружения, решил, что будет делать все, что захочет, и начал портить все вокруг себя.

Вот почему, Церковь приняла решение молиться, чтобы Господь помог, приостановил процесс разрушения природы. Потому что результат такого отношения к природе не заставит себя долго ждать, и будет плачевным для всех. Господь сотворил человека в последнюю очередь и поставил его вверху пирамиды всех своих творений. Если мы разрушаем все под собой, то дойдет и до нас, и дойдет очень быстро. В молитвах мы сегодня вспоминали как Господь неоднократно очищал землю от вредителей, Всемирный потоп, потом Содом и Гоморра. Как вы думаете мы лучше сейчас живем? Нет. Содом и Гоморра посреди нас. К сожалению, мы иногда и сами участвуем в этих безобразиях. Соглашаемся, нам тоже нравится, мы на это смотрим, иногда оправдываем или совсем не принимаем участие в борьбе с беззакониями. Кто не борется, тот значит согласен. Наш мир в опасности по нашим делам.

Последняя болезнь, от которой мы страдаем последних два года может быть явилась от наших действий или бездействий. Действий – когда мы вредим, а бездействий – когда мы не сопротивляемся.

Поэтому Церковь этим молебном хочет, чтобы мы пали на колени умоляли Бога, просили слезно Его остановить процесс разрушения, чтобы мы не погибли прежде времени.

Еще напомню о втором пришествии Господа нашего Иисус Христа, как молнию будет Его видно в Своей славе от Востока до Запада. Очень хочется, чтобы все об этом задумались. Сам Господь сказал страшные слова: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лук.18:8). Страшно слышать об этом. Будто бы, мы здесь, в храме, верим, молимся, и в других храмах народ собирается. Но сколько нас? Если посчитать проценты от общего числа жителей Чебоксар, все вместе храмы не соберут и одного процента верующих. Поэтому вполне реальные слова Господа «найдет ли веру на земле». Нам нельзя об этом забывать, а работать. Именно для этого мы зовем в Воскресные школы наших детей и взрослых, для воспитания. Именно для этого я стою здесь на амвоне, проповедую, пробуждаю вашу совесть, укрепляю вас в вере. Открываю ваши глаза, уши, чтобы слышали и видели происходящее вокруг нас.

Сегодня начинается очередной учебный год, начинаем собирать урожай, начинаем заново пахать землю.

В начале года Церковь дает нам возможность подумать о творении Божием. Что мы будем делать со всем, что Господь нам дал. Как относится к Земле, на которую Он нас поставил. Будем ли охранять и умножать все что на ней.

К сожалению, веры мало. Радуюсь от того, что, все-таки, есть еще люди в храмах, мужчины в первую очередь, но и скорблю, потому что мало подходят ко причастию, очень мало. Даже наши дети из Воскресной школы, пока их водят за руку родители, они причащаются. Но стоит им подрасти, перестают подходить ко Святому Причащению. Очень обидно, не только мне, но, главное, Тому, Который нас приглашает.

Представьте себе такую картину, у вас торжество, день рождение главы семейства, вы старались, готовили, испекли вкусный торт, накрыли стол, все украсили и пригласили гостей, все пришли послушали поздравления, песни, посмотрели на убранство стола, на торт, и сказали, спасибо, до свидания, мы есть не будем. Как хозяева дома отреагируют? Оскорбятся. Перейдем к литургии. Священники облачались в красивые одежды, совершили богослужение, клирос исполнял песнопения, но, когда пригласили со страхом Божиим, верою и любовию приступить, подошли только некоторые. Как Хозяин, наш Господь может не скорбеть. Поэтому мы все в долгаху перед Богом.

В Евангельском чтении на сегодня: «Приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов» (Матф.18:26); - это вес серебра, огромная сумма, почти 15 миллиардов рублей. Человеку нечем было отдавать, он пал на землю, клялся, и просил еще потерпеть. «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему». (Матф.18:27), а выйдя тот раб встретил своего товарища, который задолжал ему всего сто динариев, если считать, что 1 динарий это однодневный заработок, то получается примерно 300 тысяч.

Если посмотреть по-другому. Первому человеку Господь простил огромный долг, тот вышел с радостью, но не с благодарностью. Встретил человека, который ему должен намного меньше, напал на него, посадил в тюрьму и заставил платить его до последней копейки. «Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее» (Матф.18:31). Наверное, под товарищами подразумеваются ангелы. Они видев происшедшее, побежали, рассказали все Господу. Можно сказать, что когда напал на человека, обидел его, опять попал в должники, и долг его стал гораздо больше прежнего. Так и мы становимся должниками перед Господом, ибо не соблюдаем Его заповеди, а, особенно, когда обижаем ближнего своего. Как сказал Господь в другом месте: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40).

Когда мы кого-то обижаем, кажется незначительно, но будем помнить, что тем самым во много крат больше обижаем Господа нашего. Нам, действительно, трудно расплачиваться будет с этими долгами. Поэтому не стоит обижать, наоборот, надо простить всех. Господь видя, как мы легко простили брата своего, простит так же все наши огромные долги. Вот такой урок преподал нам Господь в Евангелие.

Старайтесь не обижать ближнего своего, и, тем более, не обижайте Господа отказом от приглашения на Тайную вечерь, которую Он организует каждый день для нас. Он предлагает, приступить, есть Тело и пить Кровь Сына Его единородного, Которого Он пожертвовал ради нашего спасения. Не будем поворачиваться спиной к Нему.

Это происходит каждое воскресение. Все имеют возможность, было бы желание. Наверное, я надеюсь, что мы собрались здесь из-за любви к Господу, но любовь наша имеет какие-то ограничения. Господь приглашает нас, участвовать, а мы отказываемся по занятости или по каким-то причинам.

Даже те, кто в храм пришел делятся на тех, кто пришел действительно к Господу, и на тех, кто пришел поболтать. Очень обидно.

Поэтому, в начале учебного года в нашей Воскресной школе, прошу воспитателей обратить внимание именно на такое воспитание детей. Чтобы, когда Господь зовет ко Причастию, все пошли с радостью, верою, любовию и, конечно, со страхом Божиим.

Сегодня мы в молитве просили, чтобы Господь не отвратил лица Своего от нас. Если солнце отвернется, значит не будет ни света, ни тепла на земле, не будет энергии, и мы погибнем.

Но пока мы отвернули свои лица от Него. Сами мы от Него уходим.

Простите за резкий может быть тон, но я вынужден сказать.

Надеюсь, наши воспитанники по воскресениям будут звать мам и пап в храм, на Божественную литургию, с большим желанием будут откликаться на приглашение Господа на праздник, к принятию Святых Христовых Таин, надеясь, понимая и, самое главное, желая, чтобы и Он был внутри них, простил грехи, и наградил вечной жизнью. Аминь.

В завершение богослужения отец наместник поздравил всех с воскресным днем.

Братия продолжили свой молитвенный подвиг чином о панагии, а воспитанников Воскресной школы ждал первый день занятий.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»