|
04.04.2021
Неделя 3-я Великого поста. Чин Пассии.4 апреля 2021 года в Неделю третью Великого поста вечером в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил великопостное богослужение Страстям Христовым - чин Пассии. При пении стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» Святое Евангелие было изнесено из алтаря в центр храма и положено на аналое, затем совершено чтение акафиста и Евангельского зачала, посвящённого Божественным Страстям Христовым. После чтения акафиста и Евангельских глав, посвященных Божественным Страстем Христовым от Марка, игумен Вениамин (Куликов) прочитал проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) на чине Пассии. Тайна крестных страданий Спасителя (На Пассии)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Мне хочется, возлюбленные братья и сестры, устремить ваш ум и сердце к тайне крестных страданий, перенесенных Христом Спасителем на земле. Чтобы, познав эту тайну, мы могли неослабно шествовать спасительным путем и восходить по ступеням духовного совершенства в Божий мир. Почему необходимо было Христу Спасителю совершить крестные страдания и излить Свою пречистую кровь на земле? Для того чтобы понять эту величайшую истину, обратимся ко временам Адама. Первый человек был сотворен Богом в совершенстве, в святости. Но эта святость должна была еще получить утверждение в постоянстве делания добра. Но человек не устоял в таком испытании. Дьявол позавидовал счастью человека и прельстил его, вооружив против Бога. В человеческое естество вошел грех. Грех нарушил внутреннюю гармонию. А поскольку Адам был главою всего человечества, то, естественно, его грехопадение внутренне коснулось всех людей! Человечество подпало под проклятие и смерть. И чем дальше оно развивалось, тем глубже развивались грехи и страсти. И наступил момент, когда человечество в нравственном отношении опустилось до такой мерзости падения, что уже не имело оправдания пред своим Создателем. Надлежало, чтобы в этот мертвый в нравственном отношении организм влился источник живительной силы. Это мог сделать только Сам Творец и Бог. Потому-то на землю явился Сын Божий. Он явился как новый Адам. Христос Спаситель воспринял в Себе все человечество. И так как Он был исполнен благодати и истины как Богочеловек, имеющий превосходство во всех отношениях пред первым Адамом, Он-то и совершил искупление человеческого рода чрез пролитие Своей крови. Кровь Христа омыла все человеческие прегрешения всех людей, которые жили до пришествия в мир Христа Спасителя и после Него. За всех была принесена великая жертва на кресте и излита кровь Богочеловека. Эта кровь поныне и до скончания века имеет силу освящать всех жаждущих спасения. Но вы спросите, возлюбленные братья и сестры: почему же, хотя и омывается человечество кровию Богочеловека, не все из нас спасаются? Причина в том, что кровь Христа освящает людей, которые жили до пришествия Мессии и чья вера в грядущего Мессию сообщила им живительные соки. Этой же верой спасаются и те, кто живет уже по пришествии в мир Христа Спасителя. Верою и добрыми делами, как к лозе виноградной, прививаются они ко Христу, становятся единым с телом Его. Вот почему не все спасаются. Спасаются только те люди, которые веруют во Христа и живут соответственно Божественным заповедям. Для тех же, кто проявляет неверие, кровь Богочеловека является как бы огнем, опаляющим нечестие и уничтожающим, отметающим от общего организма церковного. Вот, возлюбленные братья и сестры, в чем заключается тайна страданий Христовых. Для того, чтобы сделать эту тайну путеводной звездой в деле нашего спасения, для того, чтобы кровь Богочеловека оживотворяла и возвышала нас, необходимы вера и добрые дела. Только тогда кровь Богочеловека сделает всех нас наследниками Царства Божия. Итак, возлюбленные братья и сестры, приклоним колена пред Спасителем нашим и скажем: «Слава Тебе, Боже, что Ты искупил нас от клятвы законной, что сделал нас сынами Царства Твоего. Да будет Тебе вечная слава со Отцем и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь Отец наместник, приклонши колени, принес молитву Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. И под стихиру: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, …» духовенство, братия и все молящиеся с благоговением поклонились Честному и Животворящему Кресту Господню.
Материалы по теме: |
|||
Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»
|