Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 3-я Великого поста. Чин Пассии. 04.04.2021

Неделя 3-я Великого поста. Чин Пассии.

4 апреля 2021 года в Неделю третью Великого поста вечером в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) совершил великопостное богослужение Страстям Христовым - чин Пассии. 

При пении стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» Святое Евангелие было изнесено из алтаря в центр храма и положено на аналое, затем совершено чтение акафиста и Евангельского зачала, посвящённого Божественным Страстям Христовым.

 После чтения акафиста и Евангельских глав, посвященных Божественным Страстем Христовым от Марка, игумен Вениамин (Куликов) прочитал проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) на чине Пассии.

 Тайна крестных страданий Спасителя (На Пассии)

 

Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа!

Мне хочется, воз­люб­лен­ные бра­тья и сестры, устре­мить ваш ум и сердце к тайне крест­ных стра­да­ний, пере­не­сен­ных Хри­стом Спа­си­те­лем на земле. Чтобы, познав эту тайну, мы могли неослабно шество­вать спа­си­тель­ным путем и вос­хо­дить по сту­пе­ням духов­ного совер­шен­ства в Божий мир.

Почему необ­хо­димо было Хри­сту Спа­си­телю совер­шить крест­ные стра­да­ния и излить Свою пре­чи­стую кровь на земле? Для того чтобы понять эту вели­чай­шую истину, обра­тимся ко вре­ме­нам Адама. Пер­вый чело­век был сотво­рен Богом в совер­шен­стве, в свя­то­сти. Но эта свя­тость должна была еще полу­чить утвер­жде­ние в посто­ян­стве дела­ния добра. Но чело­век не устоял в таком испы­та­нии. Дья­вол поза­ви­до­вал сча­стью чело­века и пре­льстил его, воору­жив про­тив Бога. В чело­ве­че­ское есте­ство вошел грех. Грех нару­шил внут­рен­нюю гар­мо­нию. А поскольку Адам был гла­вою всего чело­ве­че­ства, то, есте­ственно, его гре­хо­па­де­ние внут­ренне кос­ну­лось всех людей!

Чело­ве­че­ство под­пало под про­кля­тие и смерть. И чем дальше оно раз­ви­ва­лось, тем глубже раз­ви­ва­лись грехи и стра­сти. И насту­пил момент, когда чело­ве­че­ство в нрав­ствен­ном отно­ше­нии опу­сти­лось до такой мер­зо­сти паде­ния, что уже не имело оправ­да­ния пред своим Созда­те­лем. Над­ле­жало, чтобы в этот мерт­вый в нрав­ствен­ном отно­ше­нии орга­низм влился источ­ник живи­тель­ной силы. Это мог сде­лать только Сам Тво­рец и Бог. Потому-то на землю явился Сын Божий. Он явился как новый Адам. Хри­стос Спа­си­тель вос­при­нял в Себе все чело­ве­че­ство. И так как Он был испол­нен бла­го­дати и истины как Бого­че­ло­век, име­ю­щий пре­вос­ход­ство во всех отно­ше­ниях пред пер­вым Ада­мом, Он-то и совер­шил искуп­ле­ние чело­ве­че­ского рода чрез про­ли­тие Своей крови.

Кровь Хри­ста омыла все чело­ве­че­ские пре­гре­ше­ния всех людей, кото­рые жили до при­ше­ствия в мир Хри­ста Спа­си­теля и после Него. За всех была при­не­сена вели­кая жертва на кре­сте и излита кровь Бого­че­ло­века. Эта кровь поныне и до скон­ча­ния века имеет силу освя­щать всех жаж­ду­щих спасения.

Но вы спро­сите, воз­люб­лен­ные бра­тья и сестры: почему же, хотя и омы­ва­ется чело­ве­че­ство кро­вию Бого­че­ло­века, не все из нас спа­са­ются? При­чина в том, что кровь Хри­ста освя­щает людей, кото­рые жили до при­ше­ствия Мес­сии и чья вера в гря­ду­щего Мес­сию сооб­щила им живи­тель­ные соки. Этой же верой спа­са­ются и те, кто живет уже по при­ше­ствии в мир Хри­ста Спа­си­теля. Верою и доб­рыми делами, как к лозе вино­град­ной, при­ви­ва­ются они ко Хри­сту, ста­но­вятся еди­ным с телом Его. Вот почему не все спа­са­ются. Спа­са­ются только те люди, кото­рые веруют во Хри­ста и живут соот­вет­ственно Боже­ствен­ным запо­ве­дям. Для тех же, кто про­яв­ляет неве­рие, кровь Бого­че­ло­века явля­ется как бы огнем, опа­ля­ю­щим нече­стие и уни­что­жа­ю­щим, отме­та­ю­щим от общего орга­низма церковного.

Вот, воз­люб­лен­ные бра­тья и сестры, в чем заклю­ча­ется тайна стра­да­ний Хри­сто­вых. Для того, чтобы сде­лать эту тайну путе­вод­ной звез­дой в деле нашего спа­се­ния, для того, чтобы кровь Бого­че­ло­века ожи­во­тво­ряла и воз­вы­шала нас, необ­хо­димы вера и доб­рые дела. Только тогда кровь Бого­че­ло­века сде­лает всех нас наслед­ни­ками Цар­ства Божия.

Итак, воз­люб­лен­ные бра­тья и сестры, при­к­ло­ним колена пред Спа­си­те­лем нашим и ска­жем: «Слава Тебе, Боже, что Ты иску­пил нас от клятвы закон­ной, что сде­лал нас сынами Цар­ства Тво­его. Да будет Тебе веч­ная слава со Отцем и Свя­тым Духом ныне и в бес­ко­неч­ные веки. Аминь

Отец наместник, приклонши колени, принес молитву Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу.

И под стихиру: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, …» духовенство, братия и все молящиеся с благоговением поклонились Честному и Животворящему Кресту Господню.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»