Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец. 03.01.2021

Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец.

3 января 2021 года в Неделю перед Рождеством Христовым, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии в священном сане совершил Божественную литургию.

После причастия и заамвонной молитвы, отец наместник вышел на проповедь с пастырским словом к находящимся в храме богомольцам:

«Всегда в воскресение перед Рождеством Христовым читается Евангельское зачало о Родословие Иисуса Христа. Начинается Родословие с Авраама. «Авраам родил Исаака;…- и так до самого Иисуса Христа- …Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Матф. 1:2-16). В Евангелие от Луки Родословие, наоборот, от Иисуса до Адама, заканчивается словами: «Адамов, Божий» (Лк. 3:23-38).

Так же мы читали прекрасное послание Апостола Павла к Евреям, где он рассказывает о вере наших отцов.

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули. Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11; 8-40).

В Ветхом завете не видно обещанной Богом Земли обетованной. Потому что город, который Господь обещал им, находится не здесь, не на земле. Это небесный город, это будущий мир, куда мы все тянемся, потому что мы тоже с верой идем за Христом. Те видели Христа только образно, а мы Его видели и слышали о Нем.

Я, надеюсь, что для всех нас Христос самый главный в жизни. Мы живем ради Христа. Наши дела все либо Христа ради, либо во славу Божию. Христос должен занимать большую часть нашего внимания, любви, и нас должно тянуть к Нему. Это наша совершенная жизнь. У порога праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа, мы готовимся принять не только сказку с милым младенцем, рожденным в убогой пещере, которого никто не хотел принять в дом. Перед вертепом или иконой наше человеческое сердце с родительским переживанием жалеет, и тянется к Рожденному младенцу. Но, на самом деле, не только такие отношения нас должны притягивать к Христу. Надо иметь более взрослый взгляд. Тот Младенец, который родился и лежит в яслях, Тот же, Который будет на Кресте за нас страдать. Он Тот, Который искупил нас от древнего проклятия, искупил кровию Своею.

Мы сегодня с верою пришли и приступили к трапезе, сотворенной Господом для нас. Диакон, вынося Чашу, не зря произносит: «С верою и страхом Божиим, а можно еще добавить, как у Греков, и любовию приступите». И мы приступили и вкусили, потому что через это у нас появляется возможность надеяться на ту Землю обетованную. Принимаем Хлеб Небесный, Который будет жить внутри нас, и мы обретем дом Отца. Если мы с верою, со страхом Божиим и любовию приступаем к Божественной трапезе, мы по-настоящему, обретаем дом Отца нашего Небесного. Именно с такой же верой, какую имел Авраам. Не забывайте, что он шатался по пустыне, не зная куда идет, только верил. Господь ему сказал, иди, и тот пошел.

Как Авраам, мы вступаем в новый год. Мы не знаем, что завтра будет. Когда мы встречали 2020 год, мы предположить не могли, сколько всего обрушится на нас. Мы не знали, что Пасха будет такая не радостная, что не везде нас будут пускать, что заставят надевать маски. Мы не знали, что за границу теперь нельзя выехать, нельзя собираться компанией дома. В Москве одно время выходили гулять домами, например в 16 часов один дом, в 17 – другой, в 18 часов - следующий дом. А если кто-то смел нарушить установленный порядок, ловили, штрафовали. Да мы не знали, что произойдет, но мы пережили, слава Богу. Многие не пережили, ушли. Будем надеяться, что ушли с верой, зная, что идут в Царство Небесное, потому что, все равно, туда тянет.

Не знаю, как вас, но меня тянет туда, у меня настроение идти за владыкой Варнавой. Когда он уходил, я хотел зацепиться за его рясу и с ним подняться туда, как Елисей хотел с Илией на небо подняться, зацепился за милоть, но вместе с милотию остался на земле, продлить миссию Илии.

Действительно, если мы до сих пор не перешли к Богу, значит, мы еще нужны здесь на земле, нужны братиям своим, ближним своим. Но душа тянется туда, потому что там наше отечество. В послании написано, что те, которые, якобы ищут отечество, «И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному». У Авраама отечество было в Междуречье, город Ур, он мог вполне, туда возвратиться. Но не возвратился, потому что отечество его было не там, а на Небе.

И нам надо думать о высшем своем отечестве. Откуда мы и наши предки - от Адама, которого Бог сотворил.

Совсем скоро, через несколько недель, закончатся святки, пройдет праздник Крещения Господня, и начнется Великий пост. Начнем вспоминать изгнание Адама, будем скучать, как Адам. Но уже и сегодня мы скучаем.

Хотя время и прекрасных праздников, Рождество Христово, Новый год, но, где-то в душе есть тяга. Тянет к совершенству. И пусть этот дух нас не покидает. И чтобы мы всегда в храм ходили с верою, со страхом Божиим и любовию. И чтобы мы приступали к трапезе, которую устроил Господь для нашего здоровья и спасения. Вкушая Тело и Кровь Христовы, чтобы мы могли уже здесь на земле почувствовать привкус того Отечества, которое ждет нас. Аминь.»


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»