Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. 27.12.2020

Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец.

27 декабря 2020 года в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Божественную литургию в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары совершил наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии в священном сане.

За богослужением были произнесены особые молитвословия "О единстве Святого Православия" и "Во время распространения вредоносного поветрия".

Песнопения исполнили монастырский хор под управлением иеродиакона Пантелеимона (Швецова) и хор воспитанников старшей группы Воскресной школы монастыря руководитель Надежда Николаевна Мальцева.

Перед причастием к молящимся со словом на тему Евангельского зачала обратился отец наместник.

Свою проповедь он начал с прочтения еще раз отрывка из Евангелия, чтомого сегодня во всех храмах за Божественной литургией: «Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лук.14:16-24) После чего обратился ко всем: Теперь как нам быть? Господь пригласил нас на Свой ужин, Литургию, Евхаристию, где Он Сам Себя предлагает, как Хлеб Небесный, и Кровь Свою, для очищения нас от грехов, для жизни вечной. Мы все сегодня приглашенные. Теперь посмотрим, кто придет к Чаше через пару минут есть Его тело и пить Его кровь, а сколько отойдут назад, отказавшись от приглашения, найдя для себя отговорки и разные причины, как в сегодняшнем Евангелие. Но да не будет с нами того, что Господь разгневается. Пусть мы больные, хромые, косые, грешные, но Господь и нас приглашает, потому что не хочет смерти грешников. Он хочет, чтобы мы пришли, наполнили дом Его. Дом, от куда был выгнан первый человек, Адам. Господу не нравится, что Адам не на своем месте, вне дома. Поэтому Он посылает к нам своих угодников, лик святых, праведников и пророков, которые своей жизнью вторят нам, покайтесь, возвращайтесь домой, приходите на ужин, приготовленный Господом для нас. Некоторые услышали, некоторые сопротивлялись, а некоторые даже стали врагами и других не пускали. Что мы сейчас тоже видим. Не хотят пускать в храм Божий верующих людей на Рождество. А мы слышим призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;» (Матф.11:28) – это значит придите все больные и грешные, Я могу простить все грехи и дать вам новую жизнь. Такую новую жизнь, о которой нам сегодня говорит апостол Павел в послании к Колоссянам: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кол.3:4-11).

Сегодня у нас воскресение перед Рождеством Христовым, и называется оно «Неделя святых праотец». От Авраама до Самого Иисуса Христа, в этой цепочке последний Иоанн Креститель, все верили в обещание Бога Христа, помазанника Божия, который придет спасать нас, вернет нас в дом Отца нашего. Когда Авраам услышал голос Бога, который просил его оставить свое место Месопотамию, долину между реками Тигр и Евфрат: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;» (Быт.12:1) - «Земля обетованная». Авраам не сомневался. Взял всю свою семью, скот, рабов и долго путешествовал без карты и, конечно без GPS, слушая день за днем от Господа направление пути. Он потерпел много, и врагов на пути, и разные проблемы, но ни на минуту не терял веру в правильность своего дела. Господь сказал ему иди, и тот шел. Господь обещал ему множество наследников, и не только кровных, но и всех тех, которые поверят в Иисуса Христа. Потому что Авраам верил не только в Бога Отца, но и в Его посланника Иисуса Христа, Сына Божия, и видел Его. Об этом напоминает нам Сам Иисус Христос: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:56-58). Значит Авраам видел Его образно, и верил, что придет Спаситель. Для него это была великая радость, а сколько времени прошло между этими событиями, от видения Авраама до пришествие Иисуса Христа на землю, - несколько тысяч лет. После Авраама большое число святых, пророков, благочестивых людей так же образно видели Иисуса. Мы же знаем Его не образно, Христос уже родился, Он посреди нас, «С нами Бог!». Сегодня Он присутствует здесь на ужине, на Тайной Вечере, куда Он всех нас пригласил. Наш праотец верил в Того, Которого видел образно, а мы верим, потому что видели. На каждой литургии мы поем, как только причастимся: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу…». Мы это поем, потому что верим, видели. А еще как закончится причащение мирян хор поет: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся, Та бо нас спасла есть». Пусть эти слова будут действенные, а не традиция или магия. Наша жизнь. И пусть на эту трапезу, куда нас сегодня Господь пригласил, мы пришли многие. Пусть никто не откажется, и пусть никто не уйдет отсюда, почувствовав гнев Божий.

Напоминаю, что я часто об этом говорю, и в прошлое воскресение я об этом говорил, что во время поста надо почаще подходить ко причастию. Мы же пост соблюдаем, значит почти уже готовы каждый день причащаться, не надо специально воздерживаться по три дня, как положено. По воскресениям, в день Господень, мы приходим на эту трапезу, потому что Господь нас приглашал.

Наш митрополит неоднократно об этом сказал, и когда у нас служил, и в Введенском соборе об этом говорил, во время поста причащайтесь, приходите, примите Тело Христово, примите Спасение. Конечно, не в осуждение, поэтому надо готовиться, но во исцеления души и тела.

Вчера вечером во время помазания я спрашивал у некоторых, будешь причащаться, ответ «Да, был немного, а большинство, испуганные моим вопросом, отвечали растеряно «Нет». А я был удивлен. Потому что все были приглашены, не только с Евангелия, а в то воскресения я уже сказал, готовьтесь ко причастию. Мы в храм ходим, не для того, чтобы посмотреть на других, не на спектакль, не в театр, мы пришли ни ради красивых одежд на священниках. Нет. Мы пришли, потому что Господь нас сюда собрал, для того, чтобы принять Его Тело, собрал нас на ужин, потому что Он хочет, чтобы мы все были с Ним в доме Отца Его и Отца нашего.

Еще раз говорю, если кто-то не готов в это воскресение причащаться, тогда обязательно готовьтесь к следующему воскресению.

Конечно, Бог милостив, любит и понимает нас, но, когда раз сказал, второй раз сказал, после третьего раза, если мы все еще не услышали, гнев Божий может напасть на нас. Не забудьте об этом. Надеюсь, что и сегодня не мало людей подойдет к Чаше, но в следующее воскресение все, кто придут в храм на службу, будут причащаться. Аминь. 

По окончании Литургии еще раз к участникам богослужения обратился архимандрит, продолжая пастырское слово, начатое до причастия.

Много сегодня пришло народа в храм, но не все причащались. Особо хочу обратиться к воскресной школе. В воскресной школе мы учимся жить во Христе. Группа на клиросе, не ждите пока три раза вам повторю, не ждите гнева, как у Господа. Иначе начну принимать меры. Петь хорошо, но если это ради тщеславия и гордыни или какой-то практики, такое пение на клиросе Богу не угодно. Все это чувствуют, кто для чего приходит в храм, кто для Бога, кто для себя. Прошу, готовьтесь к причастию в следующее воскресение, обязательно.

Так же в который раз хочу обратиться к родителям маленьких детей. Если вы хотите видеть монастырь гаванью утешения, тихим пристанищем, надо учить своих детей не безобразничать в монастыре. Научите своих детей правильному, не вызывающему поведению в монашеской обители. Это особое место. Не теряйте ответственность за своих детей. Родители молятся, а про детей забывают. Они бегают беспризорно, с ними может случиться несчастный случай. Уже было такое, когда мальчик упал в ров около храма, повредил себе лицо до крови. Это не позволительно.

В течении десяти лет я неоднократно повторял, но еще раз скажу: не пускайте детей самовольничать. Вырастите невоспитанных людей. Если вы их приводите в храм причащаться, а потом они творят, что хотят, ничего хорошего не будет. Детей надо воспитывать воздержанию, смирению, послушанию, уважению старших. Иначе ускорим время описанное в Евангелие: «И восстанут дети на родителей, и умертвят их;» (Матф.10:21).

Некоторые родители как клушка с цыплятами. Птенцы далеко от матери не уходят, если что, быстро спрятаться под ее крыло. А мать зорко следит, чтобы никто не побежал направо или налево. Почему мы так не бережем своих детей?

Сегодня праздник святых праотец, и кто носит имя Авраам, Исаак, Моисей, Аарон, это ваш праздник, именины. Праотцы – это все древние праведники, которые с верою ждали явление Христа.

А мы ждем сейчас Его Рождество, ждем встречи с Богомладенцем. К чему готовим свою душу постом, молитвою, причастием. Ждем изменение в своей жизни. Он уже изменил нашу жизнь, мы уже приняли Его, следуем за Ним. А те, кто причащаются Святых Христовых Таин, могут сказать словами апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос…» (Гал.2:20).

Надеюсь, что в следующее воскресение много людей придут на «Званный пир», который Господь приготовит специально для вас.

 Накануне вечером в монастыре братия совершили Всенощное бдение с освящением хлебов и елеопомазанием.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»