Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 21.09.2020

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

21 сентября 2020 года в день празднования Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары архимандрит Василий (Паскье)в сослужении братии обители, совершил Божественную литургию. 

За богослужением были произнесены особые молитвословия «о единстве Святого Православия» и «во время распространения вредоносного поветрия» и «о мире и преодолении междоусобной брани на Украине».

Проповедь перед причастием прочитал иеромонах Тивуртий (Шерушинин). 

По окончании Литургии было совершено молебное славление празднику Рождества Пресвятой Богородицы. 

В завершении богослужения отец наместник поздравил молящихся с двунадесятым праздником, пожелал всем пришедшим на богослужение предстательства Матери Божией и обратился к собравшимся с пастырским словом. 

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы начинает новый Церковный годовой круг богослужений.

Иоаким и Анна радуются, потому что неплодные смогли родить «Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея». Адам и Ева радуются, потому что прекращается проклятие на род человеческий.

Все ждали Спасителя.

Спаситель родился от Девы Марии, которая Сама появилась от бесплотных престарелых родителей.

Иоаким молился в пустыне, примерно на месте, где сейчас монастырь преподобного Георгия Хозевита, а Анна дома. И Господь через архангела Гавриила обещал им рождение Девы Марии. Их дом находился рядом с Иерусалимским храмом, в три года родители отдали ее туда на воспитание. Девочка выросла при храме. Потом взял ее к себе Иосиф обручник. Мы знаем, что архангел Гавриил явился Ей и просил стать Божией Матерью.

Не зря Церковь определила начало Церковного года с Рождества Пресвятой Богородицы, потому что с Ее Рождением начинается новый мир. Закон Моисея теряет свою силу, начинается что-то новое. Если Богородица – новая Ева, то Иисус Христос – новый Адам. Действительно, начинается новый период нашего спасения. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Когда мы начинаем верить в Бога, для нас начинается новая жизнь, мы становимся новым творением. Есть смысл думать о Божией Матери, как о новой Еве и о Христе, как о новом Адаме, который спасет нас от проклятия, наложенного на Адама и Еву. У нас появилась возможность через Деву Марию возвратиться в Рай. В акафистах Пресвятой Богородице мы слышим: «Ле́ствице небе́сная, Е́юже сни́де Бо́г;» «Мо́сте, преводя́й су́щих от земли́ на не́бо», «Ра́й пи́щный процвета́еши;», «Приста́нище душа́м гото́виши», «Всего́ ми́ра очище́ние», «Е́юже отве́рзеся ра́й», «Ключ Ца́рствия Христо́ва», «Две́рь спасе́ния», «Ковче́же, позлаще́нный Ду́хом»

В Божией Матери множество скрытых образов и тайн, которые открываются нам с нашим духовным ростом. Чем больше мы будем соблюдать заповеди Божии, молиться, очищаться покаянием, принимать Святых Христовых Таин, тем больше будем обретать знания и истину. Узнаем Бога Истинного.

Наш церковный год начинается Рождеством Божией Матери и заканчивается Ее Успением.

Она такая печать девства, которую никто не тронул, только Господь прошел через нее. Как Он вышел из гроба, не нарушив синедрионовой печати. Матерь Божия родила, а девства не нарушила. На иконах мы видим на Ее одеже три звезды, означающих Ее девство до зачатия, во время зачатия и после рождения Иисуса Христа. «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез.44:2-4) – паремия, читаемая на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В ней пророк Иезекииль сказал, о Матери Божией. Ни один человек не тронул Ее девства, и только Господь ипришел, и вышел.

Начинаем наш Церковный год с надеждой на возвращение в Рай, на возвращение к общению с Богом и на прекращение всех проклятий, положенных на наш род. Но надежды наши могут осуществиться только, если мы будем верить. Потому что вера наша дает нам спасение. Если кто не верит, не хочет об этом думать, тот и не спасется.

Сегодня наш праздник – начало нашего спасения, начало нашего пути возвращения в Царство Небесное.

Так же хотел сказать сегодня пару слов игумену Алипию. Он изъявил желание перейти в другую епархию.

Сегодня мы собрались на соборную службу. Не говорю, что это последнее наше с ним совместное богослужение, еще будем служить. Но именно сегодня хочу обратиться к нему. Проводим его с нашим благословением, с нашими молитвами. Пусть Господь и Божия Матерь укрепят его. Если у него что-то не будет там получаться, двери нашей обители всегда для него открыты. Захотел продлить свою работу в Канашской епархии. Когда-то это была единая Чувашская епархия, а теперь митрополия разделена на три епархии. Мы его не будем забывать. Были братия, которые покинули нашу святую обитель, но это было ослушание, и теперь они скитальцы, ничего хорошего у них не получается. Но отец Алипий уходит с благословения. А если вдруг Господь ему откроет, что в Чебоксарской обители было не так уж плохо. Мы скажем ему: «Милости просим».


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»