Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом 10.05.2020

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом

10 мая 2020 года в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленом братия Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары совершили Божественную литургию. Возглавил богослужение наместник архимандрит Василий (Паскье).

По окончании Божественной литургии, по обычаю, соборно совершили «Молебное пение от губительнаго поветрия и смертоносныя заразы» и крестный ход в стенах обители.

После чего отец наместник обратился к своей братии с пастырским словом. 

Сегодня мы читали Евангелие от Иоанна о расслабленном.

Хочу обратить ваше внимание на то, что все Евангельские тексты которые будут читаться до самой Троицы, включают в себя реальные события, которые происходили от Пасхи до Еврейской Пятидесятницы, сегодняшнее чтение, в неделю о расслабленном и следующие недели о самаряныне и о слепом так или иначе связаны с водой.

И в среду, в день Преполовения Пятидесятницы мы будем петь тропарь:

Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же сла́ва Тебе́.

Конечно такая закономерность связана с Даром Святого Духа, который должен был сойти на мир, на людей и, в первую очередь, на апостолов.

Сегодняшнее Евангелие мы все с вами часто читаем и хорошо знаем. Знаем, что такое Вифезда. Это купель в которой отмывали овец перед жертвоприношением. Именно в эту воду люди бросались для исцеления.

Евангелист подчеркнул, что расслабленный лежал здесь 38 лет и ждал. Получается, что Господь еще не родился, а этот человек уже лежал около этой купели и ждал, что кто-то возьмет его и опустит в воду. Но никто не сделал этого, только один человек – Иисус Христос. На вопрос Иисуса больной ответил: «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода;» (Иоан.5:7). Возможно я сейчас резко скажу, но кто есть человек? Пилат, указывая на Иисуса, сказал народу, книжникам и первосвященникам: «се, Человек!» (Иоан.19:5).

Наш расслабленный ждал именно «Сына человеческого», Сына Божия, который должен был прийти и спасти его.

Все создано по Слову Божию, поэтому Иисус Христос - Сам Творец, создатель человека, забывшего своего Творца. Но Господь пришел встретиться с человеком, с больным человеком. Он даже не стал бросать его в воду, а сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан.5:8). Вот ключевое слово – «Встань». Хватит лежать без движения, хватит уповать на помощь человека. Человек нам ничего не дает Но только встреча с Человеколюбцем, с Творцом может изменить нашу жизнь и судьбу.

Расслабленный ждал, ждал и ждал пока найдется человек, который поможет ему войти в бурлящую воду, но не нашлось такого, потому что люди думают о себе только, а не о ближнем. 38 лет все шли мимо него и никто не предложил ему свою помощь, пока не пришел Сын человеческий, Сын Божий.

Евангельские события, связанные с водой, напоминают так же крещение.

Бывает, что человек идет много лет к решению креститься, а иногда крещеный в детстве живет в беззаконии долго пока не встретит Человеколюбца, Самого Иисуса Христа, который спросит «хочешь ли быть здоров?» (Иоан.5:7). Действенная помощь – это Его призыв: «Встань!». Стой на ногах. Как писал один из древних отцов Церкви, святой Ириней Лионский: «Слава Божия – это человек, до конца ставший Человеком». А человек, который не стоит на ногах, не отражает образ Божий, славу Божию. Поэтому Он сказал этому человеку «Встань!», прекрати жить в своем грехе, «Встань!» и иди.

В Синаксари на это события есть комментарий, будто человек сей впоследствии, когда Иисус Христос предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и всегда будет страдать. Но там же есть оговорка: «неправо разумея», значит это выдумано.

Наверное, некоторые сделали такой вывод со слов Господа: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5,14).

Если человек обретет Божию Благодать, исцеление, прощение грехов, но возвратится к прежней жизни, вновь упадет, его положение будет гораздо хуже, чем до исцеления.

Господь нас предупреждает. Если бы мы имели радость от встречи с Господом, почувствовали Его милость и благодать, получили прощение грехов, но потом забыли и вернулись к беззаконию и греху, то наше положение стало горше прежнего.

Так что берегите себя, будьте бдительны. Святость, которую Господь нам подарил ради Своего Воскресения нельзя бросать на воздух. Будьте внимательны к себе, не возвращайтесь туда, от куда Господь вас вытащил. И это касается каждого из нас.

Вновь и вновь призвал братию быть бдительными не нарушать дисциплину. Ждать прекращения пагубного поветрия, что царит вокруг монастыря, не уставать молиться за всех.

Обещал, что, когда вернуться все прихожане в монастырь, то все вместе совершат настоящее Пасхальное Богослужение.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»