Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. 03.05.2020

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.

3 мая 2020 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары наместник архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители, совершил Божественную Литургию.

После литургии братия соборно совершили особый молебен «Во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы» с пением канона «Ко Пресвятей и Единосущней и Животворящей и Неразделимей Троице» и крестный ход с окроплением территории обители святой водой.

В завершение праздничного воскресного богослужения отец наместник обратился к братиям с пастырским словом.

В этот день Церковь вспоминает жен-мироносиц и, не надо забывать, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.

Последнее время православные люди начали считать так называемым женским днем – день воспоминания служения жен –мироносиц. Поскольку большой резонанс имеет международный женский день 8 марта, многие даже священнослужители часто говорят, что у нас есть свой женский день – день жен-мироносиц. Мне кажется это не совсем так.

Вспомнить только, когда и для чего появился праздник, в котором ничего христианского нет, и заменить его праздником жен мироносиц, добавив бренд «православный», думаю, неправильно и не уместно. Потому что 8 марта изначально задуман для проведения митингов протеста и крупных забастовок работниц.

Очень хорошо сказал митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) о гуманизме и человеколюбие. Он сделал сравнение между этими понятиями. Гуманизм – это культ человека, человек вместо Бога, и чтобы все вокруг было для него. А потом появился еще и феминизм, который хочет разделить творение Божие. А человеколюбивый Господь нас объединяет. Конечно, у каждого свое предназначение, но у нас есть общее – Господь. «И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы едины между собой во Христе Иисусе» (Гал. 3;28). Особенно в монашестве. Вы наверное заметили, что многие монахини носят мужские имена. Матушки Сергия, Нектария, Серафима, Николая… потому что нет разницы.

А сегодня праздник жен-мироносиц и в том числе праведных Иосифа и Никодима, что нельзя забывать. Это не просто женский день, но праздник служения.

В апостольском чтении сегодня мы слышали: о установлении службы диаконов. В первые времена были как диаконы, так диаконисы. Диакон – это и есть послушание и служение.

Господь Сам передал нам это служение как одно из таинств. Все таинства, которые мы имеем основаны на действии Иисуса Христа. Его действия образовали таинства. Он побывал на браке – брак стал таинством. Он избрал апостолов, и стало таинство священства. Он принимал покаяние –покаяние таинство. Он исцелял через помазание – теперь у нас есть таинство соборование. Он Сам принял крещение – и крещение соделалось таинством. Он передал нам Духа Святого – у нас есть таинство миропомазания.

Господь перед своим уходом сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34). И в подтверждение своих слов он умывал ноги своим ученикам. Показал, как надо служить друг другу. Не различая регалий и положения. После этого можно добавить еще одно таинство – таинство братства, служение ближнему. На это служение Господь призвал женщин, которые сопровождали Его на протяжении всего пути проповеди, не оставили Его в самый сложный для Него момент – на Голгофе. Сняли Его с Креста Иосиф, Никодим и Иоанн Богослов. И кто первый побежал рано утром на гроб? Именно ради своего служения. Не ради любопытства или от безутешного горя, а именно, доделать то, чего не успели сделать перед погребением в пятницу вечером. И рано утром, в первый день недели, для нас это воскресение, женщины побежали доделать с телом усопшего все что нужно было по еврейским законам. Конечно, от любви к Господу они не прекращали свое служение. Таинство служение – это и есть таинство любви. Когда мы служим друг другу, мы проявляем свою любовь.

И сегодня я хотел бы сделать главный акцент сегодняшнего праздника, более глубокий, чем просто чествование наших, хоть и очень дорогих и милых дам, на служение.

Конечно, наши сестры – это и есть проявление служения, проявление любви. Это те, которые несут свое послушание в храме чистят, моют, украшают, келейницы около владыки, социальное служение, кто помогает в воскресной школе. Вот именно такое служение мы сегодня празднуем. Все кто от любви и по долгу своего служения хотят обслуживать Тело Христово. 

Несмотря на то, что практически, надежды у них не было. Когда Мария Магдалина шла на гроб, она шла не для того чтобы встретить Его живым. Она шла отдать последнее, что положено, доделать свое дело. Она была Ему очень благодарна, потому что Он простил ей все грехи, Он восстановил ее жизнь. Ее долгом было идти и закончить свое дело. Конечно, было большой неожиданностью встретить Его живым. Когда «Вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его здесь нет: Он воскрес;» (Лук.24:4,6). Большая радость и надежда появилась в их сердцах. От избытка чувств жены побежали рассказали, во первых, всем ученикам Его, и быстро эта новость распространилась по всему миру. Дальше эти женщины шли с проповедью, даже за море. Мария Магдалина была на юге Франции, жила в пещере и проповедовала Христа. Мироносицы несли именно апостольское служение.

Апостольское служение – это диаконское служение, служба милосердия, социальное служба, все, что происходит в церкви – вот чей сегодня праздник.

Не именно женский праздник. Хотя они действительно самоотверженно помогают, действительно любят Господа и может быть более мужественно несут свое служение. Потому что мы помним, как все мужики спрятались от страха, когда Иисуса забрали, били и повесили на крест. До вечера воскресения, пока Он не явился им Сам, они были заперты «страха ради иудейска» (Иоанн. 19;38). Даже когда услышали от женщин, что Иисуса нет во гробе, только Петр и Иоанн, от сильной любви к учителю смогли выйти из дома, побежали и увидели, что гроб пустой. А дальше не знали, что делать. Сидели дома, ждали. Господь пришел к ним и дал им Свой мир. Обратился к ученикам важными словами приветствия, как читаем в Евангелие от Иоанна 20,19-21: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам!».

Расскажите всем, потому что слушают меня мало человек, сегодня в день Жен мироносиц празднуется служение во славу Божию, все то, что несет в себе мир и любовь.

Как мы читали в Деянии апостолов, из-за того что апостолы не успевали должным образом охватить вниманием всех, кто примкнул к ним, произошел «ропот за то, что вдовицы пренебрегаемы в ежедневном раздаянии потребностей». Тогда апостолы, у которых было совсем другое послушание, сказали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян.6:2). И выбрали «Семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости» (Деян.6:3). Очень важно, обращаю ваше внимание, они не выбрали кого-то попроще, кому делать было нечего, но «исполненных Святаго Духа и мудрости».

Потому что служение - это таинство, а чтобы исполнять таинство с достоинством надо иметь мудрость и Духа Святого в себе.

Так что слова митрополита Тихона о гуманизме очень правильные, когда весь мир твердит о гуманизме, Господь при этом не гуманен, а человеколюбив. Он любит нас. От этой любви Он отдал Свою жизнь.

Григорий Палама в своей проповеди в Великую Субботу говорит о человеколюбие Господа. Он так любит человека, что не смог оставить его в падении. Единственным способом спасти Свое самое любимое творение – это Самому стать человеком. Для того чтобы победить диавола, Господь от любви к человеку, не смог оставить его не в раю, а в руках дьявола. Сам стал человеком, чтобы человек стал Богом.

В тот же день вечером Братия соборно совершили молебное пение Пасхального канона и акафиста Воскресению Христову.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»