Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


НЕДЕЛЯ АНТИПАСХИ 26.04.2020

НЕДЕЛЯ АНТИПАСХИ

26 апреля 2020 года в Неделю вторую по Пасхе, в день памяти апостола Фомы, в Свято-Троицком мужском монастыре наместник архимандрит Василий (Паскье) и все братия в священном сане совершили Божественную литургию и молебное пение во время губительнаго поветрия. По окончании богослужения отец наместник поздравил одного из старших монахов обители с днем Ангела. Монах Артемон от самого начала восстановления монастыря несет послушание, старается, хотя физическими возможностями он очень ограничен. Заметил, что этот брат награжденный Господом болезнью, достойно и безропотно несет свою немощь. Призвал братию некогда не осуждать его, потому что никто не был на его месте, и никто не испытывал то, что он испытывает от своего состояния. Поблагодарил его за верную службу и благословил заздравной просфорой. Братия обители спели монаху Артемону многолетие.

Затем обратился к братиям с пастырским словом.

Сегодня Церковь вспоминает апостола Фому.

В Евангелии мы читали, Господь явился и дал им Свой мир: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! (Иоан.20:19-21). Ученики успокоились, только один Фома все еще выражал свое недоверие. Его не было с апостолами в тот момент, а когда другие ему стали рассказывать, что видели Господа, Фома сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан.20:25).

Мы осуждаем только Фому, за неверие. Но зря не вспоминаем, что в том же Евангелии от Иоанна написано, что когда Мария Магдалина нашла пустой гроб, побежала и рассказала об этом ученикам, тогда Петр и Иоанн, самый старший и самый младший из апостолов побежали ко гробу: «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал». (Иоан.20:4-8) Вот когда уверовали, когда увидели собственными глазами. Легко осуждать Фому в неверии, но и Иоанн и Петр пока не увидели, тоже не верили.

Но случай с Фомой написан именно для нас. Те слова, которые апостол Иоанн написал в Евангелие, мы читаем и ныне. Обращаю ваше внимание, когда в следующий раз пришёл Иисус к ученикам, первые Его слова были к Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим», на что Фома сказал очень важные слова: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:26-28). Сила нашей веры именно в этих словах. Если мы можем утверждать, что Иисус «Господь мой и Бог мой!», тогда мы можем прочувствовать все, что пережил апостол Фома. Конечно, Господь сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Это нас касается непосредственно, мы не видели, но верим. Мы верим, что Иисус Христос есть Посланник от Бога, Он Сын Божий, и дает нам освобождение от грехов, «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31). Тот, кто проповедует, что Иисус Христос Сын Божий, имеет жизнь вечную.

Наша вера слабая. Даже апостолы, которые видели Его, участвовали в Его чудесах, просили Господа: «Умножь в нас веру» (Лук.17:5). Тем паче мы, которые не жили с Ним, не принимали хлеб из Его рук, не разделяли трапезу, не участвовали в умножении хлебов и рыб, конечно наша вера слабая. «Блаженны невидевшие и уверовавшие» - это Он для нас сказал.

Но я думаю, что если человек действительно верит, то он Бога видел. Мне кажется, кого Господь призвал на служение Ему, хоть раз в жизни чувствовал близость Бога, ощущал Его присутствие, находился под Его благодатью, что и изменило его жизнь и спровоцировало на глубокое покаяние. Когда Господь приходит в нашу жизнь, то слезы текут из глаз и душа плачет. Мы начинаем видеть свою нечистоту, и начинается истинное покаяние. Покаяние не в отчаянии, а наоборот, в радости, что Господь рядом, принял нас и успокоил. Дай Бог каждому хоть раз в жизни испытать такое чувство. Чтобы потом вспоминать. Как преподобный Силуан Афонский, испытал такой сладостный момент ощущения Бога, а потом Господь исчез из его жизни. И остались только воспоминания.

Мы с вами верим, не как Фома, только если прикоснуться к Нему, но потому, что слышали Слово Божие и поверили Ему. Пусть Господь откроет нам путь к истинному покаянию, и Сам придет к нам на встречу.

Сегодня особое время, когда многие священники пострадали, наши собратия в Сергиевой лавре, ректор академии страдают от болезни. Сам ректор пишет, что он был первым кто хотел закрыть обитель от посещения. Но на страстной неделе паломники буквально атаковали ворота монастыря, проклятия сыпались на монахов, мат. Владыка Парамон пожалел людей, открыл Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. И уже в страстную пятницу увезли из монастыря заболевших братьев. До Пасхи остались только те, кто боле-менее мог совершать службу. А в понедельник закрыли окончательно. Пожалели народ, а народ не пожалел их.

Такие нападения и на нас совершаются, мне по интернету пишут: пустите меня с детьми, мы готовились, дети хотят на Пасху, на колокольню. И это даже не постоянные наши прихожане. Иногда, когда им вздумается приходят, не участвуют никак в жизни монастыря. Видимо охранник их выпроводил из монастыря, зато я потом целый трактат получил о том, что мы вообще неверующие и так далее. Я послал в ответ обращение епископа Питирима, ректора Московской духовной академии, потому что мы не хотим повторять чужие ошибки. У нас не сотни монахов, чтобы легкомысленно себя вести. Если кто-то заболеет в обители, мы все сразу заболеем тоже, и служба прекратиться совсем, а старых и немощных мы потеряем. Пусть я может быть и жестко действую, но потому что думаю не о себе, а о братии и прихожанах. Наши настоящие прихожане, сотрудники, участники воскресной школы все с пониманием относятся к нашим ограничениям, и терпеливо ждут и молятся. Сами не приходят, знают, нельзя подводить монастырь. А то если все духовники умрут, кто будет окормлять, кто будет причащать. Если бы мы думали только о себе, то ничего бы не закрыли, потому что мы сейчас без хлеба сидим. Но ради жизни и здоровья будем терпеть, нам Господь каждый день дает хлеб – Тело Свое и Кровь, манну небесную.

Мы не о себе думаем, а о тех кому жить дальше. Если вся братия умрет, что будет с монастырем?

Мы благодарим всех за молитвы, и принимаем вашу поддержку и понимание как утешение.

Далеко ходить не надо, даже у нас в Чувашии некоторые храмы закрыты, там все болеют, лавка не работает, дохода нет, зарплату платить нечем и некому. 

Так что, братия мои, если надо за послушание выйти из монастыря, будем очень осторожны. Без надобности никуда не выходим, будем терпеть друг друга без ропота. Пусть эта ситуация научит нас терпению, любви, и Господь будет с нами во веки веков. Аминь. 

Вечером того же дня братия во главе с наместником совершили вечерню с каноном и акафистом «Воскресению Христову».

Теперь, когда нет прихожан в монастыре, а братия ограничены в действиях, архимандрит Василий решил по воскресениям совершать одну Божественную литургию, вместо ранней и поздней, чтобы не нарушать соборность и единство насельников обители. В воскресение вечером будут служить молебен с акафистом «Воскресению Христову», а утреню в понедельник перед Божественной литургией, начиная богослужение раньше обычного, в 6:30.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»